Главные вкладки

    Интересная игра — маленькое счастье ребенка.
    консультация по теме

    Кокорина Елена Геннадьевна

    Педагоги нашего детского сада большим интересом искали пути возвращения игры ребенку. В настоящее время мы можем сказать, что у нас создана воспитательная система «Ребенок и игра». Уникальность ее заключается в разработке собственной программы развития и воспитания ребенка. Программа включает в себя: работу творческого объединения педагогического коллектива — Центр педагогического мастерства; разработку практических пособий для всех возрастных групп детей; просвещение родителей, обогащение их воспитательного опыта; дополнительное образование, разработку и внедрение новых форм кратковременного пребывания детей в детском саду.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл interesnaya_igra_-_malenkoe_schaste_rebenka.docx17.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интересная игра — маленькое счастье ребенка.

    Отечественный философ, богослов, психолог и педагог Василий Васильевич Зеньковский, пытаясь разгадать феномен детства, утверждал, что «... для того и дано нам детство, чтобы мы играли». Игры являются той формой активности, в которой лучше всего разрешаются задачи детства.
    Еще более полувека назад авторитетный отечественный педагог и врач, один из первых теоретиков дошкольного образования Ефим Аронович Аркин, утверждал: «Не может быть здорового развития без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную, увлекательную жизнь ребенок ведет в игре, свободной, им самим создаваемой, или в играх с правилами.
    Игра — единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Никогда не предъявляет она требований ему, которых он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него всегда некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость — залог здоровья».
    К сожалению, в последнее время естественная потребность ребенка поиграть прерывается взрослыми, желающими бесконечно обучать его, серьезно объясняя правила и нормы жизни.

    «Это своего рода закономерное следствие развития нашего общества, изменения его ценностей и происходящих в образовании перемен.
    Это не хорошо и не плохо, это данность, в результате которой игра исчезает из жизни детей...
    А это уже очень грустно»
     (В.А. Деркунская).

    Педагоги нашего детского сада большим интересом искали пути возвращения игры ребенку. В настоящее время мы можем сказать, что у нас создана воспитательная система «Ребенок и игра». Уникальность ее заключается в разработке собственной программы развития и воспитания ребенка. Программа включает в себя: работу творческого объединения педагогического коллектива — Центр педагогического мастерства; разработку практических пособий для всех возрастных групп детей; просвещение родителей, обогащение их воспитательного опыта; дополнительное образование, разработку и внедрение новых форм кратковременного пребывания детей в детском саду.
    Утро в нашем детском саду начинается со слов: «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть!»
    Использовать игру в педагогическом процессе помогла современная технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Данная технология помогла нам перейти от привычных занятий к игровым, достичь положительных результатов в уровне развития детей.
    Наши дети не спрашивают, чем им заняться, — они играют, играют и растут.
    Наши педагоги верят, что игра лучшая подготовка ребенка к будущей жизни, ибо «источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее».
    Предлагаем вашему вниманию конспекты комплексных игровых занятий для детей дошкольного возраста, разработанные по технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

    «Кто-кто в теремочке живет»

    (для детей средней группы)
    Цели: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие ее содержания. Закрепить счет, продолжать учить ориентироваться в пространстве. Познакомить детей с игрой В.В. Воскобовича «Теремки»; учить различать теремки по цвету, познакомить с гласными буквами, пропевая песенки артистов-акробатов; совершенствовать память, развивать словарный запас.
    Материал: настольный театр «Теремок», персонажи сказки для работы на ковролине, теремки, резиновый конструктор, карточки из игры «Копилка букв» по Воскобовичу.

    * * *

    Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои.
    Дети «занимают места» в «вагончиках», и поезд отправляется.

    Воспитатель:
    Вагончики, вагончики
    По рельсам тарахтят,
    Везут в деревню «Сказкино»
    Компанию ребят.

    Дети:
    Чух-чух-чух,
    Чух-чух-чух.

    Воспитатель обращает внимание на теремок, предлагает сделать остановку и узнать, кто в теремочке живет.

    Инсценирование сказки «Теремок» с помощью настольного театра.

    Воспитатель (задает вопросы):
    О ком рассказывается в этой сказке?
    Как жили звери?
    Почему теремок сломался?
    Хотел медведь сломать теремок или нет?
    Придумайте, как могло бы быть по-другому, если бы медведь не раздавил теремок?

    Воспитатель «превращает» детей в лесных зверят и предлагает сделать «звериную» зарядку.

    Раз — присядка,
    Два — прыжок;
    Прыгнул зайчик на лужок!
    Поскакал и убежал,
    Ушки длинные прижал.
    А лисята — как проснутся,
    Первым делом потянутся,
    Хитрой мордочкой зевнут,
    Рыжим хвостиком вильнут.
    А волчата не зевают,
    Сразу лапки разминают
    И на цыпочки встают,
    Вокруг дерева бегут.
    Ну а мишка косолапый
    Поднимает кверху лапы —
    То одну, то обе вместе,
    Долго топает на месте.
    А кому зарядки мало —
    Начинайте все сначала!

    Дети делают зарядку.

    Игра «Сосчитай зверей» 

    Воспитатель предлагает детям построить новый теремок для лесных зверей и расположить их возле теремка: мышку, лягушку, зайца, лису, волка, медведя. Используется резиновый конструктор Воскобовича.

    Воспитатель (задает вопросы).

    Сколько зверей возле теремка?
    Кто первый? Кто последний?
    Между кем находится лягушка? Заяц? Волк?
    Кто справа от лисы? От мышки? Кто слева от волка (и т.д.)?

    Воспитатель просит детей закрыть глаза, меняет местами зверей.

    Что изменилось?

    Игра «Теремок»

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Дети поднимают руки над головой, делают «крышу».

    Он не низок, не высок, не высок,

    Приседают, встают.


    На двери висит замок, да замок.
    Кто бы тот замок открыть нам помог?

    Сцепляют пальцы рук «в замок».

    Слева зайка, справа мишка,
    Отодвиньте-ка задвижку;

    Качают головой вправо-влево.

    Слева мышка, справа волк —
    Нажимайте на замок,
    Зайка, мишка, мышка, волк.

    Стараются расцепить пальцы рук.

    Открывают теремок, теремок!

    Игра «Теремки»

    Воспитатель предлагает отправиться на поезде дальше, в деревню «Сказкино». Обращает внимание на деревянные коробочки, расставленные на столах, говорит, что это волшебные теремки, в которых живут буквы. Показывает все теремки по очереди, дети называют их цвет, находят теремок такого же цвета. Затем показывает сундучки. Эти сундучки — музыкальные: в них артисты-акробаты — веселые шуты хранят свои песенки. Знакомит детей с именами шутов с помощью карточек из игры «Копилка букв»: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин. Предлагает сначала всем вместе спеть песенки шутов, потом дети поют песенки индивидуально, передавая сундучок из рук в руки. Дети узнают, что с остальными артистами-акробатами и их песенками они познакомятся в следующий раз.

    Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
    Вагончики, вагончики,
    По рельсам тарахтят,
    Везут обратно в группу
    Компанию ребят.
    Дети. Чух-чух-чух, чух-чух- чух!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Маленькое счастье старшего дошкольника".

    Сегодня нам нередко приходится задаваться вопросом: почему дети старшем дошкольном возрасте не играют или играют плохо? Оказалось, что одной из причин является то, что воспитатели в детском саду...

    Маленькое счастье старшего дошкольника.

    Маленькое счастье старшего дошкольника....

    Творческая мастерская "Маленькое Счастье для мамы (Изготовление русской народной куклы на счастье)"

    В настоящее время очень много игрушек у наших дошкольников и очень важно научить их самостоятельно мастерить игрушки. Начнем с игрушки всех и девочек и мальчиков, и подарком для мамы КУКОЛКА СЧАСТЬЕ....

    Маленькое счастье старшего дошкольника

    Сегодня нам нередко приходится задаваться вопросом: почему дети в старшем дошкольном возрасте не играют или играют плохо?Оказалось, что одной из причин является то, что воспитатели в детском сад...

    Консультация для родителей «Играть - это интересно, играть - это полезно!»

    Консультация для родителей«Играть - это интересно, играть - это полезно!»...

    Уметь интересно играть-уметь интересно жить!!!

    Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошко...