Родительское собрание
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Легачева Ирина Сергеевна

«Путешествие по возрастным особенностям детей 4 – 5 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobrani_4-5_let.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Путешествие по возрастным особенностям детей 4 – 5 лет»

Цель:

расширение контакта между педагогами и родителями;

повышение педагогической культуры родителей;

дать знания родителям о среднем возрасте детей, их отличительных

особенностях.

План проведения

1. Вступительная часть. Познакомить родителей о возрастных особенностях

детей 4 – 5 летособенностями образовательного процесса.

2. Выбор родительского комитета.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

Материалы оборудование: презентация по теме собрания, звук моря,оформление группы в стиле корабля.

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть. (слайд 1)

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Вашим детям уже исполнилось 4 года, они перешли в новую для них возрастную группу детского сада. Путешествовать мы будем с вами на корабле. (Слайд 2)Предлагаем назвать наш корабль «Детство», а куда же мы поплывем с вами без карты? Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как мы провели лето»

- встаньте те родители, кто ездил на море или озеро летом…

- … кто читал книги детям …

- … кто был с детьми за границей…

- … кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе…

- … кому дети помогали на даче…

- … чей ребенок научился чему – то новому…

(Слайд 3 появляется карта) 

Итак, карта у нас есть. Кто знает, что нужно делать с новоиспечённым кораблем перед выходом в море? (ответы родителей).

Мы предлагаем отправить корабль в плаванье пожеланиями на тему «Что я хочу и что я жду от этого учебного года?». (играем в игру «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз)

Наш корабль оправился в путешествие и первый причал «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» (Слайд 4)

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенностиВозраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. (слайд 5). Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни.(слайд 6) Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.(слайд7)

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.(слайд8)

Следующий причал (Слайд9) «Режим дня»(слайд 10) (коротко знакомим родителей о изменениях в режимных моментах. 

Правила для родителей:

• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

• В отпуск воспитанник может уходить  с сохранением места в детском саду до 75 дней. Для этого надо написать заявление на имя заведующего и произвести оплату за детский сад.

• Все дети возвращаются с отпуска со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.

• Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.

• Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.

• Рекомендуем не одевать ребенку золотые украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

• Педагоги готовы общаться с вами утром до 8.15 и вечером после 17:00 или в сон час. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.

(Слайд 11) А вот и причалили мы с вами к «Образовательной деятельности»(Слайд 12)Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

Родителям следует не препятствовать желанию малыша:  узнать как можно больше, и продолжать учить его общаться с окружающими: благодарить за помощь и подарки, объяснять, чего ему хочется, не мешать старшим во время разговора. В этом возрасте многие дети с удовольствием выступают перед окружающими с разными стихами и сценками, поэтому помогайте ребенку развивать свои артистические навыки и чувствовать себя на сцене естественно, но не настаивайте, если ему это не нравится.

(слайд13)Родителям четырехлетнего ребенка нужно определиться, какого человека растить: открытого, доброго и приятного или замкнутого и озлобленного эгоиста.

Дети, прежде всего, копируют взрослых, поэтому обратите внимание на свое поведение, на отношение друг к другу, на культуру поведения в семье. Если вам что-то в поведении ребенка не нравится, ищите «гвоздь» в себе. Лучшее воспитание – это пример гармоничных семейных отношений. И хотя воспитание детей — очень сложное дело, но для думающих и умных родителей, которые не только учат, но и учатся сами, освоить этот процесс возможно.

Пожелания в воспитании четырехлетнего ребенка:

        Внимательно относитесь к собственному выражению эмоций и поведению.

        Если родители находятся в ссоре или возбужденном состоянии, то ждать спокойного поведения от ребенка – даже и не стоит. Увидев злого родителя или родительскую ссору между мамой и папой, ребенок закатит истерику, пока те не успокоятся.

        Если родители волнуются – ребенок испытывает волнение тоже. Это необходимо помнить. Ребенок копирует вас самих.

        Если вы хотите, чтобы малыш вас слушался, старайтесь успокоиться сами.

        Привлекайте детское внимание. Поймайте детский взгляд, посмотрите с ним на то, что его так заинтересовало, и постарайтесь это подхватить

        Старайтесь коротко изъясняться. Как правило, ребенок лучше усваивает короткие и максимально понятные фразы.

        Если ребенок не хочет слушаться – повторяйте ему несколько раз. Четырехлетний возраст имеет такую особенность – усваивать со второго, а порой и вовсе с десятого раза.

        Будьте спокойны по отношению к своим детям, любите их.

(слайд 14) Мы прибыли в страну детства «Средняя группа»

2. Выбор родительского комитета (Слайд15) Причал «Выбор родительского комитета»(Слайд 16) Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый. (выбираем путем голосования).

3.Домашнее задание «Составить рассказ о семье».

4. Разное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...