РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
консультация (старшая группа)

Сычева Елена Витальевна

 

                Рекомендации родителям на период

дистанционного обучения

старшая группа

Подготовила:

Музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 34 п. Селекция

Сычева Е.В.

 

Организованная образовательная деятельность «Музыка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx924.68 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Рекомендации родителям на период

дистанционного обучения

Подготовила:

музыкальный  руководитель

МБДОУ д/с № 34 п. Селекция

Сычева Е.В.

Организованная образовательная область

«Музыка»

                          Слушание (восприятие)

Петр Ильич Чайковский

1840 - 1893

П.Чайковский. Песня жаворонка.

 (Детский альбом)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=NDWL2ioEKwo&feature=emb_logo

П.Чайковский. Подснежник.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=o2uZ3Eopur4&feature=emb_logo

По ссылкам можно найти музыкальные видеотреки, которые рекомендуется просмотреть и прослушать, обсуждая с ребёнком тему пробуждения природы.

Предложить ребёнку передать  в движении

характер музыки.

«Кто придумал песенку?»

муз. В. Кожухина, сл. Л. Дымовой

https://vk.com/video54925700_456239067

Рекомендуется прослушать видеозапись вместе с

ребёнком. Обратить внимание на внешний вид и манеру исполнения вокалистов. Напомнить детям, как называется  данная группа вокалистов (хор), кто руководит хором (дирижёр) и какой инструмент аккомпанирует (рояль). Можно задать вопрос: «В чём отличие пианино от рояля?» (расположением струн,

размером, формой).

 

«Детская полька»

муз. М. Глинки

https://www.youtube.com/watch?time_continue=113&v=goa4Y6dPOyc&feature=emb_logo

Рекомендуется прослушать видеозапись вместе с

ребёнком. Поговорить о короле всех инструментов - рояле, который может передать своим звучанием эффект любого музыкального инструмента. Обратить

внимание ребёнка на юную пианистку, манеру исполнения - эмоционально.

«На слонах в Индии»

 музыка А. Гедике

https://www.youtube.com/watch?v=Cg5I8fdd-hc

 «Неаполитанская песенка»

музыка П. Чайковского

           https://www.youtube.com/watch?time_continue=28&v=RwEDeC-hTdA&feature=emb_logo

 

По ссылкам можно найти видеотреки к данным произведениям.

Рекомендуется прослушать вместе с ребёнком и обсудить характер музыки, придумать свою историю на основе услышанного, попросить ребёнка обосновать ответ, предложить передать в движении характер музыки.

                             

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса:

«Дождик» закличка

рус. нар. песенки и попевки

https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=_qEA4v3es8c&feature=emb_logo

По ссылке можно найти видеотрек, который рекомендуется прослушать с ребёнком. Ознакомиться с текстом и в игровой форме петь попевку сначала под муз ыкальное сопровождение, а после усвоения мотива, петь по памяти.

«Улитка» Е. Железновой

https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=UQZwEPz8XEY&feature=emb_logo

 

Рекомендуется прослушать песню, обсудить с ребёнком особенности поведения улитки, обратить внимание на плавное, мягкое передвижение улитки и предложить спеть песню легко и без напряжения протяжным голосом.

Песни:

«Весенняя песенка»

      https://www.youtube.com/watch?time_continue=82&v=0ls7JN_sBwQ&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=yhX01FdJXYk&feature=emb_logo

 

По первой ссылке вы сможете найти видеоролик

с песней, который поможет после прослушивания

легче воспринять второй вариант - караоке (по второй ссылке). Рекомендовано обратить внимание ребёнка на лёгкое и звонкое исполнение песни. Предложить ребёнку сначала спеть синхронно с вокалистом, а потом вариант караоке.

 

«Тяв-тяв»

муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского

https://www.youtube.com/watch?v=UCRKlVl7tFo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=0ci6x5GOqWY&feature=emb_logo

 Рекомендуется по первой ссылке прослушать видео-трек вместе с ребёнком. Обратить внимание на возраст исполнительницы, настроение с которым поёт юная артистка, на чёткое произношение текста.

 Затем ознакомиться с содержанием и запомнить мотив. Предложить ребёнку самостоятельно исполнить для начала фрагмент песни (1-й куплет) синхронно с вокалисткой, основываясь на предложенном исполнении.

Вторая ссылка на вариант караоке. Он позволит ребёнку проявить в исполнении индивидуальность. Обратить внимание на характер песни (петь весело, звонко, оживлённо).

«Песенка-чудесенка»

 

https://youtu.be/EQMRTl5DMRk

https://x-minus.club/track/88506/песенка-чудесенка-2

По первой ссылке можно найти видеоролик, который позволит ребёнку уловить характер пени, её темп, запомнить мотив.

Вторая ссылка на вариант караоке с возможностью выбрать удобную тональность и темп, ознакомиться с текстом.

Рекомендуется первоначальное прослушивание первого варианта, обговорив с ребёнком  темы о содержании  и настроении песни.

После ознакомления с мотивом и текстом рекомендуется использовать вариант караоке, подобрав для ребёнка удобную для него тональность (высота звучания музыки) и темп (скорость звучания музыки)

Игры

                       

Развитие танцевально-игрового творчества:

       

«Про козлика»

муз. Г. Струве  сл. Семернина

https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=BenJlQGIHck&feature=emb_logo

  Рекомендуется прослушать песню, ознакомиться с содержанием и предложить инсценировать и озвучивать, соответственно характеру героев.

Игра на детских музыкальных инструментах:

«Волшебные часики»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=58&v=0HWY5GS2j1A&feature=emb_logo

 Рекомендуется дать ребёнку любой стучащий или хлопающий музыкальный инструмент, предложить простучать ритм песенки, согласно показанным в видеотреке большим и маленьким предметам

(большие - соответствуют  длинным  звукам,  а маленькие – коротким). Простукивать длинные - с перерывами в такт музыке, короткие - часто без перерывов в такт музыки.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

            Рекомендации родителям на периоддистанционного обучения Средняя группаПодготовила:Музыкальный руководительМБДОУ д/с № 34 п. СелекцияСычева Е...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Подготовительная к школе группаРекомендации родителям на периоддистанционного обучения Подготовила:Музыкальный руководительМБДОУ д/с № 34 п. СелекцияСычева Е.В. Организованная образовательна...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Рекомендации родителям на периоддистанционного обученияВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПодготовила:музыкальный руководительМБДОУ д/с № 34 п. СелекцияСычева Е.В.  Организованная образовательная деятель...

Отчет по рекомендациям- консультациям для родителей на время дистанционного обучения в старшей группе

quot;Чем занять ребенка дома?" Чем заняться дома с ребенком? Этот вопрос сейчас часто задают себе родители, ведь дети, находясь дома, требуют постоянного внимания. Предлагаю вам приблизительный ...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....