Работа с родителями (из опыты)
статья (младшая группа) на тему

Ганичева Людмила Александровна

В дошкольных учреждениях, как известно, большое значение играет работа с семьей. Она включает в себя систематическое распространение педагогических знаний среди родителей, оказание практической помощи семье в воспитании детей, повышение педагогической культуры родителей и работу над повышением их педагогического самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rabota_s_roditelyami.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

Опыт д/яслей № 233 с семьей

        В дошкольных учреждениях, как известно, большое значение играет работа с семьей. Она включает в себя систематическое распространение педагогических знаний среди родителей, оказание практической помощи семье в воспитании детей, повышение педагогической культуры родителей и работу над повышением их педагогического самообразования.

        В наших детских яслях работа с семьей занимает одно из ведущих мест. На протяжении последних лет, начиная с 1996 года, мы стали организовывать нетрадиционные встречи с родителями, («Сладкие пятницы» и «сладкие среды»). Наши «Сладкие встречи» предполагают общение с родителями за круглым столом по интересующим их вопросам воспитания, развития и обучения детей раннего возраста. Важной особенностью наших встреч является атмосфера доброжелательности, открытости, с непременным атрибутом – вкусным сладким пирогом. За чашкой чая обсуждаются самые трудные и спорные вопросы по воспитанию детей, возникают дискуссии, родители делятся своими пожеланиями. «Сладкие встречи» предполагают открытое общение со специалистами, работающими в нашем учреждении (музыкальные руководителем, психологом, инструктором по физической работе, мед. персоналом). Родители получают информацию об особенностях развития своих детей, о системе лечебно-оздоровительных мероприятий, которые проводятся с каждым малышом индивидуально.

        За последние годы работы «Семейного клуба, который включает всех родителей и сотрудников нашего учреждения на «Сладких встречах» были подняты такие важнейшие вопросы в воспитании детей, как: «Период адаптации», «Детская драчливость», «Воспитание культурно-эстетических навыков – основа здоровья ребенка», «Игра – важное занятие», «Детский негативизм», «Значение потешек в развитии детей».

        Вызвать у родителей интерес к педагогической работе помогает подготовка и показ открытых занятий по различным видам деятельности. В прошлом году наши мамы и папы увидели такие интересные занятия, как: «Занятие по развитию речи, по содержанию дидактической игры «Поручения», комбинированные музыкально-физкультурные занятия.

        Открытые занятия проводятся II раза в течение года. На первых занятиях в начале года родители могут  познакомиться с игровой формой наших занятий. Занятия в конце года помогают каждому из родителей увидеть чему научился, что узнал их малыш в наших яслях.

        Традицией у нас стало проведение музыкальных и физкультурных праздников, вечеров досуга для родителей и детей («Праздник золотой осени», «Новогодний праздник», «Праздник весны», «До свидания, ясли», «В гости к матрешке».)Эти праздники отличаются яркостью, красочностью, созданием жизнерадостной атмосферы. На каждом из праздников для родителей устраиваются веселые аттракционы, конкурсы («Веселые старты», «Семейные эстафеты»). Эти конкурсы сближают всю семью, дают возможность родителям ощутить радость общения со своим ребенком, пережить волнующие моменты.

        Родители активно участвуют в подготовке к праздникам, помогают оформлять физкультурный зал, групповые комнаты, изготавливают декорации для спектаклей, шьют костюмы. Уже традицией на наших новогодних праздниках становится проведение конкурса «Лучший новогодний сказочный наряд».

        Выпускной вечер «Да свидания, ясли» - это прощальный праздник. Наши дети вырастают, уходят в детский сад, а родители с чувством грусти, со словами искренней благодарности прощаются с яслями. Для родителей, желающих выразить свою признательность заведующей, воспитателям и нашим яслям в каждой группе имеется «Книга отзывов», где они пишут слова благодарности (Максимова Ирина: 19.11.1997г., 1 группа: «Спасибо воспитателям и всем сотрудникам яслей. Я очень рада, что моя дочь посещала эти ясли. Ей очень нравилось сюда приходить. Здесь всегда ухаживали за детьми, следили за их здоровьем. Здесь очень доброжелательная обстановка, всё дышит добротой. Я была спокойна за своего ребенка. Очень жалко, что это не садик и нельзя оставаться здесь до школы». Мама Кати Пенкиной, 05.03.1998г., 1 группа: «Детский садик для моего ребенка стал вторым домом. Мы многому научились – петь, танцевать, делать зарядку, самостоятельно правильно одеваться. А самое главное – добрая душа и нежные заботливые руки наших воспитателей». Киреев Сергей, 10.10.98г.,: «Нелегко расставаться, кажется, что мы уходим из большой и дружной семьи и такой уже не будет». Мама Насти Веялко, 22.05.1998: «Всегда очень приятно, когда к твоему ребенку относятся не просто по-человечески, а с теплотой, как будто это не чужой ребенок, а твой собственный. Это трогает до глубины души.» Родители 4-ой группы, 28.12.95: « Ваши ясли – это второй дом для наших детей, дом уютный и приветливый, в который всегда хочется идти». Семья Никитиных, 30.12.98, отзыв о празднике: «Огромное спасибо за праздник, еще задолго до утренника ребенок находился в ожидании чего-то чудесного. Мы получили огромное удовольствие и праздничное настроение».)

        Направление работы нашего учреждения – лечебно-оздоровительное. Большинство детей, поступающих к нам в ясли, страдают различными заболеваниями, часто болеют, и поэтому на базе яслей в перспективе создается «Консультативный пункт для будущих матерей». В этом центре будущие мамочки смогут познакомиться с нашим учреждением, получить ответы на интересующие их вопросы по воспитанию детей, решить личные психологические проблемы.

        В конце хотелось бы сказать, что  если в начале работы родители редко посещают наши встречи, беседы, консультации. И это понятно, многие из этих родителей считали, что дети слишком маленькие, в школу они пойдут еще не скоро. Но в результате нашей активной работы, создания атмосферы сотрудничества с семьей, мы начинаем ощущать, что родители стали чаще приходить к нам на встречи.

        Теперь за нашим круглым столом «На сладких встречах» собираются целые семьи. Каждая встреча родителей с нашими яслями подобна семейному празднику.

        Подводя итог сказанному, хочется подчеркнуть, что нетрадиционные формы работы с семьей важны для взаимного сотрудничества детского учреждения и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

Новый взгляд на работу с родителями. (Из опыта работы).

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: •Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.•Активизировать и обогатить воспитательные и об...

Современные направления работы с родителями (из опыта работы)

Современные направления работы с родителями (из опыта работы)...

Система работы с родителями.(Из опыта работы)

Система работы с родителями в ДОУ....

Skype - мой друг и помощник в работе с родителями (из опыта работы).

Эта статья о том как можно сотрудничать с родителями с помощью компьютерных технологий. Все плюсы этой работы....

Работа с родителями. (из опыта работы)

Только единые педагогические воздействия воспитателей и родителей на маленьких детей способствуют успешной подготовке к переходу их на следующую возрастную ступень....

Проектная деятельность по теме "Откуда хлеб на стол пришел" в работе с родителями(из опыта работы воспитателя Гутовой Т.С.)

Мы посмотрели мультфильм «Хлеб». После просмотра дети стали задавать вопросы: Какой он? Зачем? Из чего его делают? Где берут? Для родителей мы повесили информацию о начале проекта, о сроках его р...