Главные вкладки

    Современные направления работы с родителями (из опыта работы)
    статья (средняя группа) по теме

    Суслова Ольга Гинадьевна

    Современные направления работы с родителями (из опыта работы)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovremennye_formy_raboty_s_roditelyami.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Современные направления работы с родителями

    (из опыта работы)

        Работая в средней группе, я так же как и воспитатели других возрастных групп нашего детского сада, стремлюсь вооружить родителей необходимыми педагогическими знаниями и умениями, для того чтобы вместе  с семьей успешно решать задачи всестороннего воспитания  детей.  Помимо  ежедневных индивидуальных бесед с родителями также проводится работа со всем коллективом родителей. Эффективной формой педагогического просвещения родителей являются наблюдения в детском саду. Родителям предоставляется возможность увидеть, например, как их дети самостоятельно умываются, едят, дежурят по столовой, помогают  воспитателю в подготовке к занятиям, убирают  после игры игрушки. После таких наблюдений можно провести  консультацию по трудовому воспитанию детей для всех родителей группы. В течение года родителям показываются разные виды занятий с детьми в детском саду: по развитию речи, математике, музыкальное, аппликации и др. Это позволяет родителям  получить конкретные представления о содержании воспитательно-образовательной  работы в дошкольном учреждении  и помогает нам, воспитателям, дать рекомендации родителям о том, как продолжать эту работу в семье.

    В летний период значительная часть детей уходит в отпуск с родителями: кто-то едет в деревню, кто-то на море, кто-то остается в городе… Во время отпуска  родители постоянно общаются с ребенком, видят его в разных ситуациях, отмечают положительные и отрицательные поступки. Всеми своими радостями, сомнениями, тревогами родителями делятся с воспитателем, конечно, если раньше между ними установилось доверие, если родители привыкли обращаться к воспитателю своего ребенка за помощью.

     В своей работе я пытаюсь использовать различные формы взаимодействия с родителями:

    Формы работы с родителями.

    1. Массовые 

    - совместные мероприятия педагогов и родителей:

    1. родительские собрания
    2. конференции
    3. вечера для родителей

    - совместные мероприятия педагогов, родителей и детей:

    1. дни открытых дверей
    2. совместное творчество (например в нашей группе, семейный клуб оригами)
    3. праздники
    4. родительские собрания
    5. выпуск газеты
    6. концерты (совместные выходы в Органный зал, зал им. С. Садыковой,  организация концертов в музыкальном зале д/с – когда каждая семья готовит свой номер)
    7. соревнования

    II.      Индивидуальные

    1. беседы
    2. консультации
    3. посещения на дому
    4. выполнение индивидуальных поручений

    III.     Наглядно - информационные

    1. информационно - просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)
    2. информационно - аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

    День открытых дверей (проводим 1 раз в год – в марте – апреле) является достаточно распространённой формой работы. В этот день родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Пишут отзывы, пожелания педагогам.

    Эта форма работы позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.

    Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.

    Интересной формой сотрудничества может стать выпуск Газеты. В создании газеты участвуют администрация детского сада, педагоги, специалисты, родители и дети. Мы планируем выпускать газету ежеквартально, первый выпуск газеты назначен на 1 июня 2009.  На данный момент идет разработка макета газеты, сбор информации по интересующим родителей вопросам и др.

      С сентября планируем открыть семейный клуб оригами.  Организация семейного клуба – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. Такая форма работы может помочь не только наладить детско – родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным кружком для детей и родителей. Организация и проведение выставок   - необходимый элемент работы клуба. По мнению самих родителей оригами:

    1. стимулирует развитие эмоциональной сферы (радость от сделанного своими руками, умение порадоваться чужому успеху, сочувствие и помощь и т.д.)
    2. становится предметом совместной деятельности родителей и детей, еще одним аспектом общения, обмена эмоциями, информацией; увеличивает  совместное времяпрепровождение ребенка и родителей, когда появляется общее увлечение, общее дело, способствующее сплоченности;
    3. развивает художественный вкус;
    4. задействует познавательную сферу (выполнение поделки сопровождается сказками, историями, повествованием);  развивает фантазию;
    5. обязательно отмечается взрослыми, создавая задел для доверия и авторитетности специалистов детского сада, являющихся основой для сотрудничества.

        Работы детей и взрослых, семейные поделки используются в оформительской части при проведении родительских собраний (психолого – педагогических вечеров), а также в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов и пр.

        Консультации.  Обычно составляется  система консультаций, которые проводятся  индивидуально  или для подгруппы родителей. Целями консультации являются  усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении  проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему «Как учить с детьми стихотворение»).

        Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары – практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать  о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку к письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др.

        Родительские конференции. Основная цель конференции – обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление дается «для затравки», чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Важно определить актуальную тему конференции («Забота о здоровье детей», «Приобщение детей к национальной культуре», «Роль семьи в воспитании ребенка»).  К конференции готовятся выставка детских работ, новинки педагогической литературы, материалов, отражающих работу ДОУ, и т.п. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей.

        Я считаю, что положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном  включении в эту работу всех членов семей воспитанников. Сотрудничество детского сада с семьей  можно осуществлять по – разному. Важно только подходить к работе с любовью и творчески, избегая формализма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

    7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

    Новый взгляд на работу с родителями. (Из опыта работы).

    Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: •Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.•Активизировать и обогатить воспитательные и об...

    Система работы с родителями.(Из опыта работы)

    Система работы с родителями в ДОУ....

    О новых, нетрадиционных формах работы с родителями (из опыта работы)

    В материале содержится много полезной информации о том, какие новые формы работы с родителями способствуют установлению доверительных отношений и активной позиции родителей в воспитании детей....

    «Современные формы работы в ДОУ. Из опыта работы семейного клуба «Малышкина школа»

    В данном материале представлен опыт создания семейного клуба "Малышкина школа" в ДОУ. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, начальной школы....

    Современные формы работы с родителями (из опыта работы)

    В своей работе рассказываю о методах работы с родителями, применяемыех мной на практике....

    Основные направления работы педагога-психолога. Из опыта работы

    В данной презентации представлены виды деятельности педагога-психолога ППМС-центра...