Памятка-рекомендация для родителей, по обучению грамоте детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа) на тему

Галайко Алёна Михайловна

·         Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а  чтение это перевод букв в звучащую речь.

·         Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует  звуковой период обучения.

·         Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.

·         На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково – т. е. так, как звучит звук.

·         Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы  слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.

·         Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.

·         Максимальная продолжительность занятий для пятилетних  детей составляет 20 минут, для шестилетних 25 минут.

·         Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие  изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_og.docx297.77 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка-рекомендация для родителей, по обучению грамоте детей дошкольного возраста

  • Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а  чтение это перевод букв в звучащую речь.
  • Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует  звуковой период обучения.
  • Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.
  • На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково – т. е. так, как звучит звук.
  • Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы  слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.
  • Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.
  • Максимальная продолжительность занятий для пятилетних  детей составляет 20 минут, для шестилетних 25 минут.
  • Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие  изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах. 

ЗВУКИ И БУКВЫ

  Звуки -----                              1. Только произносим.

2. Только слышим.

3. Делим на гласные и согласные.

Буквы   

  • Только пишем.
  • Пишем и видим.
  • Большие и маленькие (прописные и строчные)

                                                                      

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ     А, О, У, Ы, И, Э (обозначаем красной фигурой)

 

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ    Е, Ё, Ю, Я 

обозначают два звука:

 

Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].

 

Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].

 

Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].

 

Буква Я обозначает звуки [Й] [А].

 

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.    Твёрдые  / мягкие

      (обозначаем синей фигурой) / (обозначаем зелёной фигурой)

 

Всегда твёрдые – [Ц]  [Ж]  [Ш]. 

 

Всегда мягкие – [Ч`]   [Щ`]   [Й`].

Изображение

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для воспитателей доу, родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста "Школа Буквознайки"

Авторское методическое пособие учителя - логопеда Максимовой И.В Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, р...

Памятка-рекомендация для родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста

Памятка-рекомендация для родителей по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Шпаргалка для родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста.

Памятка-рекомендация для родителей, по обучению грамоте детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста

Обучение грамоте   - это важный этап в жизни ребенка.Систематизация знаний родителей по подготовке детей к обучению грамоте.Укрепление взаимодействия педагогов детского сада с семьей. Соверш...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Обмен опытом обучения и воспитания детей с нарушением речи, посредством демонстрации методов и приемов работы при активном участие педагогов...

Сборник памяток для родителей при обучении грамоте детей дошкольного возраста

Повышение компетенции родителей при выполнеи рекомндаций учителя - логопеда при обучении грамоте у детей старшего возраста с ОНР...