Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"
консультация на тему

Жигарева Инна Владимировна

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Значение театрализованной деятельности

 на развитие речи ребенка"

Подготовила:

Воспитатель Жигарева И.В.

2017 год

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

 Шелькова Е.В.

  Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры - драматизации;

- игры - представления ( спектакли );

- плоскостные и теневые театры.

Театр – это коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребёнок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр он познаёт себя и начинает расти, как личность. Театральная деятельность создаёт условия для социализации ребёнка в обществе, усиливает адаптационные способности, помогает осознать чувства удовлетворения, радости, успешности. Участвуя в такой деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его разнообразии.

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей увлекательной, разнообразнее. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей можно решить комплекс взаимосвязанных задач:

  • Формирование положительных взаимоотношений между играющими в процессе совместной деятельности;
  • Обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
  • Развитие разносторонних представлений о деятельности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
  • Развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата;
  • Развивается эмоциональная сфера ребёнка, заставляющая его сочувствовать и сопереживать персонажам;
  • Развитие воображения;
  • Воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональное состояние, личностные качества, оценка поступков, и пр.);
  • Воспитание у ребёнка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • Воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;
  • Овладение выразительными средствами общения: словесными     (регулированием  темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
  • Приобщение к совместной деятельности по моделированию элементов костюма, декорации, атрибутов;
  • Создание выразительного образа;

Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество. Настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе относятся к режиссёрским играм. Тут ребёнок или взрослый сам не является действующим лицом, он создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа – объёмного или плоскостного. Н действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребёнка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

Игры – драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребёнок в этом случае играет сам, преимущественно используют свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх – драматизациях, ребёнок, как бы входит в образ, перевоплощается в него, живёт его жизнью. Пальчиковый театр – это театр актёров, которые всегда с нами. Достаточно взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного ( кем будет этот персонаж – решать вам и вашему ребёнку), нарисовать  глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки. В театре бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма – большой и средний пальцы, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, заколки для волос, пуговицы и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребёнка. Куклы, устроенные  по принципу марионетки, сделать труднее, но тоже возможно. Возьмите старую тряпичную куклу, прикрепите к её рукам, ногам и голове лески. Затем смастерите крестовину, сбив две тонкие деревянные дощечки крест – накрест, Привяжите лески к крестовине – кукла – марионетка готова! Управление такими куклами достаёт детям огромную радость. С детьми можно ставить спектакли не только по знакомым сказкам, но и придумывать свои, новые, импрвизировать.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игрушки для развития речи ребенка"

Консультация предназначена для родителей детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи ребенка третьего года жизни»

Развитие речи ребенка третьего года жизни          На третьем году жизни в речи ребенка появляются грамматические формы, выражающие его отношение к предмет...

Консультация"О роли родителей в развитии речи ребенка"

На что стоить обратить внимание родителей в развитии речи ребенка в семье....

Консультация для родителей на тему: " Развитие речи ребенка 5-7 лет"

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими,...

Консультация для родителей: "Рекомендации по развитию речи ребенка в семье"

Развитие лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; звуковой культуры речи;  связной речи...

Консультация "Роль детского сада в развитии речи ребенка"

Своевременное и полноценное овладение речью является первым и важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития. Своевременное – знач...