"Интеллектуальное развитие. Когда начинать?"
статья (младшая группа) на тему

В статье содержатся рекомендации для родителей о необходимости своевременного интеллектуального развитиея ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnoe_razvitie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕБЕНКА.

КОГДА НАЧИНАТЬ?

Вы хотите, чтобы ваши дети

были способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые

шаги по ступенькам творчества,

но … не опаздывайте и, помогая…

думайте сами.  Нет тайны рождения,

есть тайна развития!

Б.П. Никитин.

   Мы живем в век невиданной еще в истории человечества научно-технической революции. И жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

   И перед нами, родителями и воспитателями, встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы вырастить наших детей не только здоровыми и крепкими людьми, но и обязательно инициативными, думающими, творческими, раскрепощенными, с высоким уровнем познавательных способностей.

   Все педагоги и родители, конечно же хотят, чтобы их дети в школе хорошо учились, не уставали, не болели, были веселы и жизнерадостны. Поэтому родители пытаются научить своего ребенка с малых лет читать и считать, записывают его во всевозможные кружки, т.о., чаще всего, загружая память ребенка и обучая навыкам по показу и образцу, и не до конца понимают важность развития у детей восприятия, внимания, мышления.

   Но практика показывает, что наибольшие трудности в обучении испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует привычка думать, стремление узнать что-то новое.

   Ученые считают, что человеческий мозг несет в себе огромную избыточность природных возможностей и что гениальность – это не исключение, не аномалия человеческого ума, а, напротив, высокая полнота его проявления, обнажение природных возможностей. И каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Необходимо только вовремя помочь малышу развить его природные задатки в способности, которые обеспечат ему успешность в каком-либо виде деятельности. Задача взрослых – поддержать стремление ребенка к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий, не подорвать веру в собственные силы.

   Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что чувствительным периодом для развития интеллектуальных способностей является возраст от 3 до 12-ти лет. Необходимо полноценно использовать чувствительный период и начинать интенсивно заниматься интеллектуальным развитием детей уже в младшем дошкольном возрасте. Дети могут достичь высоких результатов, если им будут созданы определенные условия. И вовремя.

   Но если жизнь ребенка сведена к убогости биологического существования (накормлен, напоен, уложен спать), то реализуется лишь небольшая часть его возможностей. Лишая ребенка в силу незнания и традиций, своевременного и полноценного развития в дошкольном детстве, мы тем самым обрекаем его на низкие темпы развития, на громадные затраты сил и времени и на низкий конечный результат. И считаем такое развитие нормальным!

   Вот почему уже в младшем дошкольном возрасте необходимо формировать и развивать интеллектуальные способности ребенка: восприятие, внимание, память, мышление. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Ведь именно развития интеллектуальных и творческих способностей, познавательной активности оказывает самое положительное влияние на личностное развитие каждого ребенка, на формирование его познавательных потребностей.

                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития"

В данной статье автор обращает внимание на вопрос социальной адаптации детей с ограниченными возможностями....

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка.

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Польза развития мелкой моторики....

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Интеллектуальное развитие и развитие творческих способностей

В статье говорится о развитии творческих способностей ребенка через продуктивную деятельность...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Экспериментальная работа «Использование игр на развитие мелкой моторики в повседневной деятельности детей раннего возраста – как решающий фактор их интеллектуального развития и развития их речи»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.Движения рук возбуждают мо...