кортатека пальчиковых игр с предметами
картотека (старшая группа) на тему

шалашова Наталья

В этой методической разработке вы найдете эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Все родители знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы?

Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx564.37 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека
Пальчиковые гимнастики  с предметами (ручка, линейка, карандаш, горох и т.д.)"

Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.

В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики, как пальцевые игры и упражнения.В последнее время в среде педагогов и родителей возрастает интерес к массажу пальцев рук. Доказано, что даже самый примитивный массаж, заключающийся в сгибании и разгибании пальцев годовалого малыша, вдвое ускоряет процесс овладения им речью. Массаж пальцев ребенка традиционно использовала этнопедагогика. Яркий пример тому – потешка о сороке-вороне, которая сварила детям кашу, и те движения, которыми она сопровождается.

В этой методической разработке вы найдете эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Все родители знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы?

Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

hello_html_655fe6cc.jpg

hello_html_m5011b92b.jpg

hello_html_79be17c5.jpg

hello_html_m5bb4c7dd.jpg

hello_html_m1738180b.jpg

Пальчиковая гимнастика с предметами

Еще одна разновидность пальчиковой гимнастики – это гимнастика с предметами. Такой вид пальчиковой гимнастики, дает еще большую нагрузку на мышцы кистей рук. Проводится такая пальчиковая гимнастика с различными предметами: ручка, линейка, карандаш и т.д.

«Игра с горошком»

 Дома я одна скучала,

 Горсть горошинок достала.

 Прежде чем игру начать,

 Надо пальчику сказать:

- Пальчик, пальчик, мой

                          хороший,

 Ты прижми к столу горошек,

 Покрути и покатай

 И другому передай.

 Катать горошинки между

 указательным и средним пальцами.

          «Ослик»

 Ослик хвостиком качал,

 Чуть его не потерял.

 Ты качай, качай, качай,

 Но давай-ка не теряй.

           «Часы»

 Есть часы теперь у нас,

 Бьют исправно каждый час.

 Снизу маятник у них:

 Вправо-влево – так да тик.

 Карандаш между большим и

 указательным пальцами правой

 руки. Покачивают, имитируя

 движение маятника.

 Затем другой рукой.

 Карандаш между указательным и

 средним пальцами правой руки.

 Покачивают как маятник.

Пальчиковая гимнастика с предметами.

           «Качели»

 Ручку пальчиками взяли,

 Вправо-влево покачали.

 -«Что такое? Неужели

 Я попала на качели ?»

          «Мизинец»

 А мизинец тоже хочет

 Нашу ручку покачать.

 Хоть он братцев и короче,

 Как за кончик ручки – хвать!

 Ручка между средним и

 безымянным пальцами правой

 руки. Покачивают как маятник,

 затем левой рукой.

 Ручка между безымянным и

 мизинцем- правой руки.

 Покачивают как маятник. Затем

 левой рукой.

           «Тук-тук-тук»

 В нашей группе слышен стук:

 Тук-тук-тук и тук-тук-тук.

 Пальцы ручками стучат,

 И ловчее быть хотят.

 

           «Дед»

Жил да был в деревне дед,

Он купил велосипед.

Быстро едет по дорожке

И грибы везет в лукошке.

 Одну ручку- между указательным

 и средним, другую –

 безымянным и мизинцем правой

 руки. Покачивают обе ручки,

 постукивая то одним концом, то

 другим. Затем левой рукой.

 Ручка между большим,

 указательным и средним пальцами

 правой руки, чертят круги по

 часовой стрелке и против.

         «Кружок»

 Ручку пальчиками взяли

 И кружок нарисовали.

 Раз кружок,

 Два кружок

 Сосчитай-ка их, дружок.

         «Чай»

 Мне в стакан налили чай

 И сказали: «Размешай!»

 Ложку пальчиками взял,

 Сахар быстро размешал.

 Ручка между большим и

 указательным пальцами правой

 руки, держа перпендикулярно

 ладони, чертят в воздухе круги по

 часовой стрелке и против.

 Ручка между большим и средним

 пальцами правой руки, «мешают

 сахар» по часовой стрелке и

 против.

         «Енот»

 К другу в гости шел енот,

 Но забыл, где тот живет,

 Полчаса кругом ходил,

 Только дом не находил.

         «Пчела»

 Быстро кружится пчела,

 Ведь она нектар нашла.

 Делает за кругом круг

 И зовет своих подруг.

 Ручка между большим и

 безымянным пальцами правой

 руки, расположив

 перпендикулярно, чертят в

 воздухе круги по часовой стрелке

 и против.

 Ручка между большим пальцем и

 мизинцем правой руки, чертят в

 воздухе круги по часовой стрелке

 и против.

            «Луна»

 Ночью смотрим из окна,

 Видим – полная луна.

 Утром мы возьмем альбом,

 Нарисуем небо в нем.

           «Арбуз»

 На столе лежит арбуз

 Замечательный на вкус.

 Рядом с ним лежит другой –

 Мы его возьмем с собой.

 Ручка между большим,  средним и

 безымянным пальцами правой

 руки, чертят в воздухе круги по

 часовой стрелке и против.

 Ручка между большим,

 безымянным и мизинцем правой

 руки, чертят круги по часовой

 стрелке и против.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр с предметами для детей от 3-х лет

Картотека разработана в стихотворной форме с использованием предметов для тренировки мелкой моторики....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.

Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и  произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...

Пальчиковая гимнастика с предметами

Еще одна разновидность пальчиковой гимнастики – это гимнастика с предметами. Такой вид пальчиковой гимнастики, дает еще большую нагрузку на мышцы кистей рук. Проводится такая пальчиковая гимнастика с ...

Пальчиковые игры с предметами

Пальчиковые игры с предметами...

пальчиковая гимнастика с предметами

пальчиковая гимнастика с предметами для будущих первоклассников отлично готовит руку к письму...