"Игры, которые оздоравливают"
консультация (младшая группа) по теме

Шамина Мария Александровна

Консультация для родителей для детей от 2 - 4 лет.  В консультации даны  рекомендации по оздоровлению и развитию детей, средствами подвижных игр и дыхательных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_kotorye_lechat.docx134.46 КБ

Предварительный просмотр:

« Игры, которые лечат »

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/11/k_5875d4aeece97/377864_1.png Когда ребенок заболевает, то это становится бедой для всей семьи. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, покупаем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить уход. Однако есть ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Психоэмоциональное состояние играет положительную, порой значимую роль в выздоровлении. Другая особенность организма ребенка – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, то есть к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах целом.

Важно помнить, что психика ребенка, особенно в младшем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие – либо, даже полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что « надо» и « полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому представляем вам адаптивные, измененные в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний дыхательной системы.

При заболевании верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, препятствует разрастанию аденоидных вегетаций, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения.





« КОРОЛЬ ВЕТРОВ »

Игровой материал: вертушка или шарик.

Ход игры: взрослый рассказывает: «Собрались как – то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Затем игроки

( взрослый и ребенок по очереди) дуют на вертушку ( чья вертушка сильнее и дольше крутится) или на подвешенные воздушные шарики

( чей шарик отлетит выше). Важно, что взрослый показывает ребенку, как правильно дуть: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.


«БУЛЬКАНЬЕ»

Игровой материал: стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка ( коктейльная трубочка).

Ход игры: перед игроками на столе стоят бутылочки с водой и трубочкой. Взрослый показывает, как нужно правильно дуть в стакан через трубочку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Важно, сделать глубокий вдох через нос и делать глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Обязательно следить за правильностью выполнения.


«ЗАПАСЛИВЫЕ ХОМЯЧКИ»

Игровой материал : веревка или лента ( от 2 м длинной), стулья большие, одеяло ( плед или др.)

Ход игры: взрослый рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щечках. Затем предлагает перенести запасы зерна с поля

( одеяло, разложенное на полу) в норку ( сделанную из стульев), шагать необходимо по веревочке, которая разложена на полу ( по прямой, или волной или др.) Важно, следить за тем, что бы ребенок набрав в рот воздух держал его закрытым и дышал через нос.


«ШАРИК ЛОПНУЛ»

Игровой материал : нет

Ход игры: ребенок сидит на стуле. Взрослый предлагает « надуть шарик». Ребенок надувает шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот « фффф…», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку взрослого шарик лопается. Из шарика выходит воздух: ребенок произносит звук « шшшш…». Делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз.

«ЧЕЙ ШАРИК ДАЛЬШЕ?»

Игровой материал: пинг- понговый шарик, ленточка, стол.

Ход игры: ребенок сидит за столом, на котором разложена ленточка и на ней стоит шарик. Взрослый показывает ребенку, как сделать правильный вдох и выдох. По команде взрослого ребенок набирает воздух через нос и дует на шарик, что бы тот укатился как можно дальше.


«САМОЛЕТИК - САМОЛЕТ»

Игровой материал: нет

Ход игры: взрослый показывает, как играть в « самолет»: разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает голову вверх – вдох. делает поворот в сторону, произносится « жжж », - выдох, стоит прямо, опустив руки,- пауза и т. д. взрослый считает стишок, ребенок делает движения самостоятельно по 2-4 раза в каждую сторону в ритме стиха.

Самолетик- самолет ( ребенок разводит руки в стороны

Отправляется в полет. ладонями вверх , вдох)

Жу,жу,жу ( выдох)

Жу,жу,жу,

Постою и отдохну. ( встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу, , ( делает поворот влево и вдох)

Жу,жу,жу, ( выдох)

Жу,жу,жу,

Постою и отдохну.

Я направо полечу, ( делает поворот направо и вдох)

Жу,жу,жу, ( выдох)

Жу,жу,жу,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва

использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...

Авторская игра "Игры, которые помогут исправить небольшие дефекты речи"

Игры, которые помогут  исправить небольшие дефекты речи....

игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет...

Буклет для родителей "Игры которые играем дома"

Буклет для родителей "Игры, которые играем дома"...

Консультация для педагогов и родителей "Игры, которыми управляет взрослый, оказываются для детей более развивающими, чем те, в которых участвуют только сверстники"

Наиболее ценными для развития дошкольников являются игры. Именно в них в большей мере развиваются детское творчество, фантазия, организатор­ские способности, происходит социализация ребенка,...