Консультация "Развитие творческих способностей детей в экологическом воспитании"
консультация на тему

Анна Цилик

Консультация для родителей и воспитателей  "Развитие творческих способностей детей в экологическом воспитании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей         и воспитателей:

«Развитие творческих способностей  дошкольников в экологическом воспитании»

«Мир, окружающий ребенка, – это прежде всего,

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Очень важно с ранних лет

развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею,

вглядываться в нее и вслушиваться»

В.А.Сухомлинский


Творчество – это основная составляющая деятельности в детском возрасте. Творчество взрослых, привнесенное в развитие ребенка – это залог формирования успешной и способной личности с развитым творческим потенциалом в будущем. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Ребенок отражает в своем творчестве окружающий мир, природу, свои впечатления и эмоции, возникшие в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы.

Значение творчества в образовании и воспитании ребенка в современном мире невозможно переоценить. Развивая у детей творческие способности, педагоги и родители  растят целеустремленных людей, которым легче выстроить свой жизненный путь в нашем непростом мире. Прививая детям любовь к окружающему, воспитывая уважение к природе, педагоги и родители решают задачи общего воспитания ребенка, формирования экологической культуры. Через экологическое воспитание развитие творческих способностей дошкольников проходит естественно и эффективно.

Экологическое воспитание является оптимальным средством в развитии творческих способностей дошкольников. Именно в процессе ознакомления с окружающей природой происходит естественное развитие способностей ребенка, его творческой личности. Наглядно-образное, наглядно-чувственное мышление, свойственное дошкольнику, непосредственное восприятие красот природы, ее связей и закономерностей позволяют сформировать интеллект ребенка, развивать творческие способности.

Основные направления в развитии творческих способностей детей:  

1. Развитие воображения.  

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.  Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к творчеству, к выражению ярких эмоциональных впечатлений от созерцания природы. С целью развития творческого потенциала у дошкольников средствами экологического воспитания, педагогами могут быть использованы такие формы и методы работы как экскурсия, наблюдение, беседа, исследовательская и проектная деятельность, эколого-природоведческие игры, игры-путешествия и другие .

Развитие творческих способностей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. 

Например,  в процессе наблюдения описать краски и оттенки закатного неба и зари, описать форму облаков и их окраску, описать звездное небо и луну, показать все это.  Замечать особенности и оттенки лепестков, листьев, наблюдать, как набухают и распускаются почки или начинают желтеть листья, как зацветают цветы и созревают семена. Нужно, чтобы ребенок выбрал в ближайшем окружении дерево, которое ему кажется самым привлекательным, и наблюдал за его увяданием и зимним сном. Пусть он относится к любимому дереву как к дружественному существу - навещает его, замечает новые побеги, помогает ему. 

В процессе наблюдения у ребенка включены все анализаторы: зрительный - ребенок видит размеры, цвет исследуемого объекта; слуховой - ребенок слышит шум ветра, плеск воды в реке, стук капель дождя, шелест листьев, журчанье ручейка - все это прелестно для слуха ребенка. Вкус позволяет тонко различить - сладкий вкус меда и соленый вкус морской воды, вкус родниковой воды. Осязание - это вторые глаза ребенка. Ощущая предметы природы, ребенок чувствует все шероховатости коры деревьев, крупинки песка, чешуйки шишек. Запахи так же волнуют воображение ребенка.
Все это позволит повысить интерес детей к природе, вызвать желание отражать ее явления в своем 
творчестве. Изображая природу, дети вновь испытывают эстетические чувства к ней, что способствует повышению эффективности образовательной работы с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Театральная деятельность как средство воспитания и развития творческих способностей детей"

Театральная деятельность как средство воспитания и развитиятворческих способностей детей.   Современная педагогика из дидактической, стремящейся передать лишь некую сумму знаний, ...

Художественно-эстетическое воспитание как одно из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Работа по художественно-эстетическому  воспитанию в детском саду  тесно связана  со всеми  сторонами воспитательно-образовательного  процесса. Формы организации  эс...

Создание условий для развития инициативы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в центре нравственно-патриотического воспитания.

Учитывая приоритетное направление нашего детского сада (военно-патриотическое воспитание), большое внимание уделяю созданию центра патриотического воспитания «Моя Родина – мой дом», «Под надёжной защи...

Экологический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки».

развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения к миру природы через целевые прогулки....

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.

                 Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день.  Бережное отношение к природе, осознание в...

ПРОЕКТ «Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

Экологическое воспитание дошкольников следует начинать с раннего детства. Заложить любовь к Родине,к родному краю, к родной природе можно только в младшем возрасте. Поэтому наша задача состоит в том, ...

Тема недели: «Лето красное пропело…» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ.

Рекомендации родителям по проведению организованной образовательной деятельности в домашних условиях 20.09.2021 – 24.09.2021...