Памятка для родителей "Растим юного читателя"
материал на тему

памятка предназначена для родителей, в которой раскрываются "секреты" приобщения детей к книге, чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_rastim_yunogo_chitatelya.docx273.21 КБ

Предварительный просмотр:

          MCj04404240000[1]

  • Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
  • Спросите, чем понравилась книга  ребенку, что нового он из нее узнал.
  • Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
  • Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • При покупке, выбирайте яркие по оформлению и  интересные по содержанию книги.

https://pareni.files.wordpress.com/2011/03/roditeli.jpg

МДОУ  детский сад № 3 «Радуга»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Растим юного читателя»

http://school18.3dn.ru/biblioteka/27648828-Happy-family-cartoon-reading-book-Stock-V.jpg

Тарасенко Светлана Петровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

«Пусть ваш очаг горит не остывая,

Теплом домашним сердце согревая,

Семью сплотить сумеет мудрость книг,

Чтоб знаний ваших не иссяк родник…»

г. Козьмодемьянск, 2017

Все родители мечтают:

- Мы хотим видеть своих  детей здоровыми;MPj04225870000[1]

- Мы хотим, чтобы они были счастливы.

И все, без исключения, хотят научить своего ребенка тому, как он  может  добиться успеха.

Для этого, прежде всего, он должен научиться читать.

Мы говорим о любви к книге, об удовольствии от процесса чтения, о привычке быть постоянно с книгой и невозможности  существовать без нее.

И это абсолютно «семейное» дело.

Все начинается с раннего возраста.

Именно родители рассказывают детям истории  на ночь и отвечают на многочисленные «почему».

Ранний возраст – благодатное время для  того, чтобы  развить в своем ребенке любовь к книге и чтению. 

                            Как читать?  

  1. Выбирайте удобное место.
  2. Читайте наизусть стихи, которые помните с детства.
  3. Берите книги, которые можно давать ребенку держать  в руках.
  4. Читайте с «выражением».
  5. Давайте возможность ребенку выбрать самому книгу.
  6. Перечитывайте любимые книги.                                       http://1.bp.blogspot.com/-P7OD6jz4Jxk/UaHHOqhqdrI/AAAAAAAACY4/yeRGnFA1Ggc/s1600/734013.jpg

Читаем снова и снова…

Как известно, дети любят слушать одни и те же истории. Что делать в таком случае?

Читайте именно то, что он просит. И это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге лучше, процесс познания происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие.                                                    

Не лишайте его всего этого.

Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитания полноценного восприятия книги.

Так что, если книга вызывает удовольствие ребенка, и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование юного читателя через использование книжной графики.

Данный раздел представлен в программе «Детство» под рубрикой «Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки».В нашем современном мире технологий и компьютеров, мы на мн...

растим юного читателя

консультации для родителей, как привить ребенку любовь к книге и чтению....

Анкета для родителей "Воспитыеваем юного читателя"

Анкета для родителей "Воспитыеваем юного читателя"...

Воспитываем юного читателя

Для повышения значимости книги в сознании современногоь дошкольника мною разработан проект "На пути к прекрасному"....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОСПИТЫВАЕМ ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОСПИТЫВАЕМ ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИТОГОМ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ "ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРАЛОЧКИ ИЛИ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ЗАГОВОРИТЬ". ПРОЕКТ ПРОВОДИЛСЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО...

«Методическая разработка проекта по воспитанию юного читателя, приобщения дошкольников к литературе».

Название проекта: «Книги читать - ум и сердце развивать». по приобщению дошкольников к книжной культуре  Тип проекта: познавательный По количеству участников: групповой  (дети старших групп)...