Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни детей»
консультация (младшая группа) на тему

Елена Глущенко

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.

Для ребенка игра – это способ познания мира. В дошкольном возрасте игра имеет большое значение в жизни ребёнка, поэтому является основным видом деятельности на протяжении всего детства. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. С самых ранних лет жизни надо давать ребенку время, чтобы он как можно больше играл.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В этот моментродители играют большую роль, их задача не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры. Большинство игр отражает труд взрослых; дети подражают домашним делам мамы и бабушки, работе воспитателя, врача, учителя шофера, летчика, космонавта. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Как правило мы покупаем те игрушки, которые вызывают положительные эмоции, интерес, расширяю кругозор и побуждаю ребенка познавательно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду дети используют в своей игре разные игрушки, такие как сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, технические (транспортные, конструкторы и т. д., игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, грабли, лопатка, игрушки-забавы: театральные, музыкальные.

Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всемиигрушками он пользуется совместно со всеми сверстниками. При отборе игрушекдолжны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушекспособствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новойигрушкой«Кукла проснулась? Угости её компотом»Игрушка для ребёнка полна смысла.

Правильно выбранная игрушка поможет вашему ребенку совершенствовать

приобретенные навыки и подтолкнет развитие новых. Взрослые редко задумываются о том, что игрушка - это не просто забава. Она

закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно,

если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, причем

опасность эта прямо пропорциональна агрессивности персонажа. Поэтому, следует подходить серьезней при выборе игрушки, вместо монстра для сына, лучше купить машину или какую-нибудь полезную для него игрушку.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Стол может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни детей»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.

Для ребенка игра – это способ познания мира. В дошкольном возрасте игра имеет большое значение в жизни ребёнка, поэтому является основным видом деятельности на протяжении всего детства. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. С самых ранних лет жизни надо давать ребенку время, чтобы он как можно больше играл.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В этот моментродители играют большую роль, их задача не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры. Большинство игр отражает труд взрослых; дети подражают домашним делам мамы и бабушки, работе воспитателя, врача, учителя шофера, летчика, космонавта. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Как правило мы покупаем те игрушки, которые вызывают положительные эмоции, интерес, расширяю кругозор и побуждаю ребенка познавательно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду дети используют в своей игре разные игрушки, такие как сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, технические (транспортные, конструкторы и т. д., игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, грабли, лопатка, игрушки-забавы: театральные, музыкальные.

Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всемиигрушками он пользуется совместно со всеми сверстниками. При отборе игрушекдолжны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушекспособствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новойигрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.

Правильно выбранная игрушка поможет вашему ребенку совершенствовать

приобретенные навыки и подтолкнет развитие новых. Взрослые редко задумываются о том, что игрушка - это не просто забава. Она

закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно,

если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, причем

опасность эта прямо пропорциональна агрессивности персонажа. Поэтому, следует подходить серьезней при выборе игрушки, вместо монстра для сына, лучше купить машину или какую-нибудь полезную для него игрушку.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Стол может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль игрушки в жизни ребёнка"

Выбор игрушки - дело непростое. Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности его развития, потребности в той или иной деятельности, желания, вытекающие из конкретного жи...

Консультации для родителей: "Роль игрушки в жизни детей" (3 статьи)

Консультации для родителей: "Роль игрушки в жизни детей" (3 статьи)Данный материал интересен для родителей с точки зрения целесообразности педагогической подборки игрушек.Дать родителям знания о ...

Консультация для родителей " Роль игрушки в жизни малыша"

Консультация для родителей " Роль игрушки в жизни малыша"...

Консультация для родителей "Роль игрушки в жизни детей"

Родительской любви присуще стремление сделать ребенка счастливым, наполнить его жизнь разнообразными впечатлениями, удовлетворить возникающие потребности. Желая порадовать ребенка, взрослые дарят ему ...