Формы работы с родителями по формированию правовой культуры
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Яковлева Светлана Борисовна

Формы работы с родителями по правовому воспитанию в старшей и подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_roditelyami_po_pravovomu_vospitaniyu.pptm1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с родителями по правовому воспитанию Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Подготовила воспитатель: Яковлева С.Б. Санкт –Петербург , 2017

Слайд 2

«Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» (Януш Корчак)

Слайд 3

РОДИТЕЛИ

Слайд 4

Задачи:

Слайд 5

Предполагаемый результат ознакомление с Декларацией прав человека, «Конвенции прав ребенка»; укрепление и развитие чувства собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми и государством; создание системы по взаимодействию с родителями по правовому воспитанию дошкольников . Демонстрация положительного образа ребёнка, сотрудничество с родителями Ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственно-правового воспитания ребёнка

Слайд 6

Анкетирование Анкета для родителей по вопросам прав детей. Уважаемые родители! Каждый человек независимо от возраста имеет права. В настоящее время существуют международные российские нормативные документы, закрепляющие эти права. Незнание их не освобождает от ответственности. Для организации эффективного сотрудничества с нами в рамках правового воспитания детей предлагаем ответить на следующие вопросы: Какие нормативно – правовые документы регламентируют права ребенка? Декларация прав ребенка Конвенция ООН о правах ребенка Конституция РФ Трудовой кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Семейный кодекс РФ Закон РФ «Об Образовании» 2. Кто несет основную ответственность ( в соответствии с Семейным кодексом) за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка? Органы управления Российской Федерации Образовательные учреждения Родители и другие лица, воспитывающие ребенка. Какие из перечисленных положений предусмотрены Конвенцией ООН о правах ребенка? 3. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении, право быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход. Достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Приемлемый уровень жизни Медицинский уход Отдых Бесплатное образование Безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы Дети имеют право на игру Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов. 4. Считаете ли вы, что ребенка знакомить с его правами? Да Нет Затрудняюсь ответить. 5. Знакомите ли вы своего ребенка с его правами? Да Нет Затрудняюсь ответить. 6. Ваши пожелания по организации работы педагогов в рамках правового воспитания детей___________________________________________________ .

Слайд 7

Планирование работы: Октябрь « Ребенок имеет право на жизнь». Задачи: Разъяснить, какие имеют права дети. Содержание работы: Беседа на тему «Право на жизнь», Рассматривание пособий «Права ребенка», Игра «Кто из сказочных героев нарушает права?». Составление рассказа на тему: «Каким мой ребенок будет, когда вырастит».

Слайд 8

Планирование работы: Ноябрь «Мы живем в России»( право на гражданство) Задачи: Формирование чувства гордости за свою страну. Содержание работы: Беседа на тему: « Я - гражданин России», «Как бы поступил мой ребенок, если бы был президентом России ( мэром города)», Знакомство с Конституцией РФ. Совместное оформление фотовыставки « Здравствуй, город! Я – твой житель».

Слайд 9

Планирование работы: Декабрь . «Наш дом» (право на жилье) Задачи: Знакомство с правом на жилье и его неприкосновенность, воспитание уважения к людям, проживающим рядом, как обучить детей элементарным правилам в социуме. Содержание работы: Игра « Семейный совет», «Кто имеет право жить в этом доме?». Беседа.

Слайд 10

Планирование работы: Январь Тема: «Наша дружная семья» Право родителей на творчество, отдых, занятие спортом и искусством со своими детьми Задачи: формирование у родителей представления о том, что детский сад – это дружная семья, где взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники о малышах. Содержание работы: Разработка флага и герба группы, составление прав и обязанностей родителей . «Рождественские встречи» создание украшений для ёлки, песни друг другу, приобщение к семейным традициям. Досуг «Наши права»

Слайд 11

Планирование работы: Февраль Тема: «Моя семья» Право родителей на заботу о детях Задачи: расширять представления о родственных связях, право родителей на обучение детей сопереживанию по собственной воле совершать добрые поступки, формировать уважительное и заботливое отношение к близким и родным людям. Содержание работы: Составление герба семьи, семейного древа, создание семейных фотографий, моделирование и рисунки на тему «Моя семья», рассказы родителей о заслугах представителей старшего поколения, своей профессии. День защитника Отечества

Слайд 12

Планирование работы: Март Тема: « Здоровье» Право на охрану здоровья и пользование врачебной помощью. Задачи: формирование у родителей представлений об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка. Содержание работы: Досуг «Путешествие в страну здоровья» Составление правил предупреждения несчастных случаев, объяснение и демонстрация родителям приёмов оказания первой медицинской помощи, Праздник 8 марта

Слайд 13

Планирование работы: Апрель Тема «Образование» Задачи: формирование представлений о значимости образования в жизни каждого человека Содержание работы: рассказы родителей о школе, статьи «Скоро в школу», Подготовка руки к письму» в родительском уголке

Слайд 14

Планирование работы: Май Тема: «Я и ты – такие разные» Задачи: право обучать умению детей различать индивидуальные особенности детей в группе и воспитывать уважение к особенностям других людей Содержание работы: Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок», рассказы о путешествиях в разные страны, рассказы родителей о традициях своего народа. Досуг ко дню защиты детей.

Слайд 15

Нормативно-правовые документы

Слайд 16

Информация для родителей

Слайд 19

Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход. Статья 24 (2с). Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Статья 24. Дети имеют право на медицинский уход.

Слайд 20

Право на игру Статья 31. Дети имеют право на отдых, досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих возрасту .

Слайд 21

ВНИМАНИЕ, АНТИИГРУШКА! Это спецефическое средство информации, пропагандирующее антиценности . Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинять вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию. Она не соответствует санитарным нормам, несет агрессию, издает неприятный звук или сделана из материалов ядовитого цвета.

Слайд 22

Антиигрушка Робот При продаже в голове этого робота был спрятан " чупа-чупс ". Робот – мертвое, неживое существо, смесь человека и машины. Ребенок ассоциирует смерть со сладостями, и это страшно! Дети начинают бессознательно отрицать жизнь. Россия выходит на первое место в мире по числу детских самоубийств – ежегодно в стране погибают около 2500 детей в возрасте от пяти до 18 лет. Кукла Братц Барби уже не модна, сегодня на пике популярности кукла Братц . У нее нарушены пропорции, а туфли снимаются вместе с частью ноги! Непонятно это тетенька или девочка. Вроде бы пропорции подростка, но голова гидроцефала и яркий макияж. Наивная девочка будет думать: вот где красота! Это, кстати, Братц-гадалка , но встречаются в продаже Братц-путаны и Братц-шоугерл .

Слайд 23

Антиигрушка Зеленый заяц Сочетание зеленого и оранжевого – это китч, такое сочетание излишне возбуждает детей. Подобная игрушка формирует у ребенка неверное представление о мире. Монстр Агрессивное, демоническое изображение. Выплеснуть агрессию через такую игрушку нельзя, но в ней много магических знаков, и они притягивают детей – рога, зубы, демонические черты. Пирамидка Маленький ребенок хорошо воспринимает шесть основных цветов, но эта игрушка не дает представления о них. Кольца выполнены в форме "звездочек" – взять их малышу очень сложно. Добавьте к этому конусообразное острие и малопривлекательного утенка на вершине.

Слайд 24

Игрушки группы риска Игрушечное оружие - это могут быть ружья, стреляющие шариками и игрушечные мечи-копья, которыми можно пораниться (на первом месте по травматизму - игра « Дартс »). Игрушки с движущимися деталями: от машинок до вертящихся кукол (часто в эти детали попадают не только части одежды или волосы, но и детские пальцы). Игрушки с мелкими деталями без ограничения возраста - это могут быть конструкторы или кукольные аксессуары. Игрушки, у которых лезет мех (могут вызвать негативные последствия от аллергии до удушья). Шумные игрушки, которые могут негативно воздействовать на слух.

Слайд 25

Простота и доступность Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка Привлекательность для самого ребёнка (отвечает его интересам и потребностям) Открытость для разнообразных форм активности (для преобразований) и возможность самостоятельной деятельности «Коммуникативность» игрушки (потенциальная направленность на общую, совместную игру) Оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения Этический аспект игрушки (вызывает добрые, гуманные чувства) и эстетический аспект игрушки (художественные качества) «Современность» игрушки (способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени») «Традиционность» игрушки (связь с культурными традициями своего народа) Технические качества игрушки (прочность и безопасность) Педагогическая оценка игрушки

Слайд 26

Психологи советуют Взрослые сами могут попрактиковаться в детском восприятии игрушек. Для этого нужно вынести все свои знания «за скобки» и увидеть игрушку как будто в первый раз, отвечая при этом на вопросы: Что это? Как это мне? Так ли это? Вы сами можете почувствовать восприятие ребенка, его магический мир, если увидите или почувствуете: первичное вызываемое чувство; способность игрушки оживать; чувства, возникающие от контакта с игрушкой (когда представляете, что она оживает); внутренние состояния ребенка, с которыми она связана; культурные контексты, в которые может увести воображение ребенка эта игрушка; действия, которые в отношении игрушки хочется совершить.

Слайд 27

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «Формы работы с родителями по формированию основы культуры здоровья»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему:«Формы работы с родителями по формированию основы культуры здоровья»...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «Формы работы с родителями по формированию основы культуры здоровья» Устный журнал

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему:  «Формы работы с родителями по формированию основы культуры здоровья» Устный журнал...

публикация Использование инновационных форм работы с детьми по формированию экологической культуры у дошкольников.

Использование инновационных форм работы с детьми по формированию экологической культуры у дошкольников.в образовательном СМИ "Педагогический альманах"....

Памятка для родителей по формированию правовой культуры детей

Памятка для родителей по формированию правовой культуры детей...

Презентация "Родительский клуб" как эффективная форма работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни и культуры здоровья»

Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является работа в родительских клубах. Участие родителей в работе клуба поможет сплотить родительский коллектив и настроить их ...