Информация для родителей
материал по теме

Мезенцева Елена Анатольевна

Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймем, что воспитывать других мы может только через себя… то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо жить самому? Я не знаю ни одного действия воспитания детей, которое не включало бы и воспитания себя! Л.Н.Толстой 

Скачать:


Предварительный просмотр:

От рожденья до ста лет — ПДД важнее нет.

 Любая сфера человеческой деятельности охвачена правилами, цель которых — упростить и обезопасить жизненную среду для человека. Ребенок — это подрастающий член общества и то, насколько успешно он в него интегрируется, напрямую зависит от родителей. Буквально с первых дней жизни кроха, который дремлет в коляске, выйдя на прогулку с мамой, становится участником дорожного движения. По мере того, как малыш подрастает и начинает воспринимать окружающий мир, нужно объяснять ему, что такое ПДД и как правильно вести себя вблизи проезжей части. Первые познания правил дорожного движения

Первый год 

Заботливые родители наверняка задаются вопросом о том, с какого возраста начинать знакомить кроху с правилами дорожного движения. Ответ простой — как только малыш делает свои первые неуверенные шажки. С этого периода, гуляя по улице, пересекая дорогу, ему необходимо озвучивать то, с чем он сталкивается в процессе освоения окружающего мира. Это самое время для знакомства с пдд для детей. Родителям важно проговаривать такие ситуации: — машина едет — стой; — идти только по тротуару; — не баловаться возле проезжей части и на ней; — через дорогу нужно ходить за ручку и ни в коем случае не выходить самостоятельно (за мячиком, за воробышком). Конечно, малыш пока в полной мере не способен понимать и выполнять эти правила, но они непременно отложатся в его голове.

Второй год. В этом возрасте ребенок становится значительно сообразительнее и любознательнее. Его поведение часто носит подражательный характер. Малыш уже уверенно ходит, часто сопровождает взрослых, поэтому его знания о правилах дорожного движения постепенно должны расширяться. Ребенок уже различает цвета и формы, поэтому самое время: — запоминать значение сигналов светофора; — постараться запомнить, что зебра — это специальная безопасная дорожка для перехода через проезжую часть. Важным моментом обучения пдд в любом возрасте является личный пример родителей. Например, переходить дорогу на зеленый цвет светофора, даже если, когда горит красный,  поблизости нет машин.

Третий-пятый год Развитие ребенка в этом возрасте уже позволяет более близко знакомиться с правилами дорожного движения. Главное, делать это в ненавязчивой форме. Самый лучший способ научить малыша понимать и соблюдать правила дорожного движения это: — ситуативный — на своем примере; — игровой — с помощью мультфильмов, познавательных игр и детских стихотворений. Например: Как к дороге подойдешь, Осторожно перейдешь: Стой. Налево посмотри. Нет машин, тогда иди. К середине подойдешь, Если нет машин — пойдешь. Или: Красный — это помидор, Не доволен будет он. Чтоб его не рассердить, Он горит — нельзя ходить! Желтый цвет, горит как груша! Чтобы правил не нарушить, Стой и терпеливо жди. Никуда не проходи. А зеленый — как трава. Все, вперед идем, Раз, два! Такие несложные рифмы запомнятся и останутся в голове малыша. В нужные моменты они придут на память и подскажут, как действовать.

К трем — пяти годам малыш должен хорошо знать основные правила дорожного движения: — распознавать сигнал светофора; — правильно переходить дорогу (по зебре, по подземному переходу, смотреть по сторонам при переходе проезжей части). Также очень важно, чтобы ребенок усвоил основные правила поведения на улице, связанные с дорожным движением: — не играть вблизи дороги; — не выезжать и не выходить на проезжую часть.

С шести лет Дети этого возраста уже обладают некой самостоятельностью: — они могут без сопровождения взрослых играть вблизи дома; — совершать короткие прогулки без родителей; — малыши этого возраста осваивают свои первые транспортные средства  — велосипед, роликовые коньки и так далее. Исходя из вышеперечисленного, шестилеткам нужны более основательные знания в области правил дорожного движения, ведь от теории они начинают переходить к  практике. В шесть лет малыш должен знать правила маленького пешехода: — ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны; — правильно переходить улицу (по зебре, по светофору и в случае их отсутствия); — знать, как безопасно обходить стоящий транспорт (машину, автобус, троллейбус — сзади, трамвай — спереди); — как нужно идти по обочине дороги за городом. Также, очень важно, гуляя с ребенком, выучить с ним безопасный путь движения: — домой; — детский сад или школу; — по маршрутам частого следования. Родителям очень важно понимать, что знание правил дорожного движения и поведения на улице – жизненно необходимо для ребенка. Изучению ПДД нужно не просто уделять время, но и убедиться, что ребенок владеет ими в совершенстве. 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при  правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

  • повышение температуры тела
  • изменения характера стула
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении  в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т.е. модель его поведения находится не "стыке" двух групп, т. е. является пограничной.  Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения. Далее приведена таблица, в которой представлены 3 адаптационные группы, о которых говорилось выше.

Ниже приведена информация, следуя которой родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным. Итак, что должны знать и уметь родители:

  1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми,  детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
  2. Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
  3. Т.к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
  4. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
  5. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые дляпрогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
  6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствииблизкого человека. В первый день кратковременное знакомствос воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком ивоспитателем в новой ситуации.
  7. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
  8. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

Необходимо:

  • до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).
  • в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.
  • приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.

Возвращаясь к вышеуказанной таблице, хочу заметить, что в зависимости от уровня навыков общения ребёнка, контакт, устанавливаемый с семьёй, должен быть дифференцирован, т.е.  в соответствии с группой адаптации ребёнка должны быть определены объём и содержание работы с семьёй. Так, по отношению к детям первой группы, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями и психологом дошкольного учреждения.

Сразу хочу заметить, что не все  мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.

При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников - за 10 - 15 дней. Отмечается  незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней  объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.

3 адаптационные группы:

гр.

эмоциональное состояние

деятельность

отношения со взрослым

отношения с детьми

речь

потребность в общении

1.

слёзы, плач

отсутствует

отрицательные (ребёнок не воспринимает просьб воспитателя)

отрицательные

отсутствует или связана с воспоминан. о близких.

Потребность в общении с близкими взрослыми, в ласке, заботе.

2.

неуравновешен., заплачет, если рядом нет взрослого.

наблюдение, подражание взрослым.

положительные, по инициативе воспитателя.

отсутствуют или положительные (ответные).

ответная (отвечает на вопросы детей, взрослых).

Потребность в общении со взрослым, в сотрудничестве с ним и получении  от него сведений об окружении.

3.

спокойное, уравновешенное

предметная деятельность или сюжетно-ролевая игра.

положительные, по инициативе ребёнка

положительные

инициативная (сам обращается ко взрослым и детям).

Потребность в общении со взрослым и в самостоятельных действиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...