Дефицит речевого общения у родителей с детьми
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Полякова Мария Александровна

Презентация по проблеме семейной педагогики " Дефицит речевого общения у родителей с детьми"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

дефицит речевого общения у родителей с детьми п резентацию подготовила Полякова М.А. 2017 г

Слайд 2

Коммуникативная функция – основная функция речи. Язык , речь служат средством общения. Необходимо , чтобы ребенок с рождения был включен в общение с близкими взрослыми, а в дальнейшем и с детьми . Случаи дефицита общения нередки, и они всегда сопряжены с нарушениями в становлении речевой функции . случаи воспитания младенцев животными (волками, леопардом ) « дети маугли » . Попав снова в человеческое общество, они не умели говорить и не были способны научиться говорить заново . младенцы воспитываемые в домах малютки, без личностного эмоционального общения плохо развиваются у глухонемых родителей родились слышащие дети. Чтобы они научились устной речи, взрослые постоянно держали включенным телевизор. Дети слышали богатую грамотную устную речь, видели картины, к которым эта речь относилась, но так и не научились говорить или понимать речевые сообщения. Телевизионные монологи и диалоги не были обращены лично к детям, не были включены в их коммуникативную ситуацию. Выступали как звуковой фон [ Бонвиллиан , Нельсон, Чарроу 1984] .

Слайд 3

Речь не просто передает познавательную информацию. При помощи речи люди устанавливают личностный контакт, диалогические отношения (М. М. Бахтин ) , делятся чувствами, эмоциями , налаживают практическое взаимодействие, совместную деятельность. Все высшие психические функции – логическое мышление, восприятие, произвольное внимание, «умные эмоции» , произвольная память, способность к самоорганизации, произвольному управлению своим поведением опосредствованы знаками языка (Л. С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия ) . Актуальность

Слайд 4

Проблема-противоречие Современные родители в быстроменяющемся современном информационном мире, просто не находят времени для своих детей . Родители озабочены обеспечить детей всем необходимым, удовлетворить их физиологические жизненно-важные потребности, забывая о такой важной потребности, как общение . В современной нестабильной социальной ситуации и неблагоприятной экологии материнство и детство подвергается воздействиям агрессивной среды и испытывает многообразные трудности. В том числе в речевом развитии. От того, насколько ребёнок чётко и красиво говорит, умеет ли выразить свои мысли, зависит его успешность в дальнейшей жизни, в учебной и профессиональной деятельности.

Слайд 5

Диалогическая речь простая форма речи, которая состоит из обмена высказываниями, для которых характерны вопрос, ответ, добавления, пояснения, возражения. О собую роль играют мимика, жесты, интонации , которые могут изменять значение слова. Не имея навыков общения, дети испытывают трудности даже в этой простой форме речи. Необходимо развивать у детей умение строить диалог – спросить, ответить, объяснить , попросить, пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого рекомендуется проводить с детьми беседы на самые различные темы, связанные с жизнью в семье, в детском саду, о его отношениях с друзьями и со взрослыми, о его интересах, желаниях. Именно в диалоге развивается умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста. Монологическая речь более сложная и в большей степени произвольная. Говорящий имеет намерение выразить содержание и должен выбрать для этого содержания адекватную языковую форму и построить на ее основе высказывание. Монологическая речь – это организованный и относительно развернутый вид речи. Владение связной монологической речью – одна из центральных задач речевого развития детей.

Слайд 6

. Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы Развивая речь, делать это можно где угодно, не затрачивая на это много времени. Например: по дороге домой, в магазин, детский сад, на кухне при приготовлении еды, на даче, в транспорте и т.д Рекомендации к прочтению книг (рассматривание иллюстраций ) Рассказать о том, чтобы развивалась речь, с ребенком надо просто вместе играть, обеспечивать приток живых впечатлений от окружающего, общаться с ним, даря любовь и радость. Беседуя с родителями, воспитатель дает образец культуры ведения диалога. Уважительное, доброжелательное отношение , в процессе которого ребёнок может слышать образцы речевого этикета, тоже является необходимой составляющей воспитания дошкольника .

Слайд 7

. Взаимодействие с родителями Родительское собрание педагогическое просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (Забота о речевом развитии ребенка должна проявляться в процессе всей жизни малыша. Это и забота о его здоровье, хорошем самочувствии, режиме двигательной активности, сна и отдыха .) Рассказ об интересных играх и игрушках, картинках, книжках . ( игры с предметами (манипуляции с матрешками, пирамидками, формочками ), образными игрушками (зверушки, куклы, посуда, мебель), образные игры с переодеванием (зайка, мишка, бабочка), игры-забавы с мячиками, шариками, самолетиками, машинками. Р екомендации (И не забудьте перед сном рассказать ребенку сказку, спеть колыбельную песню, подарить ласковые слова с пожеланием спокойной ночи .) Советы логопеда. Артикуляционная гимнастика - это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Дыхательная гимнастика дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде

Слайд 8

. Взаимодействие с родителями Памятка для родителей Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию ряд игр, которые можно использовать для развития речи детей ! Определение голосов членов семьи, птиц, животных. Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы (машины, трамвай, дождь:) Перемещение предметов по заданию, например, взять со стола мишку и поставить его на диван (на стул, на полку, под шкаф :) На столе разложены знакомые игрушки, картинки, предметы. Предложите ребенку посмотреть на них внимательно, а затем подать Вам сразу 2 предмета. В дальнейшем задание можно усложнить: попросите подать одновременно 4 предмета и т. Упражнения на развитие мелкой моторики Артикуляционные упражнения Игры со сказками (" Отгадай название сказки«)

Слайд 9

. Взаимодействие с родителями Создание совместных с детьми рисунков, поделок. Конкурсы (придумай свою сказку) Поощрение родителей (грамоты, дипломы ) М ожно использовать настольный кукольный театр или пальчиковые персонажи .(Совместные постановки с родителями). Эмоционально окрашенная ситуация побуждает стремление к общению .

Слайд 10

Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать поддержку, его успехи и достижения необходимо поощрять . Создавать ситуации, в которых ребенок будет стремиться вступать с нами в речевой контакт. речь дети усваивают на подражательном уровне, поэтому взрослым необходимо следить за своей речью, быть для ребёнка примером (исключить из речи жаргонные словечки, не сюсюкать, правильно и чётко говорить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг «Общение с родителями и детьми»

Тренинг «Общение с родителями и детьми»...

Правила общения для родителей с детьми 2-3 лет

Методы и рекомендации общения  с детьми 2-3 лет( Консультация для  родителей)...

Методическая разработка речевого тренинга с родителями и детьми «Учись, играя».

Даннная методическая разработка призвана помочь родителям в овладении практическими навыками выполнения логопедических заданий с использованием игровых приёмов....

консультации для детей и родителей «О Важности общения между родителями и детьми»

консультации для детей и родителей «О Важности общения между родителями и детьми»...

Мастер-класс в ДОУ как форма общения с родителями и детьми старших и подготовительных групп. Рождественский венок

В начале занятия познакомьтесь с историей возникновения рождественского вена.История возникновения рождественского венкаТрадиция украшать входные двери или праздничный стол Рождественским венком потих...

Мастер-класс в ДОУ как форма общения с родителями и детьми старших и подготовительных групп. Рождественский венок

Мастер-класс в ДОУ как форма общения с родителями и детьми старших и подготовительных групп. Рождественский венок Подготовила: воспитатель Поколюхина Юлия ОлеговнаВ начале занятия познакомьтесь с...

Мастер-класс в ДОУ как форма общения с родителями и детьми старших и подготовительных групп. Рождественский венок

В начале занятия познакомьтесь с историей возникновения рождественского вена.История возникновения рождественского венкаТрадиция украшать входные двери или праздничный стол Рождественским венком потих...