Родительское собрание на тему: "Развиваемся, играя"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малыгина Елена Юрьевна

Родительское собрание в старшей логопедической группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_na_temu_razvivaemsya_igraya.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 комбинированного вида»

П. Ясная Поляна Предгорного района

Выступление на родительском собрании «Развиваемся, играя»

 «Игровые технологии в логопедической работе»

                                                   автор-составитель

                                                учитель-логопед

                                              Малыгина Е.Ю.

Выступление на родительском собрании

«Развиваемся, играя»

 «Игровые технологии в логопедической работе»

С ребенком надо делать все через игру…

Д. Б. Эльконин

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития. В игре дошкольники отображают свои представления и знания об окружающем мире. Задача логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

На логопедических занятиях я использую следующие игровые технологии:

1. Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата.

2. Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи.

3. Игровые технологии для развития мелкой моторики.

4. Игровые технологии для развития общей моторики.

Рассмотрим более подробно каждую технологию.

Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи

Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. Для развития дыхания используются самые разнообразные игр: «Султанчики» «Вертушки», «Фокус», «Мыльные пузыри», «Дудочки» и т.д.

Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата

     Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка  полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Детей не так просто заставить делать артикуляционные упражнения.  Упражнения даются нелегко, отнимают много энергии, требуют усидчивости и терпения. Для того чтобы привлечь ребенка, заинтересовать его артикуляционные упражнения преподносятся  в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.

Игровые технологии для развития мелкой моторики

Для развития моторики пальцев рук хорошо использовать различные игры «Собери пазлы», «Собери бусы», «Обведи», «Прищепки», шнуровки, мозаика, счётные палочки, и многое другое. Можно посвятить развитию мелкой моторики отдельную беседу, т. к. игр и игровых упражнений огромное количество. Мне бы хотелось остановиться на су-джок шариков в логопедической практике

Еще один способ профилактики и активизации  речи ребенка – Су-джок терапия или «Весёлые шарики-ёжики». Это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью шариков и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияния на весь организм.

Игровые технологии для развития общей моторики

На логопедических занятиях уделяется внимание не только мелкой моторике, но и общей. Проводятся различные физкультминутки с целью снятия умственного напряжения, статического напряжения мышц спины, улучшение мозгового кровообращения.

Игра – это всегда эмоции, а там где есть эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Использование игровых технологий в логопедической практике положительно влияет не только на речевое развитие ребенка, но и на его физическое развитие в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему:"Развиваем творчество детей"

план - конспект родительского собрания...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6 «ЯГОДКИ» НА ТЕМУ: «РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ, ИГРАЯ»

Цель: вызвать интерес родителей к теме развития внимания, помочь в выборе дидактических игр на развитие внимания, научить играть в такие игры, объяснить принцип построения дидактических...

Групповое родительское собрание на тему: «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»

Групповое родительское собрание на тему:«Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»...

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

Конспект родительского собрания по теме «Развиваемся, играя в подвижные игры»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста по теме «Развиваемся, играя в подвижные игры»...

Родительское собрание на тему "Развиваем речь ребенка"

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству, совместно решать задачи речевого развития детей....