Памятка"Как развивать речевую активность детей первой младшей группы"
консультация (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
«Как развивать речевую активности детей в первой младшей группе».
1.Ведущуя роль в развитии речи детей отводится взрослым- семье (родителям) и воспитателям в детском саду.
2.Речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны(дикция, темп, произнесение звуков и слов).
3. У взрослого должен быть богатый словарный запас, точности словоупотребления, грамматически правильная и связанная речь.
4.Большое влияние оказывает на развитие речи детей и жизненная обстановка в которой воспитывается ребёнок.
5. Отношение окружающих взрослых, уход, воспитательное воздействие и собственная активность ребёнка в различных видах деятельности.
6. Помните: речь формируется в режимных моментах, в самостоятельной игре, в процессе непосредственно-образовательной деятельности т.е. в процессе жизнедеятельности.
7.Для своевременного развития речи- важное значение имеет отношение взрослого к развитию ребёнка.
8.Внимательное , бережное и доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций ребёнка- всё это помогает устанавливать тесный контакт с ребёнком и развивает речь.
9.Основной формой воспитательного воздействия на детей младшего возраста является общение. Общение-это взаимоотношения взрослого и ребёнка, которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответную реакцию ребёнка взрослому.
10. Третий год является самым главным периодом в развитии речи ребёнка.
11. Задачи речевого развития в этот период разнообразны:
- приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения
- формировать грамматический строй речи
- развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками
- расширять активный словарь.
12. В детском саду развитие речи происходит на специально организуемых мероприятиях, на которых развиваются действия с предметами и движения.
13.В повседневной жизни то же должно происходить непрерывное развитие:
а) в процессе наблюдения за живыми объектами необходимо знакомить детей с особенностями внешнего вида, с повадками, как и что они едят.
б) после этого необходимо провести с ребенком беседу об услышанном (увиденном), наводящими вопросами активизируя коммуникативную функцию.
в) в процессе наблюдений так же следует не только констатировать то, что происходит, но и развивать мыслительные способности детей: обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и различия.
г) использовать картинки с изображением предметов в действии, отдельно расположенных предметов, сюжетные картинки.
д) чтение книг с иллюстрациями, рассматривание иллюстраций, потом пересказ о том, что написано в книге.
14. Это повысит интерес к тому, что изображено, поможет развить различные мыслительные операции и обобщить знания. В результате у ребёнка сформируется умение не только повторять слова за взрослыми, но и самостоятельно высказывать свои суждения. Так же это разовьёт внимание, память и заставит ребёнка мыслить.
15.Но всё это должно проводиться систематически, если систематическая деятельность будет проводиться от случая к случаю , то контакт между ребёнком и взрослым практически не устанавливается.
16. Особое внимание нужно обратить на то, что в этом возрасте дети мало задают вопросов взрослым, поэтому взрослым в процессе совместной деятельности необходимо самим ставить больше вопросов.
17. Необходимо следить за речью ребёнка: слушать, как он говорит и повторять за ним все слова и фразы, ведь при повторении мы подтверждаем правильность произносимых слов, а в случае необходимости даём верные образцы для усвоения. Этот приём имеет важное значение для упражнения в правильном звукопроизношении и употреблении грамматических форм.
18. Важными так же являются приёмы договаривания (потешки, стихотворения) и подсказывания нужного слова (ребёнок в ходе пересказа или чтения наизусть может испытывать затруднение в употребления какого-то слова, необходимо вовремя помочь ему).
Если мы умело будем использовать все эти приёмы, то всё это будет способствовать своевременному развитию речи детей младшего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-862921-1548513886.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/20/picture-918575-1492720543.jpg)
Конспект игровой ситуации для речевого развития детей первой младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Кто как кричит». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-907487-1490121411.jpg)
Пособия для развития двигательной активности детей первой младшей группы
Дидактические пособия направление на развитие двигательной активности детей раннего возраста.Для изготовления использовались различные материалы : ткани , фетр, картонные коробки , сетка , самоклеящая...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/18/picture-1164640-1568807939.jpg)
Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы.
План самообразования по теме "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы" на 2019 -2020 учебный год направлен на развитие речи детей 1 младшей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/28/picture-1390989-1646051662.png)
Консультация "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей" консультация (младшая группа)
Консльтация "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей "...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1411703-1670233710.jpg)
Самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
Самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1411703-1670233710.jpg)
Отчёт по самообразованию на тему «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
Отчёт по самообразованию на тему «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»...