Правила заучивания стихотворения с дошкольниками
консультация на тему

Ерофеева Евгения Владимировна

Стендовая информация для родителей в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_zauchivaniya_stihotvoreniya.docx159.42 КБ

Предварительный просмотр:

      1. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка. Поэтическое произведение должно нравиться своей музыкальностью, цветистостью образов, должно приносить эстетическое и моральное удовлетворение, вызывать желание пережить снова и снова чувства, возбуждаемые стихом, желание воссоздавать, слышать еще раз и т. д.
2. Нужно не спеша, выразительно прочитать ребенку все стихотворение от начала и до конца. Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребенка воссоздать стихотворение: если появляются искаженные слова, авторские слова заменяются другими, или какие-то слова ребенок постоянно забывает— это свидетельствует о том, что он их не понимает. Задача взрослых — доступно их объяснить.
 3. Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух), зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).http://kroshkaru.ru/images/cms/thumbs/a5b0aeaa3fa7d6e58d75710c18673bd7ec6d5f6d/mama-rebenok-chitayut-knigu_1400_1000_5_100.jpg

 

4.От вида запоминания зависит выбор вспомогательных приемов запоминания. Для аудиала нужно по-разному эмоционально проговаривать текст (и шепотом, и громко, и как медведь, и как зайчик и т. д.). Для зоровиков обязательным является увидеть картинку: или в книге, или нарисованную родителями. Взрослым не нужно бояться, что они не имеют художественных способностей, сам факт рисования привлекает внимание ребенка. Кинестетикам помогут разнообразные жесты, которые как опоры будут напоминать, о чем будет идти речь дальше в стихотворении. Самостоятельно определить, к какому типу относится ребенок, можно практическим путем, обратив внимание на способ запоминания, который более всего ему нравится и который в дальнейшем окажется более эффективным.

5.Не нужно требовать, чтобы ребенок сразу запомнил и повторил все стихотворение. У кого-то, получается легко запомнить большое по объему произведение, а кому-то нужно повторять на протяжении недели одно четверостишие. Но если родители будут спокойны и уверенны, будут ободрять своего ребенка, у них обязательно все получится. Кстати, вспомните, а вы сами быстро запоминаете?
Нужно периодически возвращаться к изученным ранее произведениям. Таким образом, вы будете тренировать долговременную память, и наполнять поэтический «сундучок» ребенка.
http://www.media.nakanune.ru/images/pictures/image_big_16015.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей. Методы заучивания стихотворений с дошкольниками.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со взрослыми и сверстниками, успешно обучаться в школе....

Консультация для воспитателей: «Применение эффективных методик при заучивании стихотворений с дошкольниками»

В современных условиях у детей, в особенности, дошкольников, выявляется все больше речевых нарушений, которые заметно ограничивают их общение со сверстниками и взрослыми: бедный словарный запас, недос...

Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений с дошкольниками с ОНР

Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений с дошкольниками с ОНР (РМО учителей - логопедов)...

Консультация для воспитателей и родителей. Методы заучивания стихотворений с дошкольниками

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со взрослыми и сверстниками, успешно обучаться в школе...

Проект «Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с дошкольниками с ОВЗ»

Данный проект предназначен для формирования у детей интереса к заучиванию стихов; расширения словарного запаса,  развития связной речи дошкольников....

«Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с дошкольниками».

Мнемотехника  - искусство запоминания, совокупность  приемов   и способов,   облегчающих   запоминание  и  увеличивающих  объем  памяти...