Семинар-практикум для родителей "Воспитание сказкой"
консультация на тему

 Чудиновская Елена Глебовна

Все меньше родителей уделяют внимание чтению сказок детям, предпочитая компьютер или телевизор. Такая позиция родителей негативно сказывается на развитии детей. Данное родительское собрание проводится в форме семинара-практикума и призвано помочь родителям в вопросах развития и воспитания детей средствами сказки.  Раскрывается значимость и ценность идеи возврата к традициям семейного чтения.  Родители получают практические навыки использования сказки для всестороннего развития дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей «Воспитание сказкой».

Аннотация. Все меньше родителей уделяют внимание чтению сказок детям, предпочитая компьютер или телевизор. Такая позиция родителей негативно сказывается на развитии детей. Данное родительское собрание проводится в форме семинара-практикума и призвано помочь родителям в вопросах развития и воспитания детей средствами сказки.  Раскрывается значимость и ценность идеи возврата к традициям семейного чтения.  Родители получают практические навыки использования сказки для всестороннего развития дошкольников.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: родительское собрание в старшей группе.

Форма проведения: семинар-практикум.

Тема:  «Воспитание сказкой».

Цель: развитие родительских компетенций в вопросах развития и воспитания детей средствами сказки.

Задачи:

расширение представлений родителей о роли сказок в развитии детей;

познакомить родителей с практическими приемами работы со сказкой;

способствовать раскрытию творческого потенциала родителей.

Подготовительный этап: Анкетирование родителей и детей «Сказка в нашей жизни»; подготовка сценария и презентации; подбор книг для выставки; оформление высказываний известных людей о роли книг;  изготовление фишек;  аудиозапись песен «В мире много сказок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина, «Приходите в гости к нам» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима, «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.

Оформление зала: выставка книг сказок, на стенах развешаны высказывания известных людей о сказках.

Время реализации: 50-60 минут.

Авторский медиапродукт:

  1. Среда POWER POINT
  2. презентация

Оборудование и материалы: видеопроектор и компьютер, изобразительный материал (бумага, карандаши, пластилин и т.п.)

                           

                                           Ход мероприятия.

Слайд1

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались с Вами, чтобы поговорить о тех, кто нам дороже всего на свете. Конечно, это наши дети. Каждый родитель желает видеть своего ребенка здоровым и счастливым. И у каждого родителя в арсенале имеется свой набор приемов, методов, средств и секретов воспитания и развития детей.  Сегодня в Вашу копилку премудростей воспитания я хочу добавить еще один: «Воспитание сказкой».

Слайд3

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном – 
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Елена Степанова.

         

Слайд4

Алексей Николаевич Толстой говорил  «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

Слайд5

 Александр Сергеевич Пушкин писал «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Действительно, именно сказка является наиболее действенным способом всестороннего воспитания и развития детей. Анкетирование показала, что только одному ребенку из всей группы родители дома читают сказки.  А ведь сказка – это кладезь народной мудрости. Из сказки мы получаем уроки нравственности, учимся вслушиваться в мелодичность родной речи, у нас развивается память, мышление, воображение. Возможности сказок безграничны, но многие родители не используют  потенциал сказки в полной мере, ограничиваясь лишь чтением. А у некоторых и вовсе не принято читать книги ребенку, что приводит к духовному обнищанию личности, задержке речевого и умственного развития.  Сказка ненавязчиво и тактично учит ребенка сопереживать, различать добро и зло, открывает тайны окружающего мира.  Язык сказки ближе ребенку, чем наставления взрослых. Поэтому именно сказка должна стать вашим другом в воспитании и развитии детей. А для этого Вы должны сами знать и любить сказки. И насколько хорошо вы их знаете. Покажет наша разминка. Я предлагаю вам по предметам узнать сказку.

Слайд 6-16

Игра  «Узнай сказку». Родители по изображениям предметов узнают и называют сказку.

        

- А сейчас, уважаемые родители, расскажите нам, как Вы знакомите детей со сказкой.

Высказывания родителей.

        

Обычно родители так и поступают: читают сказку, и в лучшем случае, задают вопросы. Я же предлагаю Вам поиграть со сказками. Давайте разделимся на две команды.

Родители распределяются на 2 команды: «Колобок» и «Теремок».

Слайд17

1 тур. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Чему же учат нас сказки? Вам нужно узнать сказку по картинке, назвать её, сказать чему она нас учит, и подобрать подходящую пословицу.

Слайд18-19

Слайд20

2 тур. «Математика и сказка».

На основе любой сказки можно придумать математические задания, которые ребенок будет с удовольствием выполнять. Сейчас Вам нужно посмотреть на героев сказок, и сказать, какая это сказка, и какими по счету  появляются её герои.

Слайд 21-22

        Сейчас Вам нужно придумать арифметическую задачу по Вашей сказке.

Слайд23-24

Слайд25

3 тур. «Речевая зарядка».

         Современные родители и дети больше времени проводят за компьютером, чем за чтением книг, что не могло негативно отразиться на речевом развитии детей. Несомненно, дети могут пересказывать сказки. Но сегодня я предлагаю Вам игры, которые помогут развить не только речь, но и творческое мышление.

Слайд26-27

Игра «Кто больше».

Команды по очереди называют слова-действия, затем слова-определения для героя сказки.

Что делает колобок, заяц, Емеля.

Какой (ая) лиса, Дюймовочка, волк, Кот в сапогах.

Реклама прочно вошла в нашу жизнь, и я предлагаю командам придумать рекламу сказки: о чем эта сказка, и почему нужно прочитать именно её.

Игра «Реклама сказки».

Слайд28-29

Команды придумывают рекламу сказок «Кот в сапогах», «Красная шапочка».

Слайд30

4 тур. «Театр и сказка».

Сказка обладает терапевтическим эффектом: снимает эмоциональное напряжение, избавляет от комплексов, помогает ребенку раскрепоститься, развить мимические навыки, интонационную выразительность речи.

Следующая игра «Диалог». Вам нужно по ролям озвучить картинку из сказки, голосом и мимикой передавая характер героев.

Слайд31-32

Слайд33

5 тур. «Изобразительный».

Сказка поможет вам развить в ребенке навыки изобразительной деятельности, моторику рук, координацию движений. Вместе с ребенком вы можете рисовать, лепить, делать из бумаги сказочных героев.  Предлагаю вам изобразить героев любой сказки. Команда соперников должна будет угадать вашу сказку.

Предлагается изобразительный материал на выбор (пластилин, карандаши, цветная бумага).

Во время выполнения звучат песни о сказках.

Слайд34

6 тур. «Заключительный».

Я верю, что все Вы творческие люди, и можете сами придумать массу интересных заданий по сказкам для своих детей. Я предлагаю попробовать свои силы прямо сейчас. Командам дается сказка, они должны  к ней придумать игры для развития ребенка.

Слайд35

Сказка «Снегурочка» и «Царевна-лягушка».

Подведение итога.

Слайд36

Дорогие родители, подошла к концу наша встреча. Желаю Вам, чтобы сказка была неизменным вашим другом и спутником. Как сказал Джордж Мартин «Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени. Давайте не будем их забывать».

Литература:

Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста.-М.: Фолио, АСТ, 2000.-464с.

                                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Средневасюганский д /сад №6 Семинар-практикум для родителей ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ. Выполнила: Чудиновская Елена Глебовна, воспитатель.

Слайд 2

Цель: развитие родительских компетенций в вопросах развития и воспитания детей средствами сказки. Задачи: Расширение представлений родителей о роли сказок в развитии детей; познакомить родителей с практическими приемами работы со сказкой; способствовать раскрытию творческого потенциала родителей.

Слайд 3

Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить. Елена Степанова.

Слайд 4

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа». А.Н. Толстой.

Слайд 5

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». А.С. Пушкин.

Слайд 6

Узнай сказку.

Слайд 7

Узнай сказку.

Слайд 8

Узнай сказку.

Слайд 9

Узнай сказку.

Слайд 10

Узнай сказку.

Слайд 11

Узнай сказку.

Слайд 12

Узнай сказку.

Слайд 13

Узнай сказку.

Слайд 14

Узнай сказку.

Слайд 15

Узнай сказку.

Слайд 16

Узнай сказку.

Слайд 17

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Слайд 18

Как аукнется, так и откликнется. Скупой платит дважды. Там, где дружат, живут, не тужат. Чем хвалился, на том и провалился.

Слайд 19

В тесноте, да не в обиде. Друг познается в беде. Глупый киснет, а умный все промыслит. С трудом и мороз не страшен.

Слайд 20

Математика и сказка.

Слайд 21

Какой по счету.

Слайд 22

Какой по счету.

Слайд 23

Задача из сказки

Слайд 24

Задача из сказки

Слайд 25

Речевая зарядка.

Слайд 26

Что делает.

Слайд 27

Какая (ой).

Слайд 28

Реклама сказки.

Слайд 29

Реклама сказки.

Слайд 30

Театр и сказка.

Слайд 31

Диалог.

Слайд 32

Диалог.

Слайд 33

Изобразительный.

Слайд 34

Заключительный.

Слайд 35

Команда Команда «Репка» «Колобок»

Слайд 36

Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени. Давайте не будем их забывать. Джордж Мартин .

Слайд 37

Ресурсы интернет: https://yandex.ru/images/search?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ СКАЗКА «ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ» ПО ФГОС ДО.

Методический театр – активная форма повышения квалификации педагогов Изменения в социально-экономической сфере общества вызвали необходимость обновления образовательной системы. Так, кардинально ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Семинар - практикум Тема: «Играем в сказку»

Семинар - практикумКонспект совместной образовательной деятельностис детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п. Дергачиобразовательная деятельность: «Художественно...

Семинар-практикум для педагогов «Роль сказки в жизни ребенка».

Образовательная программа дошкольного образования должна реализовываться в формах, специфических для детей данной возрастной группы. В стандарте эти формы обозначены как игра, познавательная и исследо...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста ».Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему:«  Сказка, ка...

Семинар-практикум с педагогами: «Расскажи сказку по-другому»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...