Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ по развитию речи.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Камышанская Инна Анатольевна

Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников – важное направление в работе детского сада по развитию речи детей.

Цель взаимодействия – объединить усилия взрослых для успешного развития речи детей.

Взаимодействие с родителями осуществляется в рамках специальных мероприятий:

1.                             Индивидуальные встречи с родителями, систематически проходящими в течение года.

2.                             Работа с подгруппой родителей, у детей, которых обнаружены схожие проблемы в речевом развитии.

3.                             Создание игр и книжного уголка по развитию речи при участии родителей.

4.                             Размещение педагогической странички педагогическом уголке с советами родителей по развитию речи.

5.                             Консультации для родителей по развитию словаря, грамматического строя речи, фонематического строя, звуковой культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_razvitiyu_rechi.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями по развитию речи.

Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников – важное направление в работе детского сада по развитию речи детей.

Цель взаимодействия – объединить усилия взрослых для успешного развития речи детей.

Взаимодействие с родителями осуществляется в рамках специальных мероприятий:

  1. Индивидуальные встречи с родителями, систематически проходящими в течение года.
  2. Работа с подгруппой родителей, у детей, которых обнаружены схожие проблемы в речевом развитии.
  3. Создание игр и книжного уголка по развитию речи при участии родителей.
  4. Размещение педагогической странички педагогическом уголке с советами родителей по развитию речи.
  5. Консультации для родителей по развитию словаря, грамматического строя речи, фонематического строя, звуковой культуры речи.

а) Так для развития словаря рекомендую родителям читать познавательную литературу, рассматривать иллюстрации.

б) Просматривать семейные альбомы, рассказывая о родственниках, их профессиях.

в) Обязательно спрашивать у детей о прожитом дне (Чем тебя порадовал этот день? Чем огорчил? Чем удивил?).

г) Использовать игровые упражнения «Зимние словечки», «Вежливые слова», «Назови предмет», «Какой он».

д) Для развития грамматического строя речи советую проводить игры «Помечтаем, что было бы…», «Я начну, а ты закончи», «Скажи одним словом», «Скажи наоборот».

е) Советую разучивать скороговорки, которые помогают лучше и быстрее выработать артикуляционные механизмы, которые в дальнейшем помогают овладеть полноценной техникой речи.

6.        Проведение родительских собраний, на которых родители делятся своим опытом по развитию речи детей.

7.       Совместное участие родителей и детей в праздничных утренниках, спортивных состязаниях, театрализованных представлениях.

Взаимодействие детского сада с семьёй значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребёнка.

   

Автор: Камышанская И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

На современном этапе в связи с введением Федерального государственного стандарта особое значение приобретает взаимодействие детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников.Детский...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

В настоящее время, одной из актуальных проблем в образовании детей раннего возраста является недостаточное понимание родителями формирования позитивных установок в детско - родительском взаимодействии...

Возможные модели взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения, в целях оптимизации коррекции речи.

Методическая разработка (электронный образовательный ресурс) на тему : "Возможные модели взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения, в целях оптимизации коррекции речи&q...

Статья "Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников в вопросах развития речи"

Ребенок рождается на свет лишь с потенциальной способностью речи, развитие которой представляет собой длительный и сложный процесс.Речь, как психический познавательный процесс тесно связана с мышление...