Возможные модели взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения, в целях оптимизации коррекции речи.
методическая разработка по логопедии на тему

Методическая разработка (электронный образовательный ресурс) на тему : "Возможные модели взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения, в целях оптимизации коррекции речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami-_metod._razrabotka.odp421.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №11 Красногвардейского района Санкт-Петербург Методическая разработка (электронный образовательный ресурс) на тему: «Возможные модели взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения, в целях оптимизации коррекции речи ». Составитель: Учитель-логопед Андреева Елена Анатольевна 2017 г.

Слайд 2

Возможные модели взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения, в целях оптимизации коррекции речи.

Слайд 3

"Воспитание маленьких детей без участия семьи похоже на сбор листьев граблями в сильный ветер" Го.

Слайд 4

Задачи совместной работы с родителями: Обеспечение благоприятных условий воздействия на ребёнка, создание правильного отношения к ребёнку дома, организация необходимой самостоятельной работы ребёнка вне логопедических занятий.

Слайд 5

Проблемы взаимодействия учителей- логопедов ДОУ и семьи (или что мешает диалогу педагога с родителями ): Отсутствует система взаимодействия; Отсутствие ориентации на партнёрские отношения; Трудности в общении; Проблемы внутрисемейных отношений; Потребность родителей в психологическом консультировании; Типы поведения педагогов: - "воспитатель родителей" (стремление поучать родителей), - "закрытый педагог" (старается избегать общения с родителями), - "дисциплинщики" ( главное для них – дисциплина в группе), - "интеллектуалы" ( ориентированы только на умственное развитие детей); Тематика встреч с родителями нередко навязывается им сверху и не учитывает их образовательные запросы.

Слайд 6

Особенности современной семьи рост неполных семей, детоцентристская семья, одинокие мужчины с детьми, низкий уровень здоровья (9 из 10 детей рождается с патологией), высокая степень занятости родителей, что ведёт к эмоциональной разобщённости родителей и детей. ограниченность общих интересов взрослых и детей, отсутствие заинтересованности в воспитании детей, нетерпимое отношение к индивидуальным особенностям детей, требовательность к ДОУ, расслоение семей.

Слайд 7

Принципы работы с семьёй Системность Активность педагога Продуктив- ность Дифференци рованность

Слайд 8

Основные принципы работы с родителями Будьте открыты для родителей. Уважайте интересы и потребности каждой семьи. Обретайте в родителях своих помощников. Оказывайте посильную помощь в решении внутрисемейных проблем. Поощряйте семьи к более тесным контактам между собой.

Слайд 9

Направления работы с семьёй: Самооценка личностных качеств и педагогических умений, важных в общении с родителями; Изучение семьи и её потребностей; Организация психолого - педагогического и логопедического просвещения родителей:; Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; Организация жизни ребёнка с речевой патологией в семье; Консультирование родителей.

Слайд 10

Шкала самооценки личностных качеств и педагогических умений, важных в общении с родителями.

Слайд 11

Перечень качеств, умений Степень выраженности отметить знаком "+" в соответствующей графе Очень высокая Высокая Достаточно высокая Слабая Отсутствует 1.Гуманность, доброжелательность, отзывчивость 2.Педагогический такт 3.Склонность к эмпатии 4.Психологическая наблюдательность 5.Общительность, открытость 6.Стрессоустойчивость, выдержка 7.Инициативность,оптимизм 8.Рефлексивность 9.Социально- психологическая готовность к сотрудничеству с родителями 10.Умение легко и быстро устанавливать контакт с людьми 11.Умение располагать к себе людей, вызывать понимание и сопереживание 12.Умение понять конкретного родителя 13.Умение создавать атмосферу доверительности и взаимопонимания в общении с родителями 14.Умение проявлять гибкость в общении 15.Умение убеждать 16.Умение слушать родителей 17.Умение осуществлять индивидуальный подход в общении с родителями 18.Умение саморегуляции своих эмоциональных состояний, поведения 19.Владение речью 20.Умение верно оценить своё общение с родителями, наметить пути преодоления трудностей и непонимания во взаимодействии с семьёй

Слайд 12

Формы работы с семьёй

Слайд 13

Изучение семьи и её потребностей: - анкетирование родителей, - изучение данных о семье с помощью других специалистов ДОУ, - личные беседы с родителями.

Слайд 14

Анкетирование родителей

Слайд 15

Примерные темы консультаций для родителей Что делать, если мой ребёнок не выговаривает букву «Р»? Этапы развития детской речи. Мой ребёнок левша. Какой же рукой учить его писать? Нужно ли обучать иностранному языку с 5- 6 лет? Ребёнок не может пересказать прочитанное. Как ему помочь? Как обогатить словарь ребёнка и развить связную речь? Хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо говорил? Тренируйте ему пальчики! (Игры, развивающие моторику руки ребёнка)

Слайд 16

Примерные темы консультаций для родителей Как добиться у ребёнка выразительного чтения? Рекомендации по формированию интереса к чтению. Что такое дисграфия и дислексия? Рекомендации по профилактике ошибок чтения и письма у детей. Мастер- класс для родителей: учимся артикуляторной гимнастике вместе! Как узнать готов ли мой ребёнок к школе? Рекомендации по подготовке детей к школе.

Слайд 17

Организация психолого - педагогического и логопедического просвещения родителей: -выступление на родительских собраниях, -проведение коллективных и индивидуальных консультаций, - организация "круглых столов" с привлечением других специалистов ДОУ (психолога, воспитателя, врача и др.), -создание папки- передвижки «Советы логопеда», - обзор литературы для родителей и детей, -поддержка сайта в интернете («Логопедическая страничка), - DVD «Домашнее логопедическое занятие».

Слайд 18

Папки- передвижки

Слайд 19

Приглашения для родителей

Слайд 20

Газета для родителей «Говорят дети»

Слайд 21

Литература для родителей

Слайд 22

Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада: - присутствие родителей на логопедических занятиях и участие в них, -организация логопедических практикумов для родителей, - мастер- класс для родителей (дети обучают родителей).

Слайд 23

Консультирование родителей: - индивидуальные консультации, - записи в домашних тетрадях.

Слайд 24

Записи в домашних тетрадях

Слайд 25

Технология организации родительского собрания, как диалоговой встречи. Выбор темы ( в ключе диалога). Изучение литературы по проблеме . Проведение микроизучения в среде родителей и детей. Определение способов и приёмов совместной работы его участников. Разработка решения собрания, памяток или рекомендаций родителям. Приглашения для родителей , Оборудование и оформление места проведения родительской встречи. Стенд в приёмной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Тема «Взаимодействие в работе учителя-логопеда с семьями воспитанников, имеющих речевые нарушения»

В моём опыте работы представлены различные виды работы по взаимодействию с семьями воспитанников...

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения

В этом материале рассматривается актуальность проблемы, формы  и методы работы с родителями...

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения.

Педагогическая деонтология включает в себя учение о педагогической этике и эстетике, педагогическом долге и нравственности. Соблюдение ее требует от логопеда понимания психологии родителей ребенка с р...

Совместная работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения. Формы взаимодействия

Успешность корреционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает участие в нём родителей. Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстранённость,...

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения, с использованием компьютерных обучающих программ (из опыта работы)

В статье представлен опыт использования учителем-логопедом ДОУ компьютерных обучающих программ в работе с родителями детей с ОВЗ....

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями дошкольников, имеющих речевые нарушения, в условиях логопункта.

Из опыта работы учителя-логопеда с родителями дошкольников, имеющих речевые нарушения, в условиях логопункта....

Совместная работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения. Формы взаимодействия.

Успешность корреционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает участие в нём родителей. Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстранённость,...