Брошюра "Игры на развитие математических способностей дома"
картотека (старшая группа) на тему

Чечкина Ольга Сергеевна

Здесь разработана и представлена брошюра - рекомендации для родителей "Игры на развитие математических способностей дома". Пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на счет и знание цифр

  1. Игра «Сыщик».

Гуляя с ребенком, обращайте его внимание на то, как много цифр вокруг нас: они и на домах, и на городском транспорте, и в номерах машин. Предложите ребенку поискать «свою» цифру, которая обозначает его возраст. Пусть он всюду ищет цифру 4 (или 5), а когда найдет, покажет вам.

  1. Игра  «Ступеньки».

Нарисуйте или постройте из кубиков лесенку из 10 ступенек. Скажите ребенку, что когда поднимаются по лесенке вверх, то считают ступеньки по порядку от первой до последней. Когда же спускаются вниз, то считают в обратном порядке. Предложите ребенку провести по лесенке игрушку сначала вверх, а потом вниз, считая ступеньки.

Затем дайте задание поставить игрушку, например, на третью ступеньку и, называя номер ступеней, двигаться до самого верха. Также поручите ребенку проводить до самого верха игрушку, начиная с любой названной вами ступени.

  1. Игра «Я люблю…».

Предложите ребенку называть по очереди  с вами сладости или фрукты, которые ему нравятся. Например, вы говорите: «Я люблю конфеты - один», - и показываете один палец. Ребенок продолжает игру и говорит: «Я люблю печенье и пряники - два» - и показывает два пальца. Вы произносите: «Я люблю конфеты, мороженое и шоколад - три», - и показываете три пальца. Игра продолжается до упоминания десяти предметов.

  1. Игра «Узнай цифру».

Пальцем «напишите» цифру на ладошке ребенка и попросите угадать ее. Тактильные загадки можно загадывать с цифрами, которые пишутся одним движением: 0, 1, 2, 3, 6, 8, 9.

  1. Игра «Путаница».

Разложите цифры на столе. В тот момент, когда ребенок закрывает глаза, цифры поменяйте местами. Ребенок находит эти изменения и возвращает цифры на свои места, комментируя свое действия. Поменяйтесь с ребенком ролями, пусть теперь он «запутает» цифры. Хорошо, если вы ошибетесь, а ребенок заметит ошибку.

В игре «Какой цифры не стало?» также убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один,  5 должна стоять после 4.

Игры на развитие памяти

    Игра «Что изменилось?».

5-7 игрушек расставляются на столе в определенном порядке. Ребенок отворачивается, а ведущий меняет расположение игрушек. Ребенок должен заметить путаницу, вспомнить, как было раньше, и восстановить прежний порядок.

Вначале, например, поменяйте синий кубик с красным. Потом усложняйте задание: положите куклу спать под кровать, укройте мяч одеялом. Войдя во вкус, ребенок может и сам создавать путаницу, придумывая самые невероятные ситуации.

Игры на ориентацию в пространстве

Игра «Шаг вперед и два назад».

Спрячьте в комнате какой-либо предмет или гостинец для ребенка (новую игрушку, яблоко, конфету) и предложите ему найти его, пользуясь вашими подсказками. Скажите малышу, что ему нужно сделать, например, два шага вперед, затем повернуть направо и сделать еще три шага, а затем заглянуть за занавеску. В другой раз удлините инструкцию.

В следующий раз поменяйтесь с ребенком ролями: пусть теперь он спрячет предмет и даст вам инструкции к его поиску. В этом случае ребенок  упражняется не только в развитии пространственного чувства, но и усовершенствует свой глазомер.

Игры на ориентацию во времени

Игра «Когда это бывает?»

Назовите какое-нибудь действие (например, люди спят, или ребенок собирается в детский сад и т.д.), а ребенок должен угадать о каком времени суток идет речь. Обращайте внимание на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра. (что было вчера, что было сегодня и что будут делать завтра).

Игры на знание  геометрических фигур

  1. Игра «Сложи квадрат».

Разрежьте бумажный квадрат на несколько частей (начинайте с простого – по диагонали) и попросите ребенка собрать снова целую фигуру. Внесите соревновательную нотку – «кто быстрее?».

Также можно собирать из частей и другие фигуры.

  1. Игра «Волшебная проволочка».

Покажите ребенку, как из проволоки можно выгибать разные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапецию).

Лучше всего брать тонкую гибкую проволочку в цветной оплетке.

Если проволока будет разных цветов, то сделанные из нее фигуры можно будет сортировать не только по форме и размеру, но и по цвету.

 

  1. Игра «Фигуры из спичек».

Можно складывать геометрические фигуры из спичек, или используя нитку.

  1. Игра «Волшебник».

«Превратите» (дорисуйте) с ребенком фигуры на бумаге в какой-нибудь предмет. Например, овал превратите в зеркало. Обсудите с ребенком каждое превращение.

Математика играет немаловажную роль в развитии малыша. Прежде всего, она учит рассуждать, размышлять, обобщать, анализировать. Развивает память, логику, мышление.  Математика – это не только сухие цифры и пересчет. Математика – она вокруг ребенка, нужно только правильно преподнести и направить его в мир интересный и необъятный.

Так что, дорогие родители, дерзайте! Помогите своему чаду познать математику, играя!

Если ребенок устал, или не хочет сегодня играть  - не настаивайте! Предложите поиграть завтра!

Успехов Вам и Вашему ребенку!!!

Составила воспитатель МБДОУ ЦРР №28«Огонек» гр.№4 «Землянички»

Чечкина Ольга Сергеевна

«Учимся, играя!»

Игры на развитие математических способностей в условиях семьи.

Рекомендации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с использованием математических сказок"

Вопросом формирования математических представлений у детей дошкольного возраста занимались многие педагоги (начиная с Я.А. Коменского и заканчивая современными исследователями - Т.И.Ерофеевой, Н.Я. Бо...

математический проект"Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"

Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально- познавательной деятельност,и и именно интеллектуальные игры опираются на поисковую ...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направ...

Памятка для родителей "Развитие математических способностей у старших дошкольников дома"

В памятке содержатся рекомендации для родителей  о том, как правильно организовать игровую деятельность с детьми дома....

Развитие математических способностей дома

Математика, наука важная. В детском саду происходит подготовка к  урокам математики в школе.  Все дети по разнму усваивают математические навыки. Родители могут им в этом помочь А сделать эт...

Игры дома для развития математических способностей у детей 4-5 лет

laquo;Игры дома для развития математических способностейу детей 4-5 лет» Детский возраст – это период, когда мозг активно развивается и впитывает как губка  все новые знания и у...