Возрастные особенности детей 5-6 лет (родительское собрание)
консультация (старшая группа) на тему

Муянова Нина Алексеевна
Возрастные особенности  детей  5-6  лет    
Задачи обучения и воспитания детей 6-ого года жизни.
Безопасность – одна из составляющих ФГОС дошкольного образования.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ от 2 7 сентября 2016 года Провела воспитатель: Муянова Н.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 Саров 2016 старшая группа N 14

Слайд 2

Повестка Задачи обучения и воспитания детей 6 - ого года жизни. Безопасность – одна из составляющих ФГОС дошкольного образования. Разное.

Слайд 3

Возрастные особенности детей 5-6 лет В сюжетно-ролевых играх дети старшей группы начинают осваивать сложные взаимодействия детей. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл. В игровом пространстве может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Образы из окружающей жизни и литературных произведений становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности. Дети освоили конструирование из строительного материала, они свободно владеют обобщенными способами анализа, определяют форму деталей на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными. Дети способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям, дети освоили сложные формы сложения из листа бумаги, могут придумать собственные. Дошкольникам доступны целостные композиции конструирования из природного материала по предварительному замыслу. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, воображение. Внимание дошкольников становится произвольным. Развивается речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Развиваются Д иалогическая речь и некоторые виды монологической речи.

Слайд 4

Особенности детей нашей группы : Группу посещают 25 детей, из них 14 мальчиков и 11 девочек, двое детей старше по возрасту: 6,5 лет (Лера С.), 6 лет (Карина Ч.). Двое детей младше возрастной нормы старшей группы: Алеша Л. – 4,8лет, Дима С.- 4,10лет. Остальные дети соответствуют возрастным нормам старшей группы (с 5 до 6 лет). На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Воспитанники группы проявляют активность и любознательность. Умеют организовать самостоятельно: сюжетно – ролевые, подвижные, настольные игры. Распределяют роли, следуют правилам игры. Умеют договариваться между собой, согласовывать действия и совместными усилиями достигают результат. При разрешении конфликта обращаются к помощи взрослых. У воспитанников группы сформированы на должном уровне трудовые и культурно-гигиенические навыки. Оказывают помощь в уборке участка, группы, уборке рабочего места после непосредственно образовательной деятельности. Ведущие потребности детей нашей группы: потребность в общении; творческая активность. Ведущая деятельность: сюжетно – ролевая игра. Ведущая функция: воображение. Проявление элементов произвольности всех психических процессов. Общение с взрослым внеситуативно-личностное. В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой. Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии Половая идентификация.

Слайд 5

Мониторинг усвоения программы детьми средней группы

Слайд 6

Учебный план образовательной деятельности на 2016 - 2017 учебный год в старшей группе Учебный план образовательного учреждения с указанием объема нагрузки на неделю

Слайд 7

Виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и развивать себя как личность: общение; игра; познавательно - исследовательная деятельность; продуктивная деятельность; коммуникативная и др. Для большинства воспитанников характерно: произвольность поведения; самостоятельность; развитая эмоционально-волевая сфера; активность в различных видах деятельности; стремление к самореализации; общительность; творческий подход к деятельности; высокий уровень умственных способностей; общая познавательная активность; 2 . Условия, способствующие развитию детской инициативы: педагогическое общение, основанное на принципах взаимоуважения, понимания; терпимости; воспитание в условиях развивающего общения и обучения; развитие ребенка с позиции позитивной социализации и самостоятельности ребенка.

Слайд 8

Целевые ориентиры на этапе завершения старшей группы: с учетом ООП, программы «Детство» и технологии ТРИЗ и РТВ. Дети самостоятельно и целенаправленно могут выполнять различные логические задания. Дети проявляют большой интерес к познавательным играм. У детей развита способность к логическим действиям и операциям. Дети свободно могут обследовать объект Дети владеют связной речью, строят самостоятельные высказывания, суждения. доказательства Дети проявляют творческие способности в любой конструктивной деятельности Дети подготовятся к алгоритмам решения нестандартных изобретательных задач, раскроется их творческий потенциал. Воспитанники смогут строить замыслы и речевые конструкции, использовать все виды образной речи У детей будут сформированы навыки социального общения, отсутствие психологических барьеров в новых социальных условиях.

Слайд 9

Предметно-развивающая среда В группе созданы различные центры активности: центр познания; центр творчества; игровой центр; литературный центр; спортивный центр.

Слайд 11

Содержание работы с семьями воспитанников старшей группы группы в 2016-2017 уч.году ЗАДАЧИ: Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников – развитие любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: подборка материалов интернет - ресурсов ; консультации ; выставки ; использование сайта детского учреждения и воспитателя ; анкетирование ; советы, рекомендации ; родительское собрание ; приглашение на день открытых дверей ; обмен семейного воспитания через сайт ; участие в конкурсах; персональные выставки; посещение кружков дополнитльного образования; участие в праздниках и т.д.

Слайд 13

Информационно - методическое обеспечение Литература для родителей : «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» Эда Ле Шан «Творческая мастерская» Ракель Дорли «Общаться с ребенком. Как?» Юлия Гипперейтер «Продолжаем общаться с ребенком. Так? ………. «Как любить ребенка?» Януш Корчак «Материнская любовь» Анатолий Некрасов «Жизнь на задуманную тему» Ирина Млодик «Разговор с родителями» Дональд Вуда Винникотт «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности» Жан Ледгофф «Как воспитывать родителей или Новый нестандартный ребенок» Владимир Леви Интернет - ресурсы: http://www.obruch.ru/ http://doshkolnik.ru/ http://dovosp.ru/ http://vospitatel.resobr.ru/ http://www.gallery-projects.com/ http://detsad-kitty.ru/ http://nsportal.ru/

Слайд 14

Решение родительского собрания 1 . Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям. 2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом 3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Срок –постоянно. Ответственные: родители, воспитатели 1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности . 2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения . 3. Оказать помощь воспитателям в оформлении в группе «Центра безопасности »(составить безопасный маршрут от дома до д/с)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:"возрастные особенности детей 3-4 лет"

Собрание разработано с учётом проблем в пириод кризиса детей 3лет....

Доклад на родительском собрании: "Возрастная характеристика детей 4 - 5 лет"

Доклад на родительском собрании: "Возрастная характеристика детей 4 - 5 лет"...

Родительское собрание 2 младшая группа "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

С помощью данной презентапции родители "трехлеток" смогут узнать о возростных особенностях своих малышей, также они узнают о кризисе трех лет и о способах его преодаления, а также родители узнают что ...

Доклад на родительском собрании: "Возрастная характеристика детей 5-6 лет"

Доклад на родительском собрании: "Возрастная характеристика детей 5 - 6 лет"...

Доклад на родительском собрании: "Возрастная характеристика детей 6-7 лет"

Доклад на родительском собрании: "Возрастная характеристика детей 6 - 7 лет"...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....