Сведения о наличии системы взаимодействия с родителями
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Ключко Наталья Валерьевна

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) в МБДОУ  «Детский сад «Сказка»

старшая группа

на 2017-2018 учебный год.

Сроки

Тема мероприятия

Цель мероприятия

Ответст-

венные

                          Сентябрь

    1. Проведение анкетирования

   

2. Оформление стенда: информация для родителей.

3. Консультация для родителей: «Развитие речи детей 5-6 лет».

4. Индивидуальные консультации.

Сотрудничество с родителями

Ознакомление родителей с информацией

Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Индивидуальная работа с родителями

   воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Октябрь

1. Конкурс поделок из природ-ного материала «Осенние фантазии».

 2. Организация выставки поделок «Осенние фантазии».

3. Праздничное мероприятие «Золотая Осень».

4. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

5. Обновление стенда

6. Индивидуальные консультации.

Вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную  с созданием изделий и композиций из природного материала.

Развитие музыкально – твор-ческих способностей детей

Распространение педагоги-ческих знаний среди роди-телей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Индивидуальная работа с родителями

родители и дети

воспитатели

муз.руководит.

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Ноябрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

3. Фото стенд ко Дню Матери. «Счастливые моменты нашей жизни».
4. «Золотые руки моей мамы» выставка подделок.

5. Индивидуальные консультации.

Предложение разных вариан-тов совместного отды

Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

Воспитание любви к своей маме, радость и гордость за нее, за ее золотые руки

Индивидуальная работа с родителями

воспитатели

родители и дети

воспитатели

родители и дети

воспитатели

воспитатели

Декабрь

   

1. «Подготовка к новогоднему празднику».

2. Конкурс новогодних поделок: «Новогодние фантазии».

3. Обновление стенда: информация для родителей.

4. Привлечение родителей к уборке снега на территории участка.

5. Праздничное мероприятие «Новый год».

6. Индивидуальные консультации.

Украшение группы, актового зала, костюмы

Вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную  с созданием изделий на новогоднюю тематику.

Сотрудничество с родителями

Развитие музыкально – твор-ческих способностей детей

Индивидуальная работа с родителями

воспитатели

воспитатели

род. комитет

родители и дети

воспитатели

род. комитет

   муз.руководит.

воспитатели

воспитатели

                         Январь

1.Оформление папки-передвижки: «Советы родителям по закаливанию ребенка».

2. Консультация «Самостоятель-ность ребёнка. Её границы».

2.Обновление стенда: информация для родителей.

3. Привлечение родителей к уборке снега на территории участка.

4.Индивидуальные консультации.

Повышение педагогической культуры родителей.

Совершенствование психоло-го-педагогических знаний родителей.

Ознакомление родителей с информацией

Сотрудничество с родителями

Индивидуальная работа с родителями

воспитатели

воспитатели

воспитатели

род. комитет

воспитатели

Февраль

1.Родительское собрание

1.1. «Семья – начало всех начал»

1.2. Подготовка в праздникам

2. Стенгазета «День защитников отечества».

3. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

4.Индивидуальные консультации.

5. Привлечение родителей к уборке снега на территории участка.

Повышение педагогической культуры родителей.

Совершенствование психоло-го-педагогических знаний родителей.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи

Индивидуальная работа с родителями

Сотрудничество с родителями

воспитатели

род. комитет

воспитатели

воспитатели

род. комитет

Март

1.Утренник, посвященный международному женскому дню.

2.Подарки для любимых мам.

3. Стенгазета «Мамины помощники».

4. Обновление стенда: информация для родителей.

5.Индивидуальные консультации.

Развитие музыкально – твор-ческих способностей детей

Воспитание любви к маме

Демонстрация сформировав-шихся умений и навыков.

Ознакомление родителей с информацией

Индивидуальная работа с родителями

муз. руководит.

воспитатели

родители

воспитатели

воспитатели

Апрель

1.Конкурс поделок, посвящен-ный космосу.

2.Стенгазета «День космонавтики».

3. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

4. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

6.Индивидуальные консультации.

Развитие творческих способностей в совместной деятельности с родителями

Реализация единого воспита-тельного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Индивидуальная работа с родителями

родители и дети

воспитатели

воспитатели

Май

1.Родительское собрание:

1.1.«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

1.2. «Правильное питание ребенка летом».

2. Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне.

2.Привлечение родителей к благоустройству участка.

3.Обновление стенда: информация для родителей.

4.Индивидуальные консультации.

Распространение педагоги-ческих знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитание патриотизма

Сотрудничество с родителями

Ознакомление родителей с информацией

Индивидуальная работа с родителями

воспитатели

мед.работник

воспитатели

род. комитет

воспитатели

воспитатели



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области

Познавательное занятие в старшей группе на тему «Почта»
с участием  родителя Золотарева Евгения Николаевича.

Воспитатели старшей группы:
Танканова А.С., Ключко Н.В.

                                               Николаевск, 2018 г.

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Почта».

Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.

Задачи:

-Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

-Познакомить детей с историей писем, их формой  в разные времена и способах  транспортировки почтовых отправлений;

-Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

-Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

-Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

-Уточнить знания об обязательном условии  оформления почтовых отправлений  (наличие адреса);

-Развивать у детей смекалку, зрительную память,  логическое мышление.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

-Воспитывать  желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

-Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

-Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Воспитатель:

- Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости. С вами об этом поговорит Золотарев Евгений Николаевич.

- Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека ( гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.

- Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.

Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба.  Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.

-Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.

А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.

Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.

Самолет – авиа почта.

Поезд – почтовый вагон.

С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.

Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.

-Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.

Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают  какую газету в чей почтовый ящик положить?

 Дети: высказывают свои  предположения.  

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,                      Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх.

Открываю ящик                               «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                     Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.              руками.

Д. и. «Какая почта?»

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

 Игра «Чья телеграмма?»

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

Игра «Что делает? Что делают?»

– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают?)…(Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска
Николаевского муниципального района Волгоградской области

Утверждено

Заведующий МДОУ «Сказка»

                                Т.В Меденцова

Конспект НОД по  познавательному развитию  в старшей группе

Тема: Знакомство с профессией кондитер.
(с участием родительницы Замковой Людмилой Александровной)

                                                                                Подготовили  воспитатели
                                                                                      Танканова А.С., Ключко Н.В.

Май ,2018

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей  группе

Тема: Знакомство с профессией кондитер.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях.
Задачи: Дать детям понятия, что сладости не только вкусное лакомство, но они могут быть очень  опасными для здоровья и также полезны в небольшом количестве. Совершенствовать  технические умения при работе с тестом научить точно, передавать задуманную идею при  выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить детей сплющивать шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день ребят! У меня сегодня отличное настроение, потому что скоро у меня день рождения, меня обязательно будут поздравлять и угощать сладостями. Вот сегодня к нам на занятие пришла мама Эвелины Замковой – Людмила Александровна Замкова. Она работает кондитером.

Л.А.: - Ребята вы любите сладкое? – (ответы детей)
        - А вы знаете, как называют сладости по-другому? Кондитерские изделия!
       - А откуда они берутся? (ответы детей)
        -А в магазин, откуда? - (несколько предположений)
       - Давайте вместе разберемся в этом вопросе!

   Кондитер — повар, специализирующийся на изготовлении кондитерских изделий
(выпечки, десертов, конфет, тортов.) . «Кондитер – это самая сладкая профессия! ».
    Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских  изделий и технологией данного процесса.
    Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству.
   Лучшие творения специалистов этого профиля по праву сравнивают с произведениями
 искусства.
  Давайте посмотрим, какие сладости готовит кондитер: пирожное, торты, конфеты.
  - Ребята скажите, как вы думаете сладости полезные или вредные? ( Ответы детей)

Давайте вместе разберемся  о пользе и вреде сладкого.

И так ребята, что мы узнали? Оказывается, сладкое может быть и очень вредным и так же полезным,  если его принимать в небольших количествах. Шоколад - это вкусный, питательный продукт, в некоторые сорта шоколада добавляют витамин С. Сладкие блюда - источник радости и удовольствия.
  Физминутка.
Итог занятия. Рефлексия:

Ну, вот мы и познакомились с профессией кондитера. Давайте вспомним
Как зовут человека, который делает сладости?
Отгадайте виды кондитерских изделий. (Загадки)

Сладкие и чайные загадки
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)

Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)

Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте! (Сок)

Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились с профессией кондитера. Давайте вспомним
   Как зовут человека который делает сладости?
   Назовите виды кондитерских изделий?



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области

Познавательное занятие в старшей группе с участием родителя

Ущенко Ольги Александровны на тему:

«Профессия парикмахер».

Разработали воспитатели
старшей группы :
 Ключко Н.В., Танканова А.С

Май, 2018

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.

- Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились? (Ответы детей: на работу).

- А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.

- Молодцы! Как вы много назвали профессий.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

А давайте еще поиграем с вами в игру «Кто что делает?»

Показываю детям иллюстрации с изображением врача, учителя, продавца, повара; а дети называют действия, которые они делают:

ВРАЧ - …лечит., ШВЕЯ – шьёт., УЧИТЕЛЬ - …учит., ПОВАР - …готовит. ПРОДАВЕЦ - …продаёт.,

- Молодцы, ребята.

- А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию .

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.

К нам сегодня в гости пришла мама Ущенко Паши - Ольга Александровна она работает парикмахером. Здравствуйте, ребята сейчас я вам расскажу о своей профессии.

 

Рассказ о профессии: Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.

- Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).

Чтение стихотворения Даша Д:

«Кто сегодня парикмахер? Разрешите буду я

Я вам сделаю причёску, например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,

И, конечно первым делом аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,

Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком,

или гелем для волос,

Подведём помадой губки, и чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,

Ведь теперь моя подружка, стала лучше чем была».

Физминутка: 

«Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой–встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч».

Игра «Кому что нужно для работы?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

- Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Давайте ребята поблагодарим Ольгу Александровну за интересный рассказ. Большое спасибо, до свидания.

Вопросы:

-Где работает парикмахер?

-Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы?

-Чем должен обладать парикмахер?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

  1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

  1. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

  1. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

 - Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

  1. Итог занятия.

– С какой профессией мы сегодня познакомились?

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно -  ролевую игру «Парикмахерская».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области

Познавательное занятие в старшей группе с участием родителя Болдарева Андрея Александровича на тему:

«Опасное и неопасное электричество».

Разработали воспитатели
старшей группы :
Танканова А.С., Ключко Н.В.

Май, 2018

Задачи:

-обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-закрепить знания об электроприборах , о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

-развивать мыслительную активность, любознательность;

-воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Андрей Александрович:
Здравствуйте, дети! Я рад вас видеть , а вот о чем мы сегодня поговорим  вы узнаете отгадав мою загадку:

По тропинкам я бегу, 
Без тропинки не могу. 
Где меня, ребята, нет, 
Не зажжётся в доме свет.(Электричество)

– Это электричество .Сегодня мы узнаем  много нового об  «опасном» и «неопасном» электричестве.

– А что такое электричество. Давайте поговорим.

2. Беседа об электричестве.– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны

– Ребята, как вы думаете, в вашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

– Кто во время грозы видел молнию? Так вот разряд молнии это тоже разряд электричества Посмотрите на фотографии. Небо как будто бы злиться и пускает на землю стрелу.

 У молнии очень мощный эл. разряд и опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии, а через низ и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.

3. Беседа об электроприборах.

-Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Ответ детей:

-Да

-Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют) (фен, чайник, обогреватель, холодильник, пылесос, электрические лампы в светильниках и т.д.).

-Вот как много электроприборов вы перечислили!

-Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

- А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?

Ответ детей:

-ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ВСЕ БЫСТРЕЕ И ЛЕГЧЕ).

- А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей).

-Для того чтобы приборы работали , их включают в розетку. Розетка-это входные ворота в электрическую сеть.

-А что же это невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудится? (ответ детей).

-Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие- премаленькие частицы-электроны.

- Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

-А кто знает, что такое пожар? (ответы детей).

-А что может стать причиной пожара? (ответы детей)

-Еще причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость.

- А что будет, если не выключить утюг? (ответы детей).

-Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

-А кто знает, что надо делать , если загорелся телевизор? (ответы детей)

-Нужно вызвать пожарную охрану по номеру 01 или 112, четко и точно назвать свой адрес: улицу, номер дома и квартиру. По вашему сказанному адресу и будет следовать пожарная машина.

-А вы все знаете свой домашний адрес?

-Молодцы!.

-Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками т.к. вода проводит электричество и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнуть пожар.

-А вы любите разгадывать загадки? (ответ детей).

Загадки

1.Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать.

(магнитофон)

2. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьет,

Зато все собьет.

(миксер)

3. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок

Развеселый огонек.

(настольная лампа)

4. Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(холодильник).

-Вы такие молодцы! .
4. Беседа о технике безопасности.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Это «опасное» электричество.

– Почему? (Ответы детей).

– Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами.

Давайте вспомним правила безопасности. Помогут нам карточки-схемы. (Педагог по одной показывает карточку, дети рассказывают)

  1. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  2. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
  3. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

-Вот и наше занятие подошло к концу.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будите соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила ,я вам даю памятки. Сморите на них и не забывайте , что нельзя делать.

-Мы с вами сегодня так интересно поговорили, вы такие молодцы, много чего знаете. Мне пока. До скорой встречи!



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области

Изготовление заколок из атласных лент в старшей группе.
Мастер – класс от родительницы Сиволобовой Натальи Анатольевны.

Воспитатели старшей группы:
Танканова А.С., Ключко Н.В.

2018 г.

Цели и задачи мастер - класса:

Обучающая - познакомить с технологией изготовления цветов из ткани и научить сделать заколок из атласных ленточек.

Развивающая - способствовать развитию речи обучающихся, художественного вкуса, творческих способностей.

Воспитательная – способствовать:

-формированию у детей навыков культуры труда:

точности, аккуратности, экономного расхода материалов;

- воспитанию коммуникабельности;

-формированию умения давать адекватную самооценку.

Методы обучения: информационная лекция с элементами беседы, практическая работа.

Материалы и инструменты: атласные и шелковые материалы с шириной 5 см, длиной 100-80 см, нитки, ножницы, однотонная ткань, пуговки.

Ход мастер - класса

1.Организационный момент.

Сегодня нашу встречу мне хочется начать со стихотворения.

-Всю жизнь цветы не оставляют нас

Красивые наследники природы.

Они заходят к нам в рассветный час

В закатный час заботливо уходят.

Они нам продлевают радость встреч,

Откладывают время расставанья.

Мы душу, и цветы должны беречь

От хмурых рук, от зла, от прозябанья.

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельется в ликованье,

Когда пред нею склонятся цветы

Посредники живого пониманья.

Вы наверно догадались. О чём пойдёт речь?

Совершенно верно! О цветах!

2. Тема : «Цветы»

Мы сегодня познакомимся с различными видами цветов и научимся изготавливать цветы из атласных материалов.

-Цветы являются украшением нашей планеты, их любят все.

А почему? Правильно!

Они приносят нам ощущение праздника, и поэтому без них не обходится никакое торжество.

Но, к сожалению, живые цветы не вечны. Через несколько дней они увядают.

Чтобы продлить ощущение праздника, человек пытается подражать природе настолько, чтобы эстетическое восприятие от созерцания живого и искусственного было схожим.

Мы с вами говорили о живых цветах, но искусство изготовления цветов известно с давних времен. Сначала цветами украшали храмы.

Постепенно стали украшать причёски и одежду.

Трудно представить наряд невесты без цветов.

И даже скромное платье небольшой букетик преобразит и сделает нарядным.

Сегодня мода на искусственные цветы вновь вернулась.

Их используют для отделки не только платьев и костюмов, но и сумочек, шляпок, обуви.

А также для оформления витрин, интерьеров.

О цветах поэты складывают стихи.

Композиторы создают музыку.

А художники пишут картины.

4.Изучение нового материала.
Традиционно с помощью цветов передают различные послания, поэтому выбирая розы в подарок, необходимо учитывать значение цвета:

Желтая - знак ревности

красная - посланница любви, поэтому ее так часто изображают на Валентинках.

махровая - знак гордости

белая - символ чистоты и невинности

розовая - знак признания и нежности

Чтобы изготовить цветок, необходимо знать его строение.

Листья и лепестки бывают различной формы.

Природа - наш лучший учитель и советчик. Научитесь видеть красоту живых цветов, они окажут вам неоценимую помощь и тогда, приобретая основные навыки, вам не составит труда сделать цветы любого вида.

6. Вводный инструктаж

1.Согните конец ленты, оставив 2 см, чтобы за этот кончик можно было держаться.

2. Сверните сдвоенную ленту несколько раз, сделав трубочку, и затяните строчку.

3. Закрепите через край низ ленты с помощью иголки с однотонной ниткой.

4.Закрепите иголкой с ниткой центральную часть «бутона»

5.Сложите ленту по направлению к внутренней части углом и

скрутите ее .Сделайте полный круг, закрепите ниткой.

6. Ослабьте немного ленту, прежде чем делать новую складку. Помните, что прямой угол всегда должен быть образован относительно внутренней части.

7.Обмотайте ленту еще раз, сильно натягивая, закрепите нитками.

8.Продолжайте, пока не получится розочка нужной величины.

Самодельные аксессуары – гарантия оригинальности и эксклюзивности, ведь даже по одной инструкции у разных рукодельниц получаются непохожие изделия.
Все с удовольствием погрузились в атмосферу творчества и остались довольны результатом!

8.Рефлексия.

-Я хочу, чтобы каждая из вас высказала свое мнение.

Понравилась ли вам ваша работа?

Что нового вы узнали, чему научились?

Подумайте, пригодятся ли вам полученные  знания и умения?

В чем разница между вещью, купленной в магазине и сделанной своими руками?



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области

Мастер – класс от родителей Тыщенко Виктории и Соломатиной Юлии
«Объемные буквы из салфеток »

C:\Users\User\Desktop\гуля\IMG_20180427_074618.jpg

Подготовили воспитатели
старшей группы :
Танканова А.С., Ключко Н.В.

Апрель, 2018

Тема: «Объемные буквы из салфеток»

Цель:

- развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток; познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике;

- коррекция мелкой моторики рук посредством вырезания деталей изделия;

- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля;

- воспитывать у детей аккуратность, дисциплинированность, внимательность, усидчивость; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.

Ход:

1.Готовность к занятию

Для занятия нам потребуются: салфетки, ножницы, степлер, клей, цветной картон, вырезанные заранее прямоугольники из зеленой бумаги, простой карандаш и хорошее настроение.

2. Постановка цели занятия

      На сегодняшнем занятии  мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток.

3. Вводная беседа

Сначала выясним,  когда и где появились первые салфетки?

Салфетки были известны еще в Древней Греции: ими служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. Полотняные салфетки использовались в Древнем Риме. В эпоху средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Из бумаги салфетки стали изготовлять  лишь в начале прошлого столетия в Японии. 

Салфетки – неизменный атрибут праздничного стола, маленькая, но очень полезная деталь, к которой мы все привыкли. Ребята, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток?

– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.

4Техника безопасности при работе с ножницами.

Перед тем, как начать выполнять изделие, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами.

 Т.Б. при работе с ножницами

     - Без разрешения учителя не бери инструменты.

     - Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.

     - Не держи ножницы концами вверх.

     - Не оставляй их в открытом виде.

     - Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.

     - При работе следи за пальцами второй руки.

5.  Практическая работа

         - Работать будем поэтапно.  Каждый изготовит свой одуванчик, а потом составит свою композицию.

   1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.
2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.
3. Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.

4. Наложи слои друг на друга .
5.Соедини все слои, пробив их степлером.
6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.

  1. Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги и приклей к основанию цветка.

6. Обобщение

- В конце нашего занятия давайте сделаем  общую фотографию с нашим изделием. Занятие  окончено. Молодцы!          

C:\Users\User\Desktop\гуля\IMG_20180427_074618.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области

Познавательное занятие в старшей группе с участием родительницы Манакиной Оксаны Вячеславовны  на тему:

«Оказание первой медицинской помощи»

C:\Users\User\Desktop\гуля\IMG_20180718_161155.jpg

Подготовили воспитатели
старшей группы :
Танканова А.С., Ключко Н.В.

Апрель, 2018

Конспект занятия «Оказание первой медицинской помощи»


Цель: Ознакомление ребят с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
- воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь пострадавшим.
- довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
- ознакомить с приёмами оказания первой помощи применительно к характеру полученного пострадавшим повреждения.
- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход занятия

О.В: Здравствуйте ребята!
На сегодняшнем занятии мы с вами будем говорить, и учится, как правильно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Ведь не всегда скорая помощь может быстро приехать, а тем более в лесу не всегда быстро найти указанное место. Поэтому мы должны быть готовыми к разным ситуациям и сами уметь оказать первую медицинскую помощь. А также знания приобретенные на данном занятии вам может пригодится  в жизни. 

Ушибы.        

Основные признаки ушибов — боль, припухлость и кровоподтек на месте ушиба. Оказывая первую помощь, необходимо на место ушиба приложить холодную примочку, наложить давящую повязку из бинта и ваты. Если во время ушиба получены ссадины и царапины, кожу следует смазать настойкой йода и наложить повязку из стерильного бинта.
Очень опасны ушибы головы, грудной клетки и живота. Признаками таких ушибов является головная боль, головокружение, тошнота, рвота, кровохарканье, потеря сознания, боли в груди, в животе.
При оказании первой помощи в этих случаях необходимо пострадавшего уложить и создать полный покой или немедленно направить его на медицинский пункт.

Ранения.

Любое ранение опасно потерей крови, загрязнением и заражением.
При оказании первой помощи необходимо:
-обнажить место ранения;
-смазать края раны настойкой йода, при этом нужно следить за тем, чтобы йод не попал в рану;
-наложить повязку из стерильного бинта (индивидуальный перевязочный пакет или малая асептическая повязка). При этом нельзя касаться раны руками, промывать водой или другими жидкостями, удалять из раны куски одежды.
Если кровотечение из ран на конечностях обильно, следует наложить специальный жгут (имеется в аптечке) или жгут-закрутку из подручных средств (носовой платок, брючный ремень и пр.).
При наложении жгута соблюдать следующие правила:
-жгут накладывать поверх одежды несколько выше места ранения;
-не чрезмерно перетягивать конечность, мерой сдавливания служит исчезновение пульса ниже наложения жгута или прекращение кровотечения;
-после наложения жгута перевязать рану;
-на жгуте сделать запись с указанием времени наложения;
-нельзя оставлять жгут на конечности более 1,5—2 часов.
После наложения жгута пострадавшего нужно немедленно отправить в больницу.

Тепловой и солнечный удар.

Тепловой удар — следствие перегревания организма. Признаками его являются головная боль, «потемнение в глазах», тошнота, рвота, повышенная потливость, поверхностное дыхание, боль в спине и ногах, потеря сознания.
При солнечном ударе могут быть внезапные потеря сознания и судороги.
При оказании первой помощи необходимо в обоих случаях:
перенести пострадавшего в тень;
придать ему полу сидячее положение;
расстегнуть воротник и ремень или снять стесняющую одежду;
смочить грудь и голову холодной водой;
дать пить холодную воду;
при отсутствии дыхания применить искусственное дыхание.

Ожоги

Ожоги могут быть тепловые, химические и электрические.
При оказании первой помощи при тепловых ожогах необходимо:
-осторожно обнажить место ожога, не удаляя с его поверхности куски одежды, ткани и др.;
-наложить повязку из стерильного бинта или малую асептическую повязку;
-тепло укрыть пострадавшего.
Смазывать вазелином, жирами место ожога, вскрывать пузыри категорически запрещается.

C:\Users\User\Desktop\гуля\IMG_20180718_161252.jpg

Переломы

Перелом - это нарушение целостности костей. Признаками перелома являются: припухлость, резкая болезненность в зоне перелома.
Переломы костей могут быть закрытыми и открытыми.
При всех переломах требуется иммобилизация, т. е. обеспечение покоя в месте перелома с помощью неподвижных повязок с шинами.
Первая помощь при закрытых переломах конечностей, когда есть подручные средства (доски, куски фанеры, длинные палки, саперные лопаты и т. д., могущие заменить специальные шины), оказывается следующим образом:
-при переломе фаланг пальцев — шину из узенькой щепки, обернутой ватой или бинтом, положить на тыльную или ладонную поверхность пальца так, чтобы она шла по всей длине и дальше от лучезапястного сустава, шину прибинтовать бинтом;
-при переломе костей кисти — шину шириной с ладонь положить на’ кисть и предплечье, от основания пальцев до локтевого сустава и затем забинтовать её;
-при переломе костей предплечья — наложить шину от кончиков пальцев до локтевого сустава включительно, руку согнуть в локте и подвесить на косынку, ремень или отрезок бинта;
-при переломе плеча — руку согнуть в локте и наложить две шины: одну — на наружную, другую — на внутреннюю поверхность плеча, затем руку повесить на ремень или отрезок бинта;
-при переломах бедра — одну шину длиной от подмышек до пятки сложить снаружи, другую — от паха до пятки — по внутренней поверхности бедра и голени;
-при переломах костей голени — две шины длиной от середины бедра до пятки наложить на наружную и внутреннюю поверхности ноги (все шины накладываются поверх обмундирования);
-при переломе ключицы — прибинтовать руку, согнутую в локтевом суставе, к туловищу;
-при переломе ребер — туго забинтовать грудь в положении выдоха;
-при переломе костей таза и позвоночника — пострадавшего уложить на спину, подложив под спину доски, слегка согнуть ноги в коленях, подложить под колени скатку одежды, плащ-палатку, свернутый спальник, затем туго забинтовать таз.
Когда нет из подручных средств шин, при переломах костей конечностей необходимо:
-при переломах на верхних конечностях — прибинтовать согнутую в локте руку к туловищу;
-при переломах на нижних конечностях — прибинтовать поврежденную ногу к здоровой.
При открытом переломе нужно:
-обнажить место перелома;
-смазать края раны настойкой йода;
-наложить на рану повязку из стерильного бинта с ватой или малую асептическую повязку;
-иммобилизовать кости, как при закрытых переломах;
-тепло укрыть пострадавшего.
C:\Users\User\Desktop\гуля\IMG_20180718_161218.jpg
О.В.: Ну, вот ребята подошло к концу наше занятие. На сегодняшнем занятии вы узнали, как правильно оказывать медицинскую помощь в разных ситуациях. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Система взаимодействия с родителями (на учебный год) в условиях ГБДОУ компенсирующего вида"

Предложена система взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного возраста (на учебный год) в условиях ГБДОУ компенсирующего вида....

Анализ системы взаимодействия с родителями

Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка, в нашем ДОУ, строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.:...

Система взаимодействия с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОО

Статье содержится краткое описание опыта работы по организации работы детского сада с родителями воспитанников по физическому развитию дошкольников...

Система взаимодействия с родителями по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Система взаимодействия с родителями по формированиюздорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Положение о конкурсе методических разработок «Образовательные проекты в системе взаимодействия с родителями»

Разработанное положение содержит цели и задачи, а также основные показатели и критерии оценки деятельности педагогов в рамках реализации проектной деятельности...

«Система взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Сборник методических материалов направлен на оказание помощи педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций МО ГО «Сыктывкар» в части предоставления накопленного опыта ра...