Досуг с детьми 5-6 лет на тему: «Мамы – это наше все!»
материал (подготовительная группа) на тему

Галкина Елена Михайловна

Задачи:

1.     Углублять чувства привязанности и любви к маме.

2.     Сформировать у детей понимание смысла пословиц, использовать их в своей речи.

3.     Развивать  умение детей составлять небольшой рассказ, пользуясь предложенным планом.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, помочь понять, что мама у каждого из нас одна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_mamy_-_eto_nashe_vse.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Досуг с детьми 5-6 лет на тему: «Мамы – это наше все!»

Подготовила: воспитатель

высшей кв. категории

Галкина Елена Михайловна

г. Арзамас.

Задачи:

  1. Углублять чувства привязанности и любви к маме.
  2. Сформировать у детей понимание смысла пословиц, использовать их в своей речи.
  3. Развивать  умение детей составлять небольшой рассказ, пользуясь предложенным планом.
  4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, помочь понять, что мама у каждого из нас одна.

Предварительная работа.

  • Заучивание песни, пословиц, стихов о маме.
  • Беседа «Наши мамы».
  •  Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама».
  • Домашнее задание для мамы: принести свою вещь, хорошо знакомую ребенку.
  • Домашнее задание для папы и ребенка: принести мамины фотографии(5 штук), составить рассказ «Моя мама» по фотографиям и по предложенному плану.

План

  1.  Как зовут маму (фамилия, имя, отчество).
  2. Мама маленькая.
  3. Мама школьница.
  4. Мама работает.
  5. Мама дома с ребенком.
  6. Какая мама?

Ручной труд: изготовление ребенком и воспитателем рамки для фотографии мамы ( материалы: картон, макаронные изделия, акварель, клей ПВА).

Рисование «Пригласительный билет для мамы»: за день до занятия дети рисуют пригласительные билеты и раздают мамам.

Материал: фотографии мам (по 5 фотографий), по одной маминой вещи, платок, 2 обруча, обрывки бумаги, 2 ведерка; кукольная посуда ( 6 бокалов, 2 чайника), 4 стола; предметные картинки: овощи, соль, сахар, фрукты и т.д. (2 комплекта); рамки для фотографий, клей ПВА, стулья для мам.

Ход досуга.

Игра «Мамина вещь».

Воспитатель. Ребята, у меня на столе кто-то оставил свои вещи.

Воспитатель показывает одну вещь, ребенок узнает вещь своей мамы, в зал входит его мама и садится на стул у противоположной стены. Так постепенно входят все мамы.

Беседа «Самое лучшее слово».

Воспитатель. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Да, самое лучшее слово на свете – мама! Это первое слово, которое произносит малыш. Это слово такое ласковое, его хочется произносить снова и снова. Ребята, а как ласково вы называете своих мам дома?

Ответы детей.

Воспитатель. Когда вы еще не умели говорить, ваши мамы понимали вас без слов. Когда вы немного подросли, мамы стали учить вас всему, а вы им стали доверять с вои секреты. Недаром говорят в народе: «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Воспитатель просит детей повторить пословицу (хором и индивидуально).

Воспитатель. Мамы знают о вас все. А вы так же хорошо знаете своих мам?

Ига «Узнай мамину фотографию»

Звучит тихая музыка. Дети подходят к столу, каждый находит фотографии своей мамы.

Рассказы детей «Моя мама»

Дети рассказывают о своих мамах, опираясь на план (см. предварительную работу).

Игра «Мамины руки».

Звучит тихая музыка.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня сказали очень много добрых и ласковых слов о мамах. А сможете ли вы узнать своих мам по рукам?

Дети по очереди , завязав глаза платком, угадывают своих мам по рукам и говорят, какие у мамы руки (теплые, нежные, ласковые).

Воспитатель. Что умеют делать мамины руки?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, мамины руки не знают скуки (дети хором и индивидуально повторяют пословицу). Мамины руки умеют делать все, и это для того, чтобы вам жилось легко и беззаботно. А вы, ребята, помогаете дома мамам?

Игра – соревнование «Помогаю маме»

Звучит веселая музыка, каждое задание выполняют по два ребёнка.

1 задание – «Собери мусор». Обрывки бумаги перенести из обруча в ведерко у противоположной стороны зала.

2 задание – «Принести воды для чая». Воду (воспитатель заранее разливает ее по бокалам) перенести с одного стола на другой и вылить в чайник.

3 задание – «За покупками в магазин». На столах лежат предметные картинки. Из них нужно выбрать те, на которых изображено все, что  нужно для приготовления супа. Дети переносят по одной предметной картинке на столы, стоящие у противоположной стены. Лишние картинки остаются на столах рядом с воспитателем.

Игра «Говори правильно»

Для того чтобы успокоить детей после игры, воспитатель предлагает им повторить чистоговорки (хором и индивидуально).

Ши-ши-ши – наши мамы хороши.

Щи-щи-щи – варили мамы щи.

За-за-за - мамины усталые глаза.

Беседа «Мамины глаза».

Воспитатель. Какие у мамы могут быть глаза?

Ответы детей.

Воспитатель. Когда у мамы строгие глаза?

Ответы детей.

Воспитатель. А тревожные?

Ответы детей.

Воспитатель. А сегодня какие глаза у ваших мам?

Ответы детей.

Беседа «Сердце матери».

Воспитатель. Ребята, сейчас вы еще маленькие, и вам нужны мамы. Как вы думаете, а взрослым нужны мамы?

Если дети затрудняются с ответами, педагог напоминает им о бабушках.

Воспитатель. Да, всем людям на свете нужны мамы – и детям, и взрослым. Но порой наши мамы очень далеко от нас, и когда мы, взрослые, начинаем думать о маме, то у нас вот здесь, под сердцем (показывает), как будто распускаются цветы.  Положите правую руку на сердце и закройте глаза. Подумайте о своей маме: пусть и у вас под сердцем «расцветут цветы», и вы почувствуете, как тепло разливается по всему телу (пауза). Откройте глаза. Все мамы на свете сердцем чувствуют, когда их детям плохо, когда у них беда. В народе говорят: «Сердце матери лучше солнца греет».

Дети хором и индивидуально повторяют пословицу.

Стихотворение о маме

 1 – ребенок.

Нет никого моей мамы дороже,

Нет никого справедливей и строже!

Нет никого моей мамы добрей,

Ласковой мамочки милой моей!

2 – ребенок.

Как я люблю ее теплые руки,

Тихого голоса нежные звуки!

С мамой и солнце нам светит сильней.

Холодно в мире без мамы моей!

3 – ребенок.

Кто пожалеет и кто обогреет,

Ночи не спит, когда мы заболеем?

Нет никого в целом свете добрей

Мамы единственной милой моей!

Т.Курбатова

Подарок для мамы.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель. А теперь, ребята, возьмите фотографии своих мам и вставьте их в рамки, которые вы  приготовили.

Дети дарят рамки с фотографиями, целуют мам, садятся к ним на колени и поют песню, музыкальный руководитель аккомпанирует на баяне.

Песня «Мама, ты мой самый лучший друг»

Отдохни от забот,

Посиди со мной.

Песню тихо спою

Я тебе одной.

Припев. Разве, есть разные мамы на земле,

               Но от слова «мама» мир становится светлей.

               Если мама рядом, расцветает все вокруг.

               Мама, мама, ты мой самый лучший друг!

               Мама, знаешь, мама, ты мой самый лучший  друг.

Ты весенний цветок,

Ты мой ясный свет.

Я рисую опять,

Мама, твой портрет.

Припев.

От твоей доброты

Я расту скорей.

Только ты, только ты,

Мама, не старей.

(Музыка и слова Л.Олифировой)

Припев.

Воспитатель. Ребята, вы уже знает, что самое лучшее слово на свете…

Ответы детей.

Воспитатель. Что у мамы самые теплые и нежные ….

Ответы детей.

Воспитатель. Что у мамы самые ласковые …

Ответы детей.

Воспитатель. Что у мамы самое доброе и заботливое…

Ответы детей.

(Чтобы детям было легче отвечать, педагог помогает жестами).

Воспитатель. Мама – самое чудесное создание на Земле! Мама – самое главное чудо света! Мама – это наше все!

Ответы детей.

Литература.

  1. Матова В.Н. Краеведение в детском саду. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015г.
  2. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. Детство: примерная ООПДО. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011г.
  3. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: ТЦ Сфера, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» по теме: «Мама, мамочка, мамуля».

Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 9 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Создать бла...

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Скоро зима"

Досуг на тему "Скоро зима". Цель досуга: формирование первичных представлений о наступлении зимы в лесах нашего региона. закрепляем знания о подготовке зверей к зиме, об их повадках и способ...