Семинар-практикум для родителей Тема: «Развитие мелкой моторики рук»
консультация на тему

Забродина Ирина Павловна

Цели: Познакомить родителей, с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_roditeley_melkaya_motorika.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Семинар-практикум для родителей

Тема: «Развитие мелкой моторики рук»

Подготовила воспитатель

 I квалификационной категории

 Забродина Ирина Павловна

2017 год

Семинар – практикум для родителей

«Развитие мелкой моторики рук»

Цели: Познакомить родителей, с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

В последнее время Вы родители часто слышите о мелкой моторике и

необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так

важна?

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей

площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция

кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина

проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание

рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный

аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном

влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой

функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не

только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения

пальцев рук, или мелкая моторика.

Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев

ребенка уже с восьмимесячного возраста.

Как же лучше развивать мелкую моторику?

С большим увлечением дети выполняют двигательные упражнения с

использованием нетрадиционного материала.

Предлагаю родителям, используя различный материал выполнить

самомассаж, начиная с большого пальца до мизинца, чтобы использовать

дома с детьми.

1 Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками. Вертеть

их в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет,

взад-вперед его качу,

Вправо-влево – как хочу,

Сверху – левой, снизу – правой

Я его катаю, браво.

2. Массаж шестигранными карандашами.

Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные

окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним и

двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и

левой руке.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

3. Массаж грецкими орехами (шишками) .

Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя

пальцами.

Научился два ореха,

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Я катаю свой орех

Чтобы был быстрее всех.

4. Узелки.

Перебирать веревочки с узелками, бусы пальцами, называя членов семей,

домашних животных, зверей, посуду, одежду и т. д.

5. Старая клавиатура.

По клавиатуре пальчики

Прыгают, как зайчики.

Пальцы, буквы нажимая,

Развиваются, играя.

(Хаотичное нажатие на кнопки клавиатуры пальцами обеих рук.)

16. Фокусник.

Собрать (скомкать) кусочек полиэтилена (носовой платок) пальцами в

ладонь, начиная с угла (кусочки не должны выглядывать из кулочка.)

Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать,

пересыпать, складывать в различные емкости ему крупные, а затем более

мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы, макароны.

Интерес и яркий эмоциональный настрой вызывает у детей пальчиковые

игры на бумаге. Рисовать можно не только кисточкой, но и пальчиками,

косточками, камешками, ракушками, пуговицами, веревочками.

Волшебные превращения этих материалов в картинки радуют детей.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая

жизнь ребенка потребует использования точных, координированных

движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать

и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Как же добиться того, чтобы интерес к этим играм не угасал?

Во-первых, всегда нужно помнить, что в этом возрасте не существует такого занятия, которое могло бы увлечь ребенка на долгое время.

Поэтому, во-вторых, все эти игры нужно проводить совместно с детьми, т. к. здесь необходимо участие взрослого и ободряющее внимание к трудному для ребенка процессу шнурования, пристегивания и т. п.

И третье, если ребенок не проявил интереса к игрушке – значит ему рано, ведь у каждого малыша индивидуальный темп развития. Можно предложить игрушку попозже – через месяц, через два. Ведь главное, чтобы игра была интересна малышу, только тогда она будет и полезна.

На этом можно закончить наш семинар, но еще раз хочу напомнить о том, что кроме указанных способов развития речи ребенка существуют и  другие – это постоянное речевое общение, разъяснение, чтение художественной литературы, пение песен и мн. др.  Кроме того, только совместными усилиями и постоянной работой с детьми можно достичь желаемого результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов Большие возможности мелкой моторики»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...

Семинар -практикум для родителей "Крупная польза мелкой моторики"

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение...

Семинар – практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук.

«Умный ребенок – здоровый ребенок» ( возраст 3-4 года)                                         ...

Семинар-практикум для педагогов «Большие возможности мелкой моторики» Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети все...

Семинар-практикум для родителей «Как развить мелкую моторику у ребенка ?»

О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достига...

Семинар - практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.

Привлечь родителей к совместной работе по данной теме с детьми....

Семинар-практикум для родителей «Значение развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей»

Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.Программные задачи: показать родителям взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук...