Главные вкладки

    Семинар-практикум для родителей Тема: «Развитие мелкой моторики рук»
    консультация на тему

    Забродина Ирина Павловна

    Цели: Познакомить родителей, с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл praktikum_dlya_roditeley_melkaya_motorika.docx19.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

    Семинар-практикум для родителей

    Тема: «Развитие мелкой моторики рук»

    Подготовила воспитатель

     I квалификационной категории

     Забродина Ирина Павловна

    2017 год

    Семинар – практикум для родителей

    «Развитие мелкой моторики рук»

    Цели: Познакомить родителей, с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

    В последнее время Вы родители часто слышите о мелкой моторике и

    необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так

    важна?

    Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей

    площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция

    кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина

    проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание

    рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный

    аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном

    влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой

    функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не

    только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения

    пальцев рук, или мелкая моторика.

    Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев

    ребенка уже с восьмимесячного возраста.

    Как же лучше развивать мелкую моторику?

    С большим увлечением дети выполняют двигательные упражнения с

    использованием нетрадиционного материала.

    Предлагаю родителям, используя различный материал выполнить

    самомассаж, начиная с большого пальца до мизинца, чтобы использовать

    дома с детьми.

    1 Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками. Вертеть

    их в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости.

    Мячик мой не отдыхает,

    На ладошке он гуляет,

    взад-вперед его качу,

    Вправо-влево – как хочу,

    Сверху – левой, снизу – правой

    Я его катаю, браво.

    2. Массаж шестигранными карандашами.

    Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные

    окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним и

    двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и

    левой руке.

    Карандаш в руках катаю,

    Между пальчиков верчу.

    Непременно каждый пальчик,

    Быть послушным научу.

    3. Массаж грецкими орехами (шишками) .

    Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя

    пальцами.

    Научился два ореха,

    Между пальцами катать.

    Это в школе мне поможет

    Буквы ровные писать.

    Я катаю свой орех

    Чтобы был быстрее всех.

    4. Узелки.

    Перебирать веревочки с узелками, бусы пальцами, называя членов семей,

    домашних животных, зверей, посуду, одежду и т. д.

    5. Старая клавиатура.

    По клавиатуре пальчики

    Прыгают, как зайчики.

    Пальцы, буквы нажимая,

    Развиваются, играя.

    (Хаотичное нажатие на кнопки клавиатуры пальцами обеих рук.)

    16. Фокусник.

    Собрать (скомкать) кусочек полиэтилена (носовой платок) пальцами в

    ладонь, начиная с угла (кусочки не должны выглядывать из кулочка.)

    Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать,

    пересыпать, складывать в различные емкости ему крупные, а затем более

    мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы, макароны.

    Интерес и яркий эмоциональный настрой вызывает у детей пальчиковые

    игры на бумаге. Рисовать можно не только кисточкой, но и пальчиками,

    косточками, камешками, ракушками, пуговицами, веревочками.

    Волшебные превращения этих материалов в картинки радуют детей.

    Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая

    жизнь ребенка потребует использования точных, координированных

    движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать

    и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

    Как же добиться того, чтобы интерес к этим играм не угасал?

    Во-первых, всегда нужно помнить, что в этом возрасте не существует такого занятия, которое могло бы увлечь ребенка на долгое время.

    Поэтому, во-вторых, все эти игры нужно проводить совместно с детьми, т. к. здесь необходимо участие взрослого и ободряющее внимание к трудному для ребенка процессу шнурования, пристегивания и т. п.

    И третье, если ребенок не проявил интереса к игрушке – значит ему рано, ведь у каждого малыша индивидуальный темп развития. Можно предложить игрушку попозже – через месяц, через два. Ведь главное, чтобы игра была интересна малышу, только тогда она будет и полезна.

    На этом можно закончить наш семинар, но еще раз хочу напомнить о том, что кроме указанных способов развития речи ребенка существуют и  другие – это постоянное речевое общение, разъяснение, чтение художественной литературы, пение песен и мн. др.  Кроме того, только совместными усилиями и постоянной работой с детьми можно достичь желаемого результата.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум для педагогов Большие возможности мелкой моторики»

    Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...

    Семинар -практикум для родителей "Крупная польза мелкой моторики"

    Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение...

    Семинар – практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук.

    «Умный ребенок – здоровый ребенок» ( возраст 3-4 года)                                         ...

    Семинар-практикум для педагогов «Большие возможности мелкой моторики» Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

    В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети все...

    Семинар-практикум для родителей «Как развить мелкую моторику у ребенка ?»

    О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достига...

    Семинар-практикум для педагогов «Большие возможности мелкой моторики»

    Семинар-практикум для педагогов«Большие возможности мелкой моторики»      ...

    Семинар - практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.

    Привлечь родителей к совместной работе по данной теме с детьми....