Мастер класс по экспериментированию
презентация на тему

Кубатина Елена Михайловна

Мастер класс по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_eksperimentirovanie.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель: Кубатина Е.М. Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора..» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Росинка» городского округа Пущино Московской области

Слайд 2

. . Все опыты показаны в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме .

Слайд 3

. Цель мастер-класса: демонстрация некоторых видов экспериментирования с бумагой, водой, магнитом. Задачи: Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми. 3.Развивать логику ,мышления и умение фантазировать

Слайд 4

Материалы: Бумага, вода, чашки, булавка, магнит , яйцо, соль, банка , тазик, карандаш .

Слайд 5

. Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. * В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов. * Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, советую к каждому опыту подобрать соответствующую музыку Практическая значимость:

Слайд 6

. Актуальность Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Слайд 7

. В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок. Его братья и сестры были очень послушными, а он хотел все знать. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Слайд 8

. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Слайд 9

. Опыт №1 Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Слайд 10

. На берегу озера он заметил, качающуюся на волнах небольшую лодка. Он очень хотел добраться, но боялся не утонет ли лодка?

Слайд 11

Опыт №2 Перед вами 2 емкости с водой. Аккуратно, при помощи ложки опустите сырое яйцо в одну емкость, а затем в другую. Что вы видите? Почему оно плавает?

Слайд 12

.

Слайд 13

Путешествие продолжается. Утенок пошел дальше по тропинке и увидел маленькую речушку, через которую пролегает мостик. Утенку было страшно пройти по мостику, но он был очень любопытный.

Слайд 14

Опыт №3 сильная бумага Нам потребуется:3 чашки, 2 листа бумаги, Ставим 2 стакана, на них кладем лист бумаги. Кладем чашку или яблоко сверху на лист, и результат предсказуем.(Яблоко падает .Мост не выдерживает веса яблока.)

Слайд 15

. Вторая попытка. На этот раз лист бумаги складываем гармошкой. Кладем чашку или яблоко сверху на лист. Чашка или яблоко устойчиво стоит.

Слайд 16

Вывод: Сложить лист гармошкой и он удержит яблоко или чашку на 2 стаканах

Слайд 17

Путешествие продолжается. Опыт №4 Утенок шел по мостику и нашел булавку , а пока любовался ею, не заметил, как обронил булавку в воду . Как можно достать булавку не замочив рук?

Слайд 18

. Перебравшись через мостик, утенок обрадовался ,увидев птичий двор. Он вернулся домой цел и невредим , узнав сколько всего в мире нового и интересного.

Слайд 19

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Уважаемые , педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Слайд 20

. китайская пословица « Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму »

Слайд 21

. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми....

МАСТЕР-КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ.

ДАННЫЙ МАСТЕР-КЛАСС МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСЕН ПЕДАГОГАМ, РАБОТАЮЩИМ ПО ТЕМЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЕДАГОГИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИЮ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ, МОГУТ НАЙТИ ДЛЯ СЕБЯ НОВЫЕ М...

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для детей и родителей

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер-класс по экспериментированию

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»

Мастер-класс для воспитателей по организации детского экспериментирования....