Родительское собрание
методическая разработка (средняя группа) на тему

Хакимова Наталья Николаевна

Родительское собрание в средней группе.Декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_dekabr.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Орнбургской области.

Родительское собрание

Тема: «Правовое воспитание детей»

Подготовила и провела : воспитатель Н.Н. Хакимова

Декабрь, 2017г.

Тема: «Правовое воспитание детей»

Цель:

Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.

Повестка:

1. «Мы изучаем права ребенка» - выступление воспитателя средней группы.

2. «Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей» - выступление.

3.Техника безопасности в выходные и праздничные  (новогодние каникулы) дни

4. Подготовка к новогоднему утреннику

5. Объявление новогоднего конкурса

Срок проведения – декабрь.

Предварительна работа:

• Занятия по правовому воспитанию с детьми.

• Рисование в средней группе «Я ребенок и я имею право».

• Информационный стенд для родителей: «Правовое воспитание ребенка».

Оборудование:

Правовые документы – Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, «Семейный кодекс РФ».

• Презентация, изображающие права ребенка.

• Выставка рисунков детей средней группы «Я ребенок и я имею право»

• Памятки для родителей.

Ход СОБРАНИЯ:

1. «Мы изучаем права ребенка – право на гражданство.

Воспитатель:

   Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание посвящено правам человека, а точнее маленького человека. Мы взрослые часто нарушаем права маленьких граждан. Это происходит не специально, а потому что мы не знаем, что наши дети имеют права. А, как известно чаще всего права детей нарушаются именно в семье. Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.

Документ, в котором записаны права детей – Конвенция ООН о правах ребенка, вступила в силу 15 сентября 1990 года.

Показать Конституцию РФ.

Воспитатель 1. Право на жизнь.

2. Право на бесплатную медицинскую помощь.

3. Право на бесплатное образование.

4. Право на отдых.

5. Право на индивидуальность.

6. Право на любовь.

7. Право на воспитание в семье и заботу родителей о детях.

8. Право на имя и гражданство.

Но самое главное правило, которое имеют наши дети, - это право на нашу безграничную любовь!

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

    Жизнь, здоровье и будущее ребенка целиком зависят от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты. Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту. Как уже говорилось ранее Конвенция о правах ребенка – это главный документ о правах ребенка, в ней раскрываются права каждого человека от рождения до 18 лет.

    Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гарантии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получения образования, право на жилье, социальное обеспечение.

   Семейный кодекс РФ предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию. Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых руках малышей – наше с вами будущее, наш завтрашний день.

   Многие родители при негативном поведении ребенка используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость. При этом они не придают значения переживаниям детей. Они не понимают, что их дети нуждаются в защите и любви со стороны всех членов семьи, что уверенность в себе и свои возможности, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируется прежде всего в семье. Следует помнить, что можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

   Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую их действительность, иначе думают, иначе ведут себя. Недаром врачи – психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие хронический недостаток любви. Мы недооцениваем роль детских переживаний. Обследование большой группы лиц, осужденных за тяжелые преступления, сотрудниками НИИ МВД показало, что 80 – 85 % преступников не имели эмоциональных контактов, то есть нормальных теплых отношениях со своими родителями в детстве.

     Если раньше система общественного воспитания фактически снимала семьи ответственность за воспитание ребенка и родители целиком полагались на детский сад и школу, то в настоящее время, согласно Семейному кодексу защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ребенка. Обеспечение интересов детей является предметом основной заботы родителей. Итак, для себя мы должны определиться: каким, мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким? Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, безумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники. Не следует покупать, давать в игру и приносить в детский сад всевозможные чудовища, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников, учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки – персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры.… Призываем вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности (человек – паук, Бэтмен). Не давать детям возможность смотреть фильмы – ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши мультфильмы, добрые детские книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи «Спокойной ночи, малыши». Часто взрослые недооценивают роль игры, увлекаясь различными формами обучения, тем самым осуществляя недопустимую искусственную акселерацию развития ребенка, его «взросление».

    Однако значение игры в жизни ребенка велико. Недаром ООН в Декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласило игру неотъемлемым правом ребенка. Ответственность за соблюдение этого права также возложена на родителей. Игра – основная деятельность дошкольника. В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре, он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями, ролями и сюжетами. Играйте вместе с детьми, и вы сделаете их счастливыми! Период дошкольного детства – это время, когда контакты взрослых с ребенком достаточно легки и желанны со стороны ребенка. Со временем, если такие контакты не установлены, будет трудно, подчас и невозможно, обрести взаимопонимание со своим повзрослевшим ребенком. Родители должны всегда верит в лучшее, что есть в ребенке. Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо! Все доброе, хорошее человек черпает из природы. У природы мы с вами можем многому научиться. Она наш главный учитель, она наш главный помощник в воспитании детей. Желание жить в чистоте, красоте, мире и радости – вот чему мы должны учить наших детей. Мир и счастье нашего общего дома в наших с вами руках, только все вместе мы можем сохранить на общий Дом для каждого жителя Земли, для наших детей и внуков.

3.Техника безопасности в выходные и праздничные  (новогодние каникулы) дни

Впереди новогодние каникулы, выходные дни, уважаемые взрослые, еще раз напомните детям о правилах поведения, общения с чужими людьми и осторожности поведения на улице.

4. Подготовка к новогоднему утреннику (выступление родительского комитета)

5. Объявление новогоднего конкурса (воспитатель)

И в конце нашего собрания хочется пожелать вам светлого и ясного неба, чистой и бодрящей воды, доброго и удачного жизненного пути!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...