Мастер класс для родителей « Пескотерапия»
консультация (старшая группа) на тему

Медведская Оксана Николаевна

Пескотерапия - игра с песком как способ развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sob-e_pesok.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей

« Пескотерапия»

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия.
Пескотерапия - игра с песком как способ развития ребенка.
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит… Но именно это простое действие хранит уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.
Песочную терапию активно применяют для лечения как взрослых, так и детей. Среди существующих видов арт терапии песочная терапия занимает особое место, поскольку демонстрирует высокую эффективность в достижении поставленных перед ней задач.                                                   Суть методики песочной терапии достаточно проста — это игра с песком, проведение всевозможных манипуляций с этой субстанцией. При этом человек восстанавливается душевно, успокаивается, получает ответы на многие вопросы и решает сложившиеся у него проблемы.                              

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. На самом деле проводимые методами песочной терапии упражнения обладают широкими возможностями в плане развития ребенка в психологическом и физиологическом плане. Пескотерапия имеет внушительный логопедический эффект и часто применяется как альтернатива традиционным методам избавления от дефектов речи.

Многие считают, что занятия с песком несут в себе исключительно психологическую пользу для ребенка, у которого произошла психотравма.                                                                                                            Игры с песком называют Sandplay. Такая техника психологических тренингов актуальна для детей, которые столкнулись со следующими проблемами:                                                                                                                       заболевания психосоматического характера;                                                             неврозы;                                                                                                                чрезмерная тревожность;                                                                                    повышенное проявление агрессии;                                                                                стрессы, вызванные семейными или социальными конфликтами;   замкнутость;                                                                                                                 особые потребности, которые испытывает ребенок.                                       Игры с песком                                                                                                                  -развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;                                                                                                             -формируют представления об окружающем мире;                                                                       - развивают глазомер и мелкую моторику.                                                                                  - успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;                                   - воспитывают чувство уверенности и успешности;                                                          - помогают познавать внешний и свой внутренний мир.                                                                                                                             - помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
-  развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);
 - стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
-  позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;
 - преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;
 - развивают творческие действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату;
  -совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
 - способствуют расширению словарного запаса;
  -  позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
-  способствуют развитию связной речи ;
-  помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.
Играть в песок можно не только на улице – можно устроить мини-песочницу дома, в дет саду.
Песочница — это полезный инструмент для всех, кого беспокоит здоровье и развитие ребенка. Наличие песочницы стимулирует всестороннее развитие детей. Причем советуем играть вместе с ребенком, рассказывать ему сказки, отображая происходящее  с помощью песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....

Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...