Консультация для родителей "Формирование речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики"
консультация (младшая группа) на тему

Савельева Лилия Олеговна

Формирование речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

В воспитании детей раннего возраста очень важным является обогащение и совершенствование чувственного опыта в процессе деятельности.

Развитие детской деятельности, руководство ею являются важными и ответственными задачами, стоящими перед педагогом. Самостоятельная сюжетная игра только зарождается в раннем возрасте. Характерной для этой возрастной ступени деятельностью является деятельность предметная. Ее называют ведущей не только потому, что она преобладает, но и потому, что имеет исключительное значение для формирования важных качеств  детской психики.

Прежде всего у детей развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и производить с предметами целесообразные действия, например собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складные матрешек, коробки, банки, катать шары, нанизывать кольца на стержень, строить из кубиков и др. Совершенствуются движения кисти, пальцев ребенка, развивается глазомер, малыш приучается контролировать движения рук зрением.

Обогащается сенсорный (чувственный) опыт ребенка. Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенка начинает различать форму, величину предметов. Он ощущает, что одни предметы твердые, другие мягкие, упругие; одни тяжелые, другие легкие; одни прочные, другие легко разрушаются, видоизменяются – рвутся, мнутся, распадаются и требуют обращения с ними. В результате действий ребенка с предметами они издают различные звуки: стук, звон. Различна на ощупь поверхность предметов: гладкие, шершавые, пушистые и т.д. Различна и окраска-дети зрительно воспринимают различные цвета.

Если взрослые сопровождают действия ребенка словом- обозначают эти действия, качества предметов, то на этой основе обогащается его словарь, развивается речь. Сначала дети учатся понимать о, что им говорят, а затем и сами овладевают новыми словами.

  Организуя игры с ребенкомвнимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями,можно предлогать ему более сложные и наооборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случаи нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что онне умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предпологают жесткой оценки: «верно-неверно». Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Формирование речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

В воспитании детей раннего возраста очень важным является обогащение и совершенствование чувственного опыта в процессе деятельности.

Развитие детской деятельности, руководство ею являются важными и ответственными задачами, стоящими перед педагогом. Самостоятельная сюжетная игра только зарождается в раннем возрасте. Характерной для этой возрастной ступени деятельностью является деятельность предметная. Ее называют ведущей не только потому, что она преобладает, но и потому, что имеет исключительное значение для формирования важных качеств  детской психики.

Прежде всего у детей развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и производить с предметами целесообразные действия, например собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складные матрешек, коробки, банки, катать шары, нанизывать кольца на стержень, строить из кубиков и др. Совершенствуются движения кисти, пальцев ребенка, развивается глазомер, малыш приучается контролировать движения рук зрением.

Обогащается сенсорный (чувственный) опыт ребенка. Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенка начинает различать форму, величину предметов. Он ощущает, что одни предметы твердые, другие мягкие, упругие; одни тяжелые, другие легкие; одни прочные, другие легко разрушаются, видоизменяются – рвутся, мнутся, распадаются и требуют обращения с ними. В результате действий ребенка с предметами они издают различные звуки: стук, звон. Различна на ощупь поверхность предметов: гладкие, шершавые, пушистые и т.д. Различна и окраска-дети зрительно воспринимают различные цвета.

Если взрослые сопровождают действия ребенка словом- обозначают эти действия, качества предметов, то на этой основе обогащается его словарь, развивается речь. Сначала дети учатся понимать о, что им говорят, а затем и сами овладевают новыми словами.

  Организуя игры с ребенкомвнимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями,можно предлогать ему более сложные и наооборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случаи нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что онне умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предпологают жесткой оценки: «верно-неверно». Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация речи детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики рук

Папка-передвижка для родителей детей младшего дошкольного возраста, информирующая о том, что такое мелкая моторика и для чего ее нужно развивать, так же представлены способы развития мелкой моторики д...

Проект Воспитание детей раннего возраста через развитие мелкой моторики рук с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Мои успехи».

Проект разработан для проведения в группах раннего возраста. Содержит 30 игровых занятий. Главным в проекте является развитие мелкой моторики рук....

Презентация.Формирование речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики

Задачи: * развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;*повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив   их в занимательную игру;*сочетать игры и упражнения для тренировки...

Проект "Речь на кончиках пальцев" Формирования речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной...

Консультация для родителей «Активизация речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

laquo;Активизация речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...

План по самообразованию "Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры"

Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры...