Презентация.Формирование речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Савельева Лилия Олеговна

Задачи:

 

* развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

*повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив   их в занимательную игру;

*сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;

*совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики;

*привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_saveleva_igrushka_34.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики. Подготовила: воспитатель д /с №34 «Игрушка» Савельева Л.О. 2018г .

Слайд 2

Цель : создать условия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи : * развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук; *повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру; *сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей; *совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики; *привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии мелкой моторики рук.

Слайд 4

Что такое мелкая моторика Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Слайд 5

Педагог В.А.Сухомлинский писал: « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». А известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга.

Слайд 6

В своей работе стараюсь применять игры и упражнения , которые связаны с движением пальцев рук. Ученые доказали, что такие игры повышают работоспособность головного мозга, развивают внимание, развивают познавательную и творческую активность, мышление, память у детей.

Слайд 7

Создала в группе необходимую предметно-развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики. Работая над развитием мелкой моторики рук у детей раннего возраста, я добиваюсь того, чтобы дети научились выражать свои мысли словом; расширился активный словарь, дети стали лучше общаться друг с другом.

Слайд 8

Формы работы: · Массаж кистей рук · Пальчиковая гимнастика · Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками · Пальчиковый театр · Лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.) · Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д. · Конструирование: работа с конструктором ЛЕГО · Рисование по трафаретам · Лабиринты · Дидактические игры · Шнуровка · Пазлы , мозаика.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. Засолка капусты Мы капусту рубим, рубим, (двигать прямые кисти вверх-вниз ) Мы морковку трём, трём, (трём правым, кулачком по левой ладони) Мы капусту солим,( пальцы в щепотку) Мы капусту жмём.(сжать обе кисти в кулаки)

Слайд 10

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, природным материалом. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. д .

Слайд 11

Игры с крупами

Слайд 12

Игры с прищепками, пуговицами

Слайд 13

Игры с пазлами , мозаикой

Слайд 14

Массаж рук (пассивный, активный)

Слайд 15

Важно привлекать к работе по развитию мелкой моторики родителей. Только в сотрудничестве с родителями можно достичь желаемого результата

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики"

Формирование речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.В воспитании детей раннего возраста очень важным является обогащение и совершенствование чувственного опыта в процессе деятель...

Методическая разработка "Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук"

Цель – создать положительный фон для развития речи детей 1-2 года жизни.Задачи:1.     Создать положительный настрой детей и родителей на занятия.2.     Ра...

Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук

Цель – создать положительный фон для развития речи детей 1-2 года жизни.Задачи:1.     Создать положительный настрой детей и родителей на занятия.2.     Ра...

Проект "Речь на кончиках пальцев" Формирования речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной...

Семинар-практикум для родителей на тему: «Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук»

Цель: показать родителям методы и способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2-3 года) в домашних условия.Задачи: - сформировать у родителей представление о важности...

Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через игры (консультация для родителей)

Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Формирование звуковой культуры речи является одной из центральных задач речевого развития детей в ДОО.Воспитани...

Пластилинография - как способ развития речи у детей дошкольного возраста через мелкую моторику

В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли ...