МАСТЕР-КЛАСС "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"
проект (средняя группа) по теме

МАСТЕР-КЛАСС "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_dlya_roditeley.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

   

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

1. Установить доверительный контакт между семьей и детским садом.

2. Обогатить родителей знаниям, практическими умениями в выполнении физических упражнений дома.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: Голубая или синяя ткань, массажная дорожка, прищепки, короткие веревочки разного цвета, зонтик, грустное и веселое солнышко (картон, аудиозапись«Гимнастика с мамой».

Инструктор(обращается к родителям)

Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Меня зовут Любовь Викторовна, я работаю инструктором по физическому развитию детей в детском саду.

Многие родители считают, что если ребенок здоров, к чему ему гимнастика, зачем ему заниматься физкультурой? Но не забывайте, здоровье ребенка нужно постоянно укреплять, его организм нужно закалять с самого раннего возраста. Очень хорошо, если вы будете заниматься физическими упражнениями вместе с детьми дома и развивать их двигательную активность.

Тема моего мастер - класса: «Здоровьесберегающие технологии, используемые вдетском саду».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологиисохранения и стимулирования здоровья детей. Вот технологии, которые мы используем в младшей группе: Физкультурное занятие, подвижные игры, релаксация, динамические паузы во время занятий, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика пробуждения, подвижные игры на прогулке,спортивные развлечения и досуги, корекционная гимнастика (профилактика плоскостопия, нарушения осанки).

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.

На нашем занятии я хочу вам показать несколько упражнений, которые вы можете вместе с ребенком выполнять дома. Все эти упражнения простые, доступные для вас и ваших детей.

Я попрошу вас выйти в центр зала и встать в круг. Наше занятие мы начнем с небольшой музыкальной детской разминки.

Гимнастика под музыку«Гимнастика с мамой».

А теперь я предлагаю вам поиграть. Для этой игры нам понадобится кусок синей или голубой ткани, деревянная досочка, или веревочка, или лента.

В эту игру вы можете играть дома и придумывать все время разные варианты.

Игра: Лужица».

Раскладываем на полу кусочек ткани и объясняем ребенку, что это лужица.

-Давай попробуем заглянуть в лужицу. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим.

В лужице солнышко играет, выпрямимся, закроем глазки, пусть отдохнут от яркого света. А теперь снова заглянем в лужицу. (5 раз)

- А сейчас, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в лужу указательный пальчик. Какая холодная вода! Встали, погрели пальчик в ладошке. Еще раз присели – большой пальчик опустили в лужу. Встали, погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим в лужу. Встанем и согреем его. А теперь потрем ладошки, согреем все пальчики. Не будем больше опускать ручки в лужу, вода очень холодная, можно простудиться.

- Мы положим в лужу дощечку (веревочку, ленточку, попробуем перейти через нее так, чтобы не намочить ножки (ходьба по ограниченной площади поверхности, поточным методом – 2-3 раза). Мы развиваем у малышей равновесие, координацию движений.

- Как пригревает солнышко. Давай превратимся с тобой в солнечные лучики и попробуем высушить нашу лужицу своими теплыми ладошками. Ребенок вместе с мамой дружно складывают или скатывают ткань – («лужицу»).

Для чего же нужна пальчиковая гимнастика? В чём необходимость проводить её дома с детьми?

1. Развивается речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;

2. Ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;

3. Концентрируется внимание у детей;

4. Речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной;

Чтобы размять пальчики левой и правой руки, можно использовать вот такую пальчиковую игру.

Называется она: "Утро"

Начинаем с левой ручки. Пальчики сжаты в кулачок.

Утро настало, солнышко встало!

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, Большак! (правой рукой поднимаем заданный пальчик).

Вставай, Указка!

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка!

И ты, Крошка-Митрошка!

Привет, ладошка! (Помахаем левой ладошкой).

То же делаем и с правым кулачком.

Для малышей очень важно развивать мелкую моторику. Для этого в домашних условиях можно использовать самые разные предметы (только безопасные для ребенка). Например, прищепки или короткие веревочки разного цвета. Предлагаю вот такую ситуацию. Берете грустное солнышко (кружок из желтого картона с нарисованным грустным лицом).

-Посмотри, какое грустное у нас солнышко. Что же с ним случилось? (оно без лучиков)

-Как же нам исправить это? (сделать лучики)

-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок, из цветных коротких веревочек).

Крепим прищепки (раскладываем веревочки – лучики) разного цвета уже на солнышко с радостным лицом.

-Посмотри, как наше солнышко улыбается!

В течение первых 12 лет жизни ребёнка идет интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких, как повышенные нагрузки (компьютер, телевизор, травмы, инфекции, неблагоприятная экология.

Любая двигательная активность помогает глазам лучше работать, поэтому следите за тем, чтобы дети больше бегали, прыгали, играли в подвижные игры. Следите за осанкойдетей: если дети сидят криво, у них нарушается кровоснабжение головного мозга, что провоцирует проблемы со зрением.

Дети не должны подолгу сидеть перед телевизором или компьютером.

Помните, что сидеть перед экраном надо не сбоку, а прямо напротив. Нельзя смотреть телевизор в тёмной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус, и напрягаться, адаптируясь к свету. Для тренировки зрения полезно играть с яркими игрушками, которые вертятся, прыгают и катаются. Регулярно проводите с детьми гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру!

- Давай вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз«Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

-Хотите с солнышком поиграть? (да)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Любая двигательная активность помогает глазам лучше работать, поэтому следите за тем, чтобы дети больше бегали, прыгали, играли в подвижные игры.

Дыхательные упражнения - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающими после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. С помощью дыхательной гимнастики не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении, и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. Вот несколько упражнений, которые ваш ребенок и вы можете делать вместе.

Упражнение 1. "Говорилка"

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? (Вдохнули, на выдохе отвечаете: Ту – ту – ту – ту и. т. д.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Упражнение2". "Поющие звуки"

На выдохе пропеваем гласные и согласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу, с -ссс -сссс и. т. д.

Эти упражнения малыши могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время — лучше на воздухе во время прогулки.

В каждой семье есть свои традиции. Если Вашими добрыми традициями станут совместные мероприятия, такие как: семейные завтраки – обеды – ужины, совместные прогулки – лыжные или велосипедные, походы в кино, семейные праздники, семейные чтения, - за психическое и физическое состояние Вашего ребенка можно быть спокойными. Во время таких мероприятий, как например, семейный обед, можно научить ребенка хорошим манерам и правилам поведения, приучить к здоровой пище. Все домашние, в том числе, и дети, расслабляются, успокаиваются и просто отдыхают за столом. Все эти правильные положительные привычки и эмоции у детей быстро закрепляются надолго, может быть, и на всю жизнь.

И еще раз хочется напомнить взрослым. Важен пример, привычки здорового образа жизни, а не просто поучения. Вы тоже должны вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек, выполнять необходимые гигиенические требования и, конечно же, подружиться со спортом. Это на пользу Вам, семье, ребенку. Будьте всегдаздоровы и счастливы! В заключение я предлагаю вам посмотреть презентацию:«Здоровый образ жизни» и буклет «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...