«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
консультация на тему

Гришина Галина Николаевна

Данная работа посвящена нетрадиционным формам работы с детьми по формированию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

  «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

Гришина Галина Николаевна

воспитатель

МБДОУ ДС №57«Радуга»

 г. Старый Оскол        

М.М. Кольцева в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связано с речью. На протяжении всего раннего детства четко выступает зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

И.П. Павлов придавал тактильным ощущениям огромное значение, поскольку они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь. А значит, и мышление. В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Именно близость моторной и речевой зон навели ученых на мысль, что тренировка мелкой моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.  Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов: массаж-ных мячиков, платочков, ковриков, бигудей, прищепок, счетных палочек, зубных щеток, бус, резинок для волос, природных материалов (шишек, камней, круп, воды), крышек и т.д.

Все игры сопровождаются стихотворениями – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

Дети очень любят манипулировать, играть с предметами-заместителями, придумывать для них новое применение. В продаже есть готовые игры с предметами для развития мелкой моторики, но стоят они недешево. Можно использовать игры с предметами, которые окружают ребенка в быту.

В пальчиковых играх с нестандартным оборудованием содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Эти игры повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление и память. Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение нестандартного оборудования в физическом развитие и оздоровлении детей

обобщение опыта работы по использованию и изготовлению нестандартного материала. фотографии нестандартного оборудования....

Технология развития двигательных функций с применением нестандартного оборудования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный - игровой метод.  Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать  компенсатор...

Мастер-класс «Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях»

Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях...

Применение нестандартного оборудования для развития и укрепления здоровья детей

Нестандартное оборудование мы используем во всех видах детской деятельности : как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и т. д., так и в самостоятельн...

Образовательный проект «Применение нестандартного оборудования для развития плавательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»

Обучение навыку плавания и его совершенствование достигается путем многократного повторения. Однако ребенок не может долго концентрировать свое внимание на однообразной работе, особенно если...