Применение нестандартного оборудования для развития и укрепления здоровья детей
презентация к уроку (подготовительная группа)

Курильченко Татьяна Сергеевна

Нестандартное оборудование мы используем во всех видах детской деятельности : как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно - образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_oborudovanie.pptx879.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №72» «Применение нестандартного оборудования для укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста» Воспитатель гр. «Звёздочка»: Курильченко Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Нестандартное оборудование мы используем во всех видах детской деятельности : как в организованной - физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и т. д., так и в самостоятельной, свободной ( отдых, индивидуальные занятия и игры). Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно - образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

Слайд 3

1. Дорожки здоровья и массажные коврики Цели : развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков, развитие пространственной ориентации, равновесия, ритма, различных реакций. Полезны также для предупреждения и коррекции плоскостопия. Материалы : на основу (линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные крышки от пластиковых бутылок, камни, пуговицы, веревки, семена фасоли, деревянные палочки и т д. Задания : ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, прыжки.

Слайд 4

2. Тренажёры для профилактики плоскостопия Цели : развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы. Материалы : крышки от пластиковых бутылок, цилиндры, кусочки пластиковых труб. Задание : катание и захватывание цилиндров стопами, перекладывание из одной ёмкости в другую.

Слайд 5

3. « Моталочки » Цель : развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества Материал : палки, веревки, легкие игрушки. Использование : можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанной игрушкой на палочку. Игра «Кто быстрей?» .

Слайд 6

4. Лыжи из пластмассовых бутылок. Цель: развитие координации движений, физические качества, можно использовать в играх соревновательного характера.

Слайд 7

5. Ходули – предназначена для ходьбы, соблюдения равновесия, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, координации движений, ориентировки в пространстве. Для изготовления используются пластмассовые вёдра с гимнастическими палками или деревянные бруски с палками.

Слайд 8

6. Перчатки - массажеры . Цель: массаж спины, рук, ног, головы ребенка; развитие мелкой моторики, улучшение эмоционального настроя.

Слайд 9

7. Тренажёр «Веселая попадалочка » Материал : емкость из-под воды (5 литровая, бельевая веревка, оракал . Цель : развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений. Задание : попади в цель. 8. Снаряды для метания «Мешочки» , «Обручи» . Цель : развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания. Материалы : мешочки с солью, обручи из контейнеров от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок. Задание : попади в цель.

Слайд 10

9. Тренажёры «Бильбоке» Цели : развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания. Материалы : пластиковые бутылки из-под воды, к которым на шнуре прикрепляются контейнеры от киндер-сюрпризов, шарики. Задания : поймать шарик ёмкостью.

Слайд 11

10. « Кольцеброс », «Короны». Цель : развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений., профилактика нарушений осанки и развития равновесия. Материал : деревянные палочки, контейнеры от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок, нанизанные на проволоку и соединенные в кольцо. Задание : попади в цель, пронести на голове и не уронить.

Слайд 12

11. «Прокати в ворота» Материал : дуги из контейнеров от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок, мячики, шарики маленького и среднего диаметра. Цель : развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений. Задание : прокати в ворота.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!! Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, закрепляются достижения коррекционно - восстановительной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

В этом конспекте предоставлены игры с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики....

использование игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Конспект использования игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....

Мастер-класс «Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях»

Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях...

Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»

Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»...

Представление педагогического опыта «Использование нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей».

Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками, формирует интерес к занятиям физкультурой, творчество и фантазию. Материал будет полезен инструкторам по физической культ...

Образовательный проект «Применение нестандартного оборудования для развития плавательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»

Обучение навыку плавания и его совершенствование достигается путем многократного повторения. Однако ребенок не может долго концентрировать свое внимание на однообразной работе, особенно если...