Игры для развития слухового восприятия и знакомящие с природой
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Полякова Людмила Борисовна

Сегодня мы обращаемся опять к играм, потому что игра - самый лучший способ веселого и занимательного времяпрепровождения, в процессе которого вы не только займете ребенка. но и научите его многому, ведь любая наука, как правильно заметили педагоги и психологи, особенно легко дается играючи. В предлагаемых играх также развивается внимание, организованность, крупная моторика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_sluhovogo_vospriyatiya.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сделай по звуку

Для игры понадобятся музыкальные инструменты: колокольчики, дудка, бубен, металлофон и т.п. Под звук определенного музыкального инструмента выбирается какое либо движение, например, при звоне колокольчика – подпрыгнуть, при ударе в бубен – присесть, при гудении в дудку – наклониться. Ведущий поочередно играет на каждом музыкальном инструменте и следит за выполнением оговоренных заданий. В процессе игры ведущий и ребенок меняются местами.

Лес или море?

Для этой игры необходимо подготовить записи различных звуков: шум волн, шелест листвы, пение птиц, голоса животных… Ребенку предлагается закрыть глаза и предположить, что он слышит. Попросите его обосновать свой выбор. Поинтересуйтесь, какая картинка встаёт у него перед глазами при воспроизведении той или иной записи.

        Пойми нас

Эта игра предполагает наличие нескольких играющих. Выбирается ведущий. Он выходит за дверь, а остальные участники выбирают фразу из песни или стихотворения, слова фразы распределяются между игроками. Ведущий возвращается и все одновременно громко произносят свои слова. Ведущий должен узнать песню или стихотворение.

        Мы пойдем…

Взрослый начинает предложение: «Мы пойдем с тобой в лес (в поле, на речку, на море) и увидим там…». Ребенок должен вспомнить и назвать как можно больше того, что можно увидеть в названном месте (животные, насекомые, растения и т.п.).  Рассказ должен быть развернутым. Важно вспомнить как можно больше и мыслить образно. Например, не только перечислять животных и растения, а «увидел нору лисицы, еловую шишку, следы зайца и т.п.».

        Я – дерево, а – ты?

Взрослый называет предмет и его функции, ребенок должен назвать часть этого предмета и обозначить его действия.

Например:

- Я – дерево, я расту.

- А я – корни дерева, я – держу тебя, чтобы ты не упал.

- Я – белка, я прыгаю по деревьям.

- А я – твои зубки, я грызу тебе орехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития слухового восприятия

Игры для развития слухового восприятия...

Игры на развития слухового восприятия,фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста.

На основе психологического изучения речи детей значение фонематического восприятия играет важную роль для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Недоразвитие фонематического восприятия приводит ...

Игры на развитие слухового восприятия.

Во  многих исследованиях отмечается, что восприятие звуков и их воспроизведение – это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Процесс овладения  правильным ...

Консультация «Дидактические игры для развития слухового восприятия детей раннего возраста».

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Торга» п. Комсомольский Республика КалмыкияВоспитатель первой категории Басхамжаева Надежда Бадма - Халгаевна Консультаци...

Игры на развитие слухового восприятия с детьми с нарушениями слуха

Теоретический материал и игры для развития слухового восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....

методическая разработка Игры на развитие слухового восприятия, фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД  №2414 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМТЕМА:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Игра на развития слухового восприятия «Чей голосок»

Задачи:-развивать слуховое внимание ,речевой слух, остроту слуха Методические приемы: словесные, игровые. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание животных, слушание голоса...