"Нужны ли детям раскраски?"
статья на тему

Степанова Елена Владимировна

«Нужны ли  детям  раскраски?»

    Дети любого возраста обожают рисовать, поэтому  раскраски пользуются настолько высокой популярностью у детей.

Раскрашивание - очень увлекательное детское развлечение, которое  играет большую роль в развитии ребенка.

 

О пользе раскрасок

1. Раскрашивая какую-либо картинку, ребенок познаёт мир - он

узнаёт незнакомый или знакомый объект, видит и запоминает его форму,

экспериментирует с цветом, вспоминает, видел или нет такой предмет

уже в своей жизни. С помощью раскрасок можно изучать цвета, цифры, буквы и фигуры.

2. Раскрашивание способствует развитию мелкой моторики и развивает руку

для дальнейших навыков при письме.

3. При раскрашивании у ребёнка развиваются внимание, воля и усидчивость.

4. В процессе раскрашивания ребенок также учится самостоятельно

подбирать цвета, комбинировать их друг с другом, а это развивает

художественные способности и воображение.

5. Раскраски могут стать способом совместного времяпровождения

детей и родителей.

6. Раскрашивание - хороший способ переключить внимание ребенка,

отвлечь его от стрессовой ситуации, успокаивает нервную систему ребенка.

 

С чего же начать выбор раскраски?

    Прежде всего, с определения того, для какого возраста она

предназначена. Стоит отметить, что границы возраста условны - прежде

всего, обращайте внимание на развитие мелкой моторики у ребенка и на

уровень овладения художественными материалами.

Раскраски для детей от 1 года до 3 лет

    В этом возрасте ребенок только-только научился держать карандаш,

часто он ещё зажимает его в кулачке - движения ребенка еще неточны, даже провести ровную линию большая проблема.

В этом возрасте наилучшим образом подойдут карандаши, так как

фломастеры, маркеры, ручки, краски будут сильно пачкать и рвать бумагу

и ребенку это может быстро надоесть.

Что касается рисунка для раскраски, то он должен обладать следующими параметрами:

- рисунок должен быть максимально простым, состоящим из очень

небольшого количества частей - мяч, цветок, яблоко и т.д.,

предмет на рисунке должен быть узнаваем ребенком,

- если предмет на рисунке состоит из нескольких частей (цветок), то все

части должны быть большими относительно друг друга и четко прорисованными,

- контуры рисунка или его частей должны быть округлыми.

Толщина контура желательна в диапазоне 5-10 мм, ребенку будет проще оставаться в пределах зоны для раскрашивания,

- можно использовать раскраски с цветными контурами – эти

«подсказки» помогут ребенку подобрать правильный цвет,

- бумага раскраски должна быть плотная, чтобы снизить риск порчи.

Раскраски для детей от 3 до 5 лет

    К трем годам  у ребенка уже зафиксированы многие действия, в том числе и использование карандаша.

Ребенок уже не просто чертит линии, а пытается рисовать предметы - домики, человечков, солнышко. Движения руки стали увереннее, линии рисунков аккуратнее.

Особенности раскрасок для детей данного возраста следующие:

- раскраски можно брать более сложные, количество деталей в них

увеличивается - самолет, машина, человечки, животное (хорошо, если

это будут образы, которые ребенок пытается рисовать сам),

- предмет для раскраски по-прежнему должен быть хорошо знаком и

понятен ребенку,

- в рисунке должны быть формы, состоящие не только из плавных,

но и из резких линий с обилием углов,

- толщина контура рисунка или его части может быть меньше, желательно около 3-5 мм, а вот соответствующий цвет контура уже не обязателен - ребенок сам справится с выбором цвета,

- лучше выбирать раскраски, где вокруг основного рисунка есть

незаполненное место, в этом возрасте дети любят дорисовывать «от себя»

недостающие элементы и детали к имеющемуся изображению.

Раскраски для детей от 5 лет и старше

    Для подросшего ребенка уже нет никаких ограничений в использовании «орудий труда» - это могут быть и карандаши, и краски, и фломастеры - все, что угодно, предназначенное для детского рисования.

Особенности раскраски следующие:

- чем сложнее рисунок, тем интереснее ребенку, в этом возрасте

его привлекает именно сложность - множество различных мелких деталей, различных форм сделают рисунок ещё более привлекательным,

- контур, его толщина и цвет, не играет никакой роли, ребенку будет

интереснее справляться самому, без подсказок,

- используемые цвета также не слишком важны - потому даже

незнакомый объект не вызовет затруднения, ребенок с удовольствием  по своему усмотрению выберет подходящий, как ему кажется, вариант раскрашивания,

- подойдут раскраски, где каждая часть рисунка или контура

обозначена какой-то цифрой (каждая цифра означает определенный цвет),

дети уже способны соотнести значение цифры и цвета,

- к этому возрасту у ребенка уже сложился определенный круг

предпочтений (механизмы, строения, животные и т.д.) - старайтесь

выбирать тематику раскрасок в соответствии с его интересами.

Важно:

·        подберите удобное для рисования место,

·        проследите за тем, чтобы освещение было достаточным,

·        приготовьте качественные краски, фломастеры, карандаши, а так же

воду, салфетку и фартучек,

·        при первом знакомстве с раскраской объясните ребенку, что такое

контур и что за него выходить нельзя,

·        обращайте внимание, чтобы ребенок правильно держал карандаш:

двумя пальцами (большим и указательным), а третий (средний) –

«подушечка», на него кладём карандаш,

·        учите ребёнка раскрашивать до конца, не бросать начатое - если

видите, что он не справляется - помогите, но в другой раз

предложите раскраску более простую, которую ребенок раскрасит

уже сам полностью,

·        чаще предлагайте ребенку что-то пририсовать, дорисовать,

придумать новое, опираясь на сюжет исходного рисунка,

·        устраивайте выставки работ своего ребёнка, это придаст ему

большей уверенности в своей деятельности.

Приятного раскрашивания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Какие игрушки нужны вашим детям?".

Какие игрушки нужны вашим детям? Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говор...

КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ВАШИМ ДЕТЯМ?

Уважаемые родители! Мы уже гово­рили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неот­делима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые орган...

Проект "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Педагогический проект (работа с родителями)...

Родительское собрание "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Родительское собрание в разновозрастной группе ДОУ....

Папка передвижка "Нужны ли детям сказки"

tit.jpg 1.jpghttp://letitbit.net/download/85064.8342146ffab0222b1d948c0a0af6/%25D0%25BD%25D1%2583%25D0%25B6%25D0%25BD%25D1%258B_%25D0%25BB%25D0%25B8_%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%258F%25D0%25BC...

оставив все полезное и нужное, стремятся дети больше к любопытному

делимся своим опытом работы по разделу "Безопасность"...

Деловая игра "Нужна ли детям мнемотехника?" (Для детей дошкольного возраста)

Данная Деловая игра может помочь педагогам, которые  не занимаются, но интересуются мнемотехникой, понять, насколько интересна в работе с детьми эта технология. Слайд-шоу помогает наглядно увидет...