Создание условий для позитивной социализации детей раннего возраста.
статья (младшая группа) на тему

Жихарева Наталия Петровна

   Одним из требований ФГОС является успешное социально – коммуникативное развитие личности ребенка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_zhurnala.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

I

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Верхнекетский детский сад «Верхнекетского района Томской области».

Создание условий для позитивной социализации детей раннего возраста.

Авторы: Наталия Петровна Жихарева -воспитатель высшей квалификационной категории;    Светлана Ивановна Герасимова - воспитатель первой квалификационной категории.

       Одним из требований ФГОС является успешное социально – коммуникативное развитие личности ребенка. Мы начали работать в этом направлении с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Подробно описать нашу работу попытаемся при помощи лестницы успеха.

I ступень-встреча, налаживание контакта.

      Для этого провели анкетирование с родителями с целью установления с детьми личностного и эмоционального контакта. Старались найти индивидуальный подход к каждому ребенку и всех ориентировали на успех. На основе полученных данных о семье и ребенке составляли прогноз его адаптации к дошкольному образовательному учреждению и, на этом основании делали вывод о том, как лучше организовать переход от семейного к общественному воспитанию. Полученный прогноз позволяет спланировать дальнейшую работу с семьями будущих воспитанников. Кроме того, в ходе индивидуальной работы с ребенком определяется предполагаемая степень адаптации.

2-я ступень - основная -ввод ребенка в коллектив.

         Малыши приобретают определенный социальный опыт через игровую деятельность, который позволяет им по собственному побуждению включаться в предлагаемую деятельность; объединяться общими эмоциональными переживаниями (поют песенки, улыбаются друг другу, заглядывают друг другу в глаза, прикасаются друг к другу - это совместная радость, доброжелательность, проявляют заинтересованность, активизируются.

 Для этого проводили игры на формирование общения с взрослыми и детьми, а также дидактические игры на сближение малышей друг с другом, педагогами и школьниками.

II

Большое внимание уделяли режимным моментам с музыкальным сопровождением? «Утро радостных встреч», «засыпание» - колыбельная. Прием детей вели в игровой форме, встречали с любым сказочным персонажем, при этом использовали художественное слово. Нами была разработана картотека потешек, которые мы использовали в режимных моментах –это и алгоритм умывания и когда собираемся на прогулку, а также в игровой деятельности. Везде прослеживается процесс общения с детьми.

Особую значимость имеют игры с детьми старшего дошкольного возраста и школьного на развитие коммуникативных навыков.  Самым главным аспектом для успешной социализации является взаимодействие со школьниками, которые взяли над нами шефство. В рамках акции «Снежный десант» школьники совместно с родителями    расчистили участок от снега. В течении определенного времени помогали малышам одеваться после сна, а также показали малышам музыкально-игровое развлечение «Теремок».  Если на первом этапе воспитанники с осторожностью шли на контакт с учениками, то в последствии, показ сказки завершился совместными танцами.

Совместно со школьниками было организовано мероприятие, посвящённое Международному дню пожилого человека. Тема: «Добро и дружба». Сколько позитивных эмоций и радостных моментов испытали ребята!  Их выступление сопровождалось бурными аплодисментами.  Это был первый выход детей в социум.

        В детском саду вся атмосфера жизни, общение детей друг с другом способствуют накоплению ценных для развития личности переживаний. При таких условиях деятельность детей не только учит, но и воспитывает ребенка, формирует у него опыт активного отношения к окружающему. В связи с этим, мы совместно с музыкальным руководителем ведем долгосрочный проект по социализации «Я и детский сад».

Проектирование в нашей работе позволило нам еще более подчеркнуть и выделить весомость раннего дошкольного возраста - время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных чувств, и еще более выделить задачу взрослого, которая состоит в том, чтобы дать правильное направление социальному и эмоциональному развитию ребенка, пробудить в восприимчивой детской душе гуманные чувства, стремление к сотрудничеству со старшими.

При всем при этом ведется активная работа с родителями, которые нам помогают во всем.

III

Согласно проекту, родители помогли нам провести развлечения вместе с детьми: «В гости к Мишке», «Сорока-белобока», «У нас в гостях Бим-Бом», Кукольный спектакль «Репка».

 Большую роль в успешной социализации играет предметно-развивающая среда, которая содействует включению ребенка в разнообразную деятельность и общению:

 - центр художественно-речевой деятельности (библиотека,)

- центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители)

- центр сенсорного развития

  - центр   театральной деятельности (театральные постановки.)

- познавательный центр.

В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

                               3-я ступень-заключительная-итог.

 На конец года виден результат. Дети с удовольствием идут на контакт как со сверстниками, так и со школьниками и с взрослыми; с удовольствием вступают в игру, соблюдают культурно-гигиенические навыки и спокойно расстаются с родителями.

Не смотря на простоту наших методик, мы считаем, что они актуальны, хорошо помогают адаптироваться в социуме.

                                           Список литературы:

 1. Современные технологии обучения дошкольников. Автор-составитель Е.В. Михеева.

2.Технология проектирования в ДОУ. Е.С. Евдокимова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Создание условий для позитивной социализации детей первой группы раннего возраста.

Одним из требований ФГОС является успешное социально – коммуникативное развитие личности ребенка....

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

Проект по позитивной социализации детей раннего возраста "Моя семья"

Тип проекта: краткосрочный, творческий.Форма проведения: групповая.Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье. Способствовать активному вовлечению роди...

Проект по позитивной социализации детей раннего возраста "Моя семья"

Тип проекта: краткосрочный, творческий.Форма проведения: групповая.Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье. Способствовать активному вовлечению роди...

Обобщение педагогического опыта "Взаимодействие ДОУ и родителей в создании условий для успешной социализации детей дошкольного возраста "

Обобщение педагогического опыта работы МБДОУ Центра развития ребенка-детского сада  по созданию условий для успешной социализации детей дошкольного возраста....

Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет

В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности  с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...