Создание условий для позитивной социализации детей раннего возраста.
статья (младшая группа) на тему
Одним из требований ФГОС является успешное социально – коммуникативное развитие личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
I
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Верхнекетский детский сад «Верхнекетского района Томской области».
Создание условий для позитивной социализации детей раннего возраста.
Авторы: Наталия Петровна Жихарева -воспитатель высшей квалификационной категории; Светлана Ивановна Герасимова - воспитатель первой квалификационной категории.
Одним из требований ФГОС является успешное социально – коммуникативное развитие личности ребенка. Мы начали работать в этом направлении с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Подробно описать нашу работу попытаемся при помощи лестницы успеха.
I ступень-встреча, налаживание контакта.
Для этого провели анкетирование с родителями с целью установления с детьми личностного и эмоционального контакта. Старались найти индивидуальный подход к каждому ребенку и всех ориентировали на успех. На основе полученных данных о семье и ребенке составляли прогноз его адаптации к дошкольному образовательному учреждению и, на этом основании делали вывод о том, как лучше организовать переход от семейного к общественному воспитанию. Полученный прогноз позволяет спланировать дальнейшую работу с семьями будущих воспитанников. Кроме того, в ходе индивидуальной работы с ребенком определяется предполагаемая степень адаптации.
2-я ступень - основная -ввод ребенка в коллектив.
Малыши приобретают определенный социальный опыт через игровую деятельность, который позволяет им по собственному побуждению включаться в предлагаемую деятельность; объединяться общими эмоциональными переживаниями (поют песенки, улыбаются друг другу, заглядывают друг другу в глаза, прикасаются друг к другу - это совместная радость, доброжелательность, проявляют заинтересованность, активизируются.
Для этого проводили игры на формирование общения с взрослыми и детьми, а также дидактические игры на сближение малышей друг с другом, педагогами и школьниками.
II
Большое внимание уделяли режимным моментам с музыкальным сопровождением? «Утро радостных встреч», «засыпание» - колыбельная. Прием детей вели в игровой форме, встречали с любым сказочным персонажем, при этом использовали художественное слово. Нами была разработана картотека потешек, которые мы использовали в режимных моментах –это и алгоритм умывания и когда собираемся на прогулку, а также в игровой деятельности. Везде прослеживается процесс общения с детьми.
Особую значимость имеют игры с детьми старшего дошкольного возраста и школьного на развитие коммуникативных навыков. Самым главным аспектом для успешной социализации является взаимодействие со школьниками, которые взяли над нами шефство. В рамках акции «Снежный десант» школьники совместно с родителями расчистили участок от снега. В течении определенного времени помогали малышам одеваться после сна, а также показали малышам музыкально-игровое развлечение «Теремок». Если на первом этапе воспитанники с осторожностью шли на контакт с учениками, то в последствии, показ сказки завершился совместными танцами.
Совместно со школьниками было организовано мероприятие, посвящённое Международному дню пожилого человека. Тема: «Добро и дружба». Сколько позитивных эмоций и радостных моментов испытали ребята! Их выступление сопровождалось бурными аплодисментами. Это был первый выход детей в социум.
В детском саду вся атмосфера жизни, общение детей друг с другом способствуют накоплению ценных для развития личности переживаний. При таких условиях деятельность детей не только учит, но и воспитывает ребенка, формирует у него опыт активного отношения к окружающему. В связи с этим, мы совместно с музыкальным руководителем ведем долгосрочный проект по социализации «Я и детский сад».
Проектирование в нашей работе позволило нам еще более подчеркнуть и выделить весомость раннего дошкольного возраста - время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных чувств, и еще более выделить задачу взрослого, которая состоит в том, чтобы дать правильное направление социальному и эмоциональному развитию ребенка, пробудить в восприимчивой детской душе гуманные чувства, стремление к сотрудничеству со старшими.
При всем при этом ведется активная работа с родителями, которые нам помогают во всем.
III
Согласно проекту, родители помогли нам провести развлечения вместе с детьми: «В гости к Мишке», «Сорока-белобока», «У нас в гостях Бим-Бом», Кукольный спектакль «Репка».
Большую роль в успешной социализации играет предметно-развивающая среда, которая содействует включению ребенка в разнообразную деятельность и общению:
- центр художественно-речевой деятельности (библиотека,)
- центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители)
- центр сенсорного развития
- центр театральной деятельности (театральные постановки.)
- познавательный центр.
В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
3-я ступень-заключительная-итог.
На конец года виден результат. Дети с удовольствием идут на контакт как со сверстниками, так и со школьниками и с взрослыми; с удовольствием вступают в игру, соблюдают культурно-гигиенические навыки и спокойно расстаются с родителями.
Не смотря на простоту наших методик, мы считаем, что они актуальны, хорошо помогают адаптироваться в социуме.
Список литературы:
1. Современные технологии обучения дошкольников. Автор-составитель Е.В. Михеева.
2.Технология проектирования в ДОУ. Е.С. Евдокимова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-514396-1415045718.jpg)
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686309-1444657145.jpg)
Создание условий для позитивной социализации детей первой группы раннего возраста.
Одним из требований ФГОС является успешное социально – коммуникативное развитие личности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-395703-1474657803.jpg)
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1171595-1571600385.jpg)
Проект по позитивной социализации детей раннего возраста "Моя семья"
Тип проекта: краткосрочный, творческий.Форма проведения: групповая.Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье. Способствовать активному вовлечению роди...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/20/picture-1356630-1634757843.jpg)
Проект по позитивной социализации детей раннего возраста "Моя семья"
Тип проекта: краткосрочный, творческий.Форма проведения: групповая.Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье. Способствовать активному вовлечению роди...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-1044111-1645036915.jpg)
Обобщение педагогического опыта "Взаимодействие ДОУ и родителей в создании условий для успешной социализации детей дошкольного возраста "
Обобщение педагогического опыта работы МБДОУ Центра развития ребенка-детского сада по созданию условий для успешной социализации детей дошкольного возраста....
Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет
В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...