Мультфильмы по русским народным сказкам, для разных возрастных групп
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бондаренко Наталия Валерьевна

Мультфильмы по русским народным сказкам, для  разных возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_multam.ppt1.9 МБ
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_multam.doc51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУСКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ ПО РАЗНЫМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ ГБДОУ д/с№32 Калининского района г. Санкт-Петербурга Педагог высшей категории Бондаренко Н.В.

Слайд 3

Зачем нужны мультфильмы ребенку? За что именно они так их любят? · Первое - герои мультиков и сказок разговаривают с детьми на одном языке. Ничто и даже никто не сумеет так быстро и очень надежно донести до малыша информацию, как это может сделать мультфильм. · Второе - дети просто обожают цветное и яркое, и мультики как раз эту потребность удовлетворяют сполна. · Третье, не нужно забывать о том, что дети воспринимают всю информацию абсолютно по-другому. На экран они не просто так смотрят, они целиком погружаются в сказку, как бы попадая внутрь и переживая все события вместе с любимыми героями.

Слайд 4

Хороший мультфильм для детей — это… Мультфильмы — это не только развлечение и отдых, но и хороший материал для развития фантазии детей. В них ребенок может найти героев, с которыми хочется ассоциироваться, и сюжеты, которые интересно развивать в воображении и игре. А воображение, в свою очередь, необходимо для успешной учебы, усвоения информации о том, с чем дети не сталкивались в реальности, а также для выстраивания перспективы на будущее. Воображение помогает справляться со стрессом и играет немаловажную роль в развитии эмоционального интеллекта. Помимо того, что хорошие мультфильмы развивают воображение, они могут также помочь в безопасности пережить негативные эмоции и страхи, показать, как правильно поступать в той или иной ситуации.

Слайд 5

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО ВОЗРАСТНЫМ КАТЕГОРИЯМ

Слайд 6

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ОТ 2 ДО 3 В 2-3 года ребенок, в основном, слушает и воспринимает сказки о животных. 1. Вершки и корешки 2. Волк и семеро козлят 3. Девочка и медведь 4. Жил у бабушки козёл 5. Колобок 6. Крылатый, мохнатый да масленый 7. Лиса Патрикеевна (по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой») 8. Машенька и медведь 9. Петушок-Золотой гребешок 10. Про деда, бабу и курочку Рябу 11. Сказка про Колобок 12. Соломенный бычок 13. Терем-теремок 14. Три медведя

Слайд 7

Вторая младшая 3-4 года сказки о животных, с более сложным сюжетом 1. Волк и семеро козлят на новый лад 2. Волчище – серый хвостище (по сказке «Лиса и волк») 3. Кот Котофеевич 4. Лиса и волк 5. Лиса и дрозд 6. Лиса и заяц (Ю.Норштейн) 7. Медведь – липовая нога 8. Три мешка хитростей

Слайд 8

Средняя группа 4-5 лет В 4 года вводим мультфильмы по русским волшебным сказкам . В этом возрасте ребенок уже начинает воспринимать социальные отношения: дружба, любовь, брак, верность, помощь в беде, борьба добра со злом, жизнь и смерть и т.д. В мультфильмах для 4-леток главные действующие лица уже не только животные, но и люди (как правило, дети). 1. Василиса Прекрасная (по сказке «Царевна-Лягушка») 2. Гуси-лебеди 3. Зимовье зверей 4. Каша из топора 5. По щучьему веленью 6. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка 7. Хромая уточка (украинская сказка) 8. Цапля и журавль (Ю.Норштейн) 9. Царевна-Лягушка (1954 г.)

Слайд 9

Старшая группа 5-6 лет Мультфильмы на 5 лет – со сложным сюжетом, зачастую философские. ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ И АВТОРСКИМ СКАЗКАМ 1. Аленький цветочек (по С.Аксакову) 2. Двенадцать месяцев (по С.Маршаку) 3. Конёк-Горбунок (по П.Ершову) (1947 г.) 4. Конёк-Горбунок (по П.Ершову) (1975 г.) 5. Приключения Буратино (по А.Толстому) 6. Синеглазка 7. Снегурочка (по А.Островскому) МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА: 1.Сказка о золотом петушке 2. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях 3.Сказка о попе и о работнике его Балде 4. Сказка о рыбаке и рыбке 5. Сказка о царе Салтане

Слайд 10

Подготовительная группа 6-7 лет Мультфильмы для возраста 6 лет – еще более сложные: научно-популярные («Коля, Оля и Архимед»), с «навороченным» сюжетом («Тайна третьей планеты»), со взрослым юмором («Фильм! Фильм! Фильм!»), о смерти («Верните Рекса»), о школьной жизни («В стране невыученных уроков»). 1.Алло! Вас слышу! (об изобретении радио) 2. Арменфильм (серия – 4 м/ф): А) Ишь ты, масленица! Б) Кто расскажет небылицу? В) Ух ты, говорящая рыба! Г) В синем море, в белой пене… («Оставайся, мальчик, с нами… ») 5. Верните Рекса 6. В стране невыученных уроков 7. Гномы и горный король 8. Детский альбом (на музыку П.И.Чайковского) 9. Журавлиные перья (японская народная сказка) 10. Здравствуй, Атом! (об атомах) 11. Коля, Оля и Архимед (об Архимеде) 12. Лоскутик и облако (серия – 3 м/ф) 13. Премудрый пескарь 14. Робинзон Кузя 15. Тайна третьей планеты 16. Фильм! Фильм! Фильм! 17. Шёлковая кисточка 18.Главный звездный 19.Человек, который сажал деревья 20.. Гора самоцветов. 50 серий

Слайд 11

СОВЕТСКИЕ М/Ф ВОСПИТЫВАЛИ. ТАМ В ОТВЕТ НА ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВСЕГДА ПРИХОДИТ НАКАЗАНИЕ – УШЕЛ БЕЗ СПРОСУ ГУЛЯТЬ В ЛЕС – ИСПУГАЛСЯ, ЗАБЛУДИЛСЯ (“НЕПОСЛУШНЫЙ КОТЕНОК”,СССР, 1953); НЕ НАКОРМИЛ КОТЕНКА, ПОЗАБОТИЛСЯ ТОЛЬКО О СЕБЕ – ОН НАШЕЛ ДРУГОГО ХОЗЯИНА; УБРАЛ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ – СРАЗУ СТАЛ БОЛЬШИМ (“КАК СТАТЬ БОЛЬШИМ”,СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ, 1967 Г.) И Т.Д.

Слайд 12

Волшебная птица 1953год

Слайд 13

Русские потешки 1969 г.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!!!



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУСКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ ПО РАЗНЫМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Педагог высшей категории

Бондаренко Н.В.

 ( слайд№3)    Зачем нужны мультфильмы ребенку? За что именно они так их любят? Вы когда – нибудь задавали себе этот вопрос, думаю, вряд ли, а тем временем психологи считают, что причин этой любви имеется несколько. 

·        Первое - герои мультиков и сказок разговаривают с детьми на одном языке. Ничто и даже никто не сумеет так быстро и очень надежно донести до малыша информацию, как это может сделать мультфильм. 

·        Второе - дети просто обожают цветное и яркое, и мультики как раз эту потребность удовлетворяют сполна.

·        Третье, не нужно забывать о том, что дети воспринимают всю информацию абсолютно по-другому. На экран они не просто так смотрят, они целиком погружаются в сказку, как бы попадая внутрь и переживая все события вместе с любимыми героями.

Мультфильмы играют активную роль в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка. Наряду с чтением книжек и рассказами родителей они учат малыша ценить добро и красоту, осуждать зло и насилие, отличать вымысел от реальности, помогают ориентироваться в сложных взаимоотношениях между людьми. Однако мультфильмы не должны заменять реальное общение ребенка с семьей и сверстниками, к тому же слишком долгий просмотр может причинить вред его здоровью.

 После двух лет можно постепенно вводить мультфильмы в обиход ребенка. Основные требования к первым мультикам – картинка в них должна меняться медленно, чтобы ребенок мог успевать концентрировать на ней внимание, сюжет должен быть несложным, понятным, логичным, продолжительность – минимальной.

(слайд 4) Хороший мультфильм для детей — это не только развлечение и отдых, но и хороший материал для развития фантазии детей. В них ребенок может найти героев, с которыми хочется ассоциироваться, и сюжеты, которые интересно развивать в воображении и игре. А воображение, в свою очередь, необходимо для успешной учебы, усвоения информации о том, с чем дети не сталкивались в реальности, а также для выстраивания перспективы на будущее. Воображение помогает справляться со стрессом и играет немаловажную роль в развитии эмоционального интеллекта.

Помимо того, что хорошие мультфильмы развивают воображение, они могут также помочь в безопасности пережить негативные эмоции и страхи, показать, как правильно поступать в той или иной ситуации. Поэтому важно, чтобы мультфильмы были не только добрыми, но еще и соответствовали духу времени

Принципы деления мультфильмов по возрастным категориям просты. В 2-3 года ребенок, в основном, слушает и воспринимает сказки о животных. Их и будем показывать.

(слайд №6) Сказки попроще («Колобок», «Три медведя», «Петушок-Золотой гребешок» и т.п.) – в 2 года:

1. Вершки и корешки
2. Волк и семеро козлят
3. Девочка и медведь
4. Жил у бабушки козёл
5. Колобок
6. Крылатый, мохнатый да масленый
7. Лиса Патрикеевна (по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»)
8. Машенька и медведь
9. Петушок-Золотой гребешок
10. Про деда, бабу и курочку Рябу
11. Сказка про Колобок
12. Соломенный бычок
13. Терем-теремок
14. Три медведя

(слайд №7)  посложнее («Лиса и волк», «Кот Котофеевич» и др.) – в 3 года:

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ:
1. Волк и семеро козлят на новый лад
2. Волчище – серый хвостище (по сказке «Лиса и волк»)
3. Кот Котофеевич
4. Лиса и волк
5. Лиса и дрозд
6. Лиса и заяц (Ю.Норштейн)
7. Медведь – липовая нога
8. Три мешка хитростей

(слайд №8)  В 4 года вводим мультфильмы по русским волшебным сказкам («Гуси-Лебеди», «Царевна-Лягушка», «По щучьему велению» и др.). В этом возрасте ребенок уже начинает воспринимать социальные отношения: дружба, любовь, брак, верность, помощь в беде, борьба добра со злом, жизнь и смерть и т.д. Можно посмотреть и простые сказки Андерсена: «Дюймовочка», «Золушка», «Свинья-копилка», а также сказки Чуковского об Айболите. В мультфильмах для 4-леток главные действующие лица уже не только животные, но и люди (как правило, дети). В этом возрасте смотрим классические серии: Ежик и Медвежонок, кот Леопольд, крокодил Гена и Чебурашка, Маугли, Ну, погоди!, обезьянки, 38 попугаев:

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ:
1. Василиса Прекрасная (по сказке «Царевна-Лягушка»)
2. Гуси-лебеди
3. Зимовье зверей
4. Каша из топора
5. По щучьему веленью
6. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7. Хромая уточка (украинская сказка)
8. Цапля и журавль (Ю.Норштейн)
9. Царевна-Лягушка (1954 г.)

(слайд №9) В 5 лет можно показать ребенку полнометражные мультфильмы по русским и зарубежным авторским и народным сказкам. Лучше разбивать просмотр таких мультфильмов на несколько сеансов (по 15-20 минут). В этом возрасте смотрим «Аленький цветочек», «Двенадцать месяцев», «Конек-Горбунок», «Бемби», мультфильмы по сказкам Пушкина и Андерсена и другие. Мультфильмы на 5 лет – со сложным сюжетом, зачастую философские:

1. Аленький цветочек (по С.Аксакову) (0:40)
2. Двенадцать месяцев (по С.Маршаку) (0:53)
3. Конёк-Горбунок (по П.Ершову) (1947 г.) (0:55)
4. Конёк-Горбунок (по П.Ершову) (1975 г.) (1:11)
5. Приключения Буратино (по А.Толстому) (1:04)
6. Синеглазка (0:15)
7. Снегурочка (по А.Островскому) (1:05)

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА:
1. Сказка о золотом петушке (0:30)
2. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (0:30)
3. Сказка о попе и о работнике его Балде (0:24)
4. Сказка о рыбаке и рыбке (0:30)
5. Сказка о царе Салтане (0:53)

(слайд №10)  Мультфильмы для возраста 6 лет – еще более сложные: научно-популярные («Алло! Вас слышу!», «Коля, Оля и Архимед»), с «навороченным» сюжетом («Тайна третьей планеты»), со взрослым юмором («Фильм! Фильм! Фильм!»), о смерти («Верните Рекса»), о школьной жизни («В стране невыученных уроков»). Возможно, некоторые из этих мультфильмов и в 6 лет смотреть рановато, но это уже индивидуально. Мультфильмов в этой возрастной категории мало. Значит, можно (и нужно!) возвращаться и пересматривать любимые старые мультики. И – начинать смотреть детские фильмы!

1. Алло! Вас слышу! (об изобретении радио)
2. Алиса в стране чудес
3. Алиса в Зазеркалье
4. Арменфильм (серия – 4 м/ф):
А) Ишь ты, масленица!
Б) Кто расскажет небылицу?
В) Ух ты, говорящая рыба!
Г) В синем море, в белой пене… («Оставайся, мальчик, с нами… »)

5. Верните Рекса
6. В стране невыученных уроков
7. Гномы и горный король
8. Детский альбом (на музыку П.И.Чайковского)
9. Журавлиные перья (японская народная сказка)
10. Здравствуй, Атом! (об атомах)
11. Коля, Оля и Архимед (об Архимеде)
12. Лоскутик и облако (серия – 3 м/ф)
13. Премудрый пескарь
14. Робинзон Кузя
15. Тайна третьей планеты
16. Фильм! Фильм! Фильм!
17. Шёлковая кисточка

 

Многие возразят: «А мой ребенок с большим интересом смотрел в 2 года Винни-Пуха (крокодила Гену, Карлсона, кота Леопольда…)!» Дети могут многое смотреть, не очень понимая, что происходит на экране. Поэтому лучше показывать мультфильмы по возрасту, чтобы ребенок понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями перипетии сюжета, слушал родную речь и запоминал песенки. Кроме того, очень важно побеседовать с ребенком о содержании мультфильма до и после просмотра.

А мультфильмы не по возрасту можно смотреть лишь иногда, допустим, раз в неделю, забегая тем самым в зону ближайшего развития ребенка. Такие просмотры дадут ребенку пищу для дальнейшего развития.

(слайд №11) Советские м/ф ВОСПИТЫВАЛИ.
Там в ответ на плохое  поведение всегда приходит наказание – ушел без спросу гулять в лес – испугался, заблудился (“Непослушный котенок”,СССР, 1953); не накормил котенка, позаботился только о себе – он нашел другого хозяина; убрал за собой игрушки – сразу стал большим (“Как стать большим”,Союзмультфильм, 1967 г.) и т.д.

(слайд №12) Волшебная птица . Мультфильм, знакомящий с ремеслами (отрывок)

(слайд №13)Русские потешки, мультфильм о  русских народных инструментах (отрывок)

Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо».

Показано типичное поведение избалованного ребенка-эгоиста “без ограничений и рамок”, где его родители являются по жизни “номером шестнадцать” – только инструментом для добычи игрушек и развлечений.

Девочка “стоит на ушах” – прыгает на постели в незнакомом доме, мешает спать взрослому, мешает заниматься делами, требует постоянных игр и развлечений, никакой созидательной деятельности, никакой помощи взрослому, никакого уважения и т.п.

Но самое главное не то, что показывают  ребенка, не умеющего себя вести, а то, что в м/ф взрослый не делает никаких попыток пресечения такого поведения. Он потакает ребенку: дает сладости, чтобы хоть немного отдохнуть, “ведется” на мнимые слезы…  короче, не показывает, что делать можно, а чего нельзя. Не показывает где “плохо”, а где “хорошо”, не воспитывает, а “плывет по течению”, идет на поводу у ребенка.

Это самый главный вирус м/ф. Что видят дети, смотря его: что можно бесконтрольно вести себя и тебе за это ничего не будет. Наоборот, получишь сладости, подарки, исполнение желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Съемка сюжета мультфильма по русской народной сказке «Колобок».

Занятие разработано для кружка "Мультимидийная студия маленькие волшебники"...

Консультация для воспитателей «Знакомство детей с народным искусством в разных возрастных группах»

Маленьким детям ещё недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками ...

«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Русский народный праздник для всех возрастных групп

В празднике участвуют: скомарох, медведь, весна, воспитатели и дети. Много песен. игр, загадок.Весна спроваживает Зимушку....

Консультация для воспитателей «Знакомство детей с народным искусством в разных возрастных группах»

Маленьким детям ещё недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками ...

Консультация для воспитателей "Знакомство детей с народным искусством и разных возрастных группах"

Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов. Декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях ру...


 

Комментарии

Полоскова Мария Дмитриевна

Замечательная подборка, спасибо!