Календарно-тематическое планирование по теме "Дом моды" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Денисова Галина Владимировна

темы для проведения бесед и занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_mod.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по теме «Дом Моды» в старшей группе № 6.

  1. Тема: «Мы – модельеры. Ателье. Ткани и другие материалы»

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др.
  • Уметь образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?» (Одежда из ситца какая? – ситцевая; воротник из меха – меховой и т.п.)
  • Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили.
  • Закрепить названия тканей, изделия из разных тканей, фурнитуры.

(Пальчиковая гимнастика. «Магазин одежды»

Открываем магазин, (Соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны.)

Протираем пыль с витрин. (Ладонь одной руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот.)

В магазин заходят люди, (Подушечки четырех пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой.)

Продавать одежду будем. (Костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз по ладони другой руки.)

Магазин теперь закроем, (Фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони.)

Каждый пальчик мы помоем. (Массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки.)

Потрудились мы на «пять» — (Сжимать и разжимать пальцы.)

Пальцы могут отдыхать. (Потереть ладони.)

Итоговое мероприятие: Показ «Моделей сезона 2017-2018 группы №6»)

  1. Тема: «Наряды куклы Тани».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Задачи:

  • познакомить с разными видами тканей, помочь выяснить отдельные свойства (впитываемость);
  • побуждать к установлению причинно – следственных связей между использованием тканей и временем года.

Материалы и оборудование:

Кукла, одежда, изображение разных эпох по сезонам, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные ткани, пипетка, лупа.

Логика образовательной деятельности: (Е.А.Мартынова Организация опытно-экспериментальной деятельности стр.255)

  1. Тема: «Расписные ткани». 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие

Задачи:

  • прививать аккуратность при работе с красками.
  • развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус;
  • уметь рисовать узоры по шаблону.

  1. Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

  1. Тема: Составление описательных рассказов «Дом мод»

Задачи:

  • - уметь составлять описательные рассказы о предметах;
  • - использовать в речи разные формы предложений;
  • - ввести в словарь новые слова: мода, модельер, манекенщица, подиум;
  • - прививать интерес к профессиям, развивать познавательные интересы у детей;

Методы и приемы:

Словесные: беседы о демонстрации моделей,

Наглядные: рассматривание этапов создания моделей одежды: «От ткани до подиума»;

Практические: Д/ игра «Ателье»,

Материалы и оборудование: журналы мод, кусочки ткани, схема заказа в ателье платья или костюма.

  1. Д/игра по ФЭМП: «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная) – упражнять в классификации предметов.
  2. Твоя безопасность. Беседа: «Какие опасные предметы есть у швеи? Что вы знаете об их использовании?» Дать знания о том, чем опасен тот или иной предмет.
  3. Тема: «Рубашка для медведя»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • познакомить с русской национальной одеждой;
  • развивать творческое воображение, поощрять инициативу;

Методы и приемы:

  • словесные: беседа о национальном костюме, игровой момент
  • наглядные: показ образцов,  
  • практические: показ приема рисования круга и овала.

Материалы и оборудование

Русская народная рубашка (или рисунок)

  1. Тема: «Что общего между одеждой и обувью»

Цель: Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей происхождения вещей.
  • Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды головных уборов обуви. Учить ценить их труд.
  • Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали, находить сходства и различия.
  • Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.
  • Развивать умения детей в различных видах детской деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы

Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...