Родительское собрание "Давайте познакомимся"
консультация (младшая группа) на тему

Жарук Галина Васильевна

Родительское собрание "Давайте познакомимся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_davayte_poznakomimsya.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Давайте познакомимся»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Подготовка к собранию

Провести анкетирование  родителей.

«Уважаемые……..   Ваши откровенные полные ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных встреч, собраний, увлекательной работы с детьми.

Заранее благодарим за своевременную заполненную анкету (до…….)».

1. Какие родительские собрания, походы, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?

2. Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей? Да, нет, почему?

3. Что следует нам учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу.

4. Ваши наиболее занятые дни и часы недели?

5. Какие советы и предложения Вы можете дать по организации и проведению собраний и первой встречи «Будем знакомы?». Какую помощь оказать в его подготовке?

6. Согласны ли Вы принять участие в выставке и представлении хобби? Каких? Кто будет представлять?

7. В чем Ваша семья может принять участие: в смотре семейной самодеятельности или выставке поделок, аппликаций из природного материала?

8. Какая Вам необходима помощь?

Написать плакаты и оригинально их оформить, например, в лучах солнца поместить фотографии детей, а посередине слова В.А. Сухомлинского: «Воспитание, лишенное повседневного общения детей с родителями, — ненормальное уродливое воспитание, как уродлива жизнь родителей без постоянной заботы о детях».

Русские народные пословицы представить в виде небольших табличек, красочно их оформить аппликацией:

  1. Учи жену без детей, а детей без людей.
  2. Одними ласками ребенка не воспитаешь.
  3. Детки хороши -- отцу, матери венец. Худы -- отцу, матери конец.
  4. Самая лучшая наследственность воспитанность.
  5. Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.
  6. Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.
  7. Кто без призора с колыбели. тот всю жизнь не при деле.
  8. Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.
  9. Воспитывай лаской, а не таской.

Украсить шары в виде арбузов, вложить в них вопросы:

1. Какой по времени должна быть встреча с детьми?

2. Что нужно предпринять заранее, чтобы вызвать у детей интерес к предстоящей с вами встрече?

3. Как быть, если вы наметили встречу с детьми, но не можете придти?

4. С чего начать подготовку к встрече с детьми? Кого привлечь к подготовке?

5. Что нужно учитывать, назначая день и час встречи с детьми?

6. Когда лучше узнать имена детей, до или во время встречи, какими способами?

7. В образе, каких сказочных героев можно предстать перед детьми, чтобы, например, организовать их на ремонт книг, игрушек, на игру в шашки, на рассказывание сказок?

8.  Как преодолеть страх и скованность перед встречей с детьми?

Отпечатать для каждой семьи и раздать за I — 2 недели до собрания следующие тексты:

«Дети нашей группы очень ждут интересных встреч с вами. Мы будем очень признательны, если вы сможете нам помочь:

I. Сделать в группе вместе с детьми кормушку.

2. Организовать день рождения ребенка.

3. Научить детей играть в шашки, шахматы,

4. Научить делать елочные игрушки.

5. Научить делать интересные конструкции, например самолетов, кораблей из бумаги, а так же из брусков, спичечных коробков, природного материала.

6.Принять  участие в  организации спортивных соревнований.

7. Научить составлять букеты цветов, икебаны.

8. Познакомить с открытками, слайдами, играми вашей семьи.

9. Отремонтировать игрушку, мебель.

10. Изготовить продукты из поролона, папье-маше для игры в магазин, посуду для кукол для игры в семью,

11. Изготовить вместе с детьми для игры в моряков бинокли, штурвал, мачту и организовать игру.

12. Сделать кукольную мебель.

13. Сделать гирлянду, украшение для оформления группы.

14. Рассказать о своей профессии.

15. Помочь при организации экскурсии в лес.

16. Научить сажать цветы (комнатные, садовые) и рассказать о них.

17. Посадить землянику, зеленый «огород» на окне.

Составить план работы с семьей и совместных мероприятий с родителями и детьми.

С примерным планом родителей желательно познакомить заранее, предложить им внести дополнения, определиться в желании принять участие в реализации плана.

Оформить с детьми приглашение на вечер каждой семье в виде двусторонних аппликаций.

Уважаемые родители …. Будем рады вашей встрече и знакомству с вами на нашем родительском собрании …. Октября в …. часов, а также приглашаем вас принять активное участие в выставке «Мое хобби» с выставкой работ.

 Заранее благодарны воспитатели.

Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

1. За, что вы любите своих родных: маму, папу, бабушку, дедушку?

2. Дети, вы хотите, чтобы ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры приходили к вам в группу и с вами играли, мастерили, показывали диафильмы, рассказывали сказки?

3. Дети, а как вы думаете, ваши родители, братья, сестры, бабушки и дедушки смогут к вам придти в группу, ведь они очень заняты? Почему вы думаете, что смогут? А что бы нам с вами придумать такое, чтобы вашим родителям захотелось хоть раз в год придти к вам и порадовать вас чем-то очень интересным?

Оформление выставки «Мое хобби».

Предложить детям написать письмо Карлсону. За 2 — 3 дня до собрания вывесить телеграмму от него: «Ждите, прилечу к вам на встречу обязательно. Привезу целый мешок больших и маленьких сюрпризов».

Прочитать детям телеграмму и пофантазировать: какие сюрпризы хотелось бы им увидеть в мешке, что может быть большим сюрпризом, маленьким, вызвать интерес к собранию и радостное ожидание его.

Индивидуально с каждой семьей побеседовать о том, как будет проходить вечер, как лучше представить рассказ о своем хобби.

Оформить выставку детских работ по рисованию, лепке, аппликации.

 Оформить выставку педагогической литературы, необходимой для чтения родителям.

Красочно оформить памятки с правилами для родителей. 

Вложить их в большие конверты. На конвертах написать: «Родительские заповеди».

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:

— Знаете, что доверие — основное правило;

— Всегда своим детям говорите правду;

— Стараетесь быть примером для ребенка;

— Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;

— Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность ребенку убедиться, в чем он прав или не прав;

— Постоянно читаете книги вслух своему ребенку;

— Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом;

— Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.

Оформить группу: плакаты, выставка педагогических изданий, изделий с использованием семян.

На столах, расставленных по кругу: цветы, записные книжки, таблички с пословицами, карточки с именами.

Ход собрания

Звучит 1-й куплет песни «Родительский дом».

Дорогие родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры наших детей. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уюта и радости в детском саду — невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдет конкретный разговор на этой встрече.

Но вначале, не зря же встреча названа «Будем знакомы», давайте познакомимся. (Звучит припев песни «Улыбка».) Пусть музыка известной песни «Улыбка» раскрепостит нас, заставит улыбнуться. Ибо это является важным условием при встрече и знакомстве. Нашему знакомству будет сопутствовать и представление хобби членов ваших семей. Итак, сначала представимся мы, воспитатели и помощники воспитателей, музыкальный работник, заведующий детским садом, психолог.

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливы те дети и родители, кто прошли вместе этот путь ...

Но как мы знаем из жизни, удается это не всем. Не так уж редки случаи, когда, едва повзрослев, дети спешат покинуть родительский дом, навсегда теряют связь с теми, кто дал им жизнь и кто их вырастил. Почему, по каким законам произошло это отдаление, где началось расхождение близких людей, почему родительская любовь не создала, не вызвала ответного чувства?  Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребенка каждый родитель — творец, что ваши раздумья глубоки и неповторимы, хотелось бы построить наши встречи, родительские собрания так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей, чтобы появилась уверенность в ваших действиях и поступках по отношению к детям, поэтому приглашаем на родительские собрания вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, всех, кто причастен к воспитанию наших детей. Сейчас мы предлагаем на ваше рассмотрение темы родительских собраний на год. На ваших столах — книжки для родителей. Вы можете в них записать то, что считаете нужным.

А теперь разрешите вынести на ваше рассмотрение план нашей совместной работы на год. Определяются мероприятия по плану, кроме часов семейных увлечений, ответственный, то есть, кто может помочь в реализации каждого мероприятия.

Включается запись по магнитофону с ответами детей на вопросы. Из прослушанной записи вы, конечно, убедились, что наши дети очень ждут вас, мамы, папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры. Найти союзников, помощников в вашем лице большая радость для нас, педагогов, поэтому мы благодарны вам за согласие придти к детям, чтобы передать им свои интересы, увлечения, научить их чему-то. Мы надеемся, что из большого списка предложенных занятий с детьми вы найдете дело по душе и придете хотя бы один раз в год, чтобы украсить жизнь детей, подарить им минуты радостных встреч.

Чтобы эти встречи состоялись, предлагаем рассмотреть некоторые острые вопросы, которые могут возникнуть у вас при подготовке или в ходе встречи в детьми. Ведущая раздает шары с вопросами. Зачитываются вопросы. Каждый раз после ответа ведущий спрашивает: «У кого будут дополнения, вопросы, особое мнение".».)

Прав, наверное. известный педагог В.А. Сухомлинский, сказав: «Дети — это счастье, созданное нашим трудом». Занятия с детьми, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно состоятся и будут яркими, полезными, увлекательными.

Кого ждут дети в группу? Если известно, что детский мир создан мастерами выдумки, фантазии, поэтому сказочник, ловкий обманщик, хитрец, фантазер — самый любимый детьми человек. Мы уверены, что каждый из вас может стать желанным в кругу детей.

Сегодня на первом родительском собрании мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании пусть помогут нам русские народные пословицы.

На каждом столе есть карточки с пословицами, но тексты у всех разные. Интересно знать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, поэтому есть предложение, прочитать пословицу, лежащую на своем столе и передать ее вправо по кругу — это даст возможность познакомится с множеством мудрых советов старины.

С какими из пословиц вы разделяете взгляды на воспитание". Почему? Какие из них вызвали чувство недоумения и даже несогласия?

А сейчас есть возможность сказать свое слово о воспитании всем желающим в слове-эстафете. Чтобы у меня вырос хороший сын (дочь), я должен (должна) ...

Спасибо за искренние высказывания, из которых видно, что вера в воспитание хорошего человека живет в каждом из вас. Ваш труд души, жизненный опыт, наблюдения пусть помогут вам в этом.

Народная пословица гласит: «Век живи — век учись». Познать мир ребенка, найти ответы на многие вопросы нам всем помогают книги. Какие самые интересные из них? Выставка книг.

Ваше желание помочь нам в воспитании и организации интересной жизни детей, дает возможность надеяться, что никто не останется в стороне, поэтому мы решили отмечать все добрые дела на благо группы в этом экране (показывает большой лист ватмана). В нем есть 3 графы: в первой — фамилии, имена детей, во второй — присутствие на собрании, для того, чтобы в конце года определить самые дружные семьи, посетившие многие собрания все вместе. В третьей графе условными обозначениями будут отмечены ваши добрые дела.

Не т сомнений в том, что этот экран будет пестрить условными обозначениями, ибо мы понимаем важность всех дел для наших ребят, для создания дружного коллектива и детей и взрослых.

Выборы родительского комитета.

 Организационные вопросы. 

Конкурс «Что бы это значило». Под музыку родителям предлагается написать на листочках свой ответ, Зачитываются все ответы, выбирается победитель.

 (Звучит песня «Настоящий друг» сл. Пляцковского, муз. Савельева).

Входят дети, в руках у них конверты с правилами, которые они вручают родителям и садятся на свободные стулья рядом с родителями).

Дети, вам интересно узнать, о чем мы говорили с вашими родителями? Я открою для вас маленький секрет. Мы думали, что бы нам сделать для вас такое, чтобы вам было интересно жить в нашей группе. Думали, думали и придумали ... Взрослые решили приходить к вам в гости, о чем вы просили их. Помните. А что сказать вашим родителям, у которых нет времени, но они согласились с вами заниматься, вы подумайте и как вежливые волшебники шепните на ушко такое слово, от которого у ваших родителей появится хорошее настроение и они улыбнуться.

Влетает Карлсон (несет мешок и ковер, расстилает и ставит на него мешок):

— Сюда ли я прилетел, по тому ли адресу привез меня ковер-самолет? От тяжести мешка с сюрпризами у меня сломался пропеллер, пришлось воспользоваться таким транспортом. Ребята, вы хотите убедиться, что это волшебный ковер? Я хочу с вами познакомиться, поэтому, кого коснусь, тот должен выбежать, встать на волшебный ковер, который поможет громко сказать имя и фамилию.

Дети по очереди выходят.

Карлсон: — Ребята, как вы думаете, что в этом мешке? Конечно, сюрпризы. Но сначала я хочу узнать, есть ли у вас для меня сюрпризы. Знаю, что есть, мне сорока на хвосте принесла вести, что дома вы подготовили концерт. Приглашаю желающих на волшебный ковер. А вы любите петь? Тогда давайте с родителями посоревнуемся на знание детских песен. Как музыка заиграет, так надо вступать, кто первый запоет? А хотите поплясать на волшебном ковре?

Пора и мне свой секрет показывать. А где же он? Сначала отгадайте загадку: «Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный».

Сегодня ночью я прилетел к вам и оставил арбузы, но не помню, куда их положил. (Дети ищут арбузы.)

Педагог приглашает Карлсона есть арбузы.

Карлсон: - Я не могу принять приглашение, вам-то хорошо, вы дома живете, все правила поведения за столом знаете, а я на крыше, кто меня научит, как правильно есть арбуз.

Входит Незнайка и говорит: - Карлсон, это ты не знаешь, как арбузы есть? Давай тебя научу! Как только сел за стол, так сразу выбирай самый большой кусок, Как узнать? А выбирай вот так, пока не найдешь. Правильно я говорю, дети? Тогда я тебя научу, как надо есть. Я знаю. Кусок бери весь, пополам делить не надо, и большим куском откусывай, чтоб быстрее съесть и другой взять, пока все не съели, а семечки — на стол.

Карлсон: — А для чего на столах ножи, тарелки? Незнайка: — Для красоты, конечно.

Педагог: — Дети, правильные ли советы дает Незнайка Карлсону? Какие правила вы знаете? Садитесь за стол, а дети вам покажут, как нужно вести себя за столом.

Игры и аттракционы с участием героев.

Звучит музыка.

Карлсон и Незнайка благодарят детей и взрослых.

Карлсон: — Дети, я, кажется, забыл еще про один сюрприз. (Просит одного из детей посмотреть, что там в мешке.) Яблоки какие-то необычные с секретом. Это вам прислал Буратино и просил передать, что сразу есть их нельзя, секрет в яблоке открыть только дома, в листке волшебного яблока — письмо для родителей, которое можно прочитать дома.

 Вручение призов (сделанных руками детей) победителям конкурса «Мое хобби».

Решение родительского собрания

1. Создать живой уголок в группе (приобрести аквариумных рыбок, попугая).

2. Своими силами, умом и талантом сделать для детей сказочный, спортивный и игровой уголки в группе.

3. Приобрести все необходимое для спортивного уголка.

4. Обсудить вопросы подготовки к следующему собранию и ближайшему мероприятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 мл.гр "Давайте познакомимся"

Главная цель первого группового собрания родителей познакомить и сблизить их между собой. Поставленная цель достигается в ходе представленного занятия...

Родительская встреча "Давайте познакомимся"

Цели: Знакомство родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия межд...

Родительское собрание Тема: «Давайте познакомимся»

Форма : Деловая игра.Цель : Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении ,создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу. Пробуди...

Родительское собрание "Приятно познакомиться!"

Родительское собрание "Приятно познакомиться!"...

Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"

Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....