Главные вкладки

    Консультация для родителей "Для чего родителям умение играть"
    консультация на тему

    Мгебришвили Татьяна Владимировна

    Консультация для родителей

    Тема: «Для чего родителям умение играть»

     

    В дошкольном детстве игра – это ведущая деятельность, в которой создаются наиболее благоприятные условия для психического, интеллектуального и личностного развития ребенка.

    Известно, что в прежние времена игровой опыт передавался через людей, с которыми жили и ежедневно общались.  Старшие были для младших образцами игровой культуры. Сегодня такая традиция не имеет возможность поддерживаться в связи с малодетностью, закрытостью и суверенностью семей. Телевизор, компьютер, электронные игры мешают передаче и сохранению этой культуры.

    Для ребенка игровая сдержанность родителей (проще усадить, чтобы не мешал) вызывает беспокойство. Чтобы пережить его, он вынужден «прикидываться» беспомощным, слабым, медлительным. Играя, малыш учится поддерживать себя сам. В игре он всегда успешен. Она есть источник силы и энергии для благополучного развития. Сознание того, что у тебя все получается – прекрасная возможность получить положительный опыт самостоятельности.

    Играя с ребенком, вы заботитесь о его развитии и эмоциональном здоровье.

    Весь воспитательно - образовательный процесс в дошкольных учреждениях построен на игре.

    Каждый ребенок от рождения наделен неограниченными способностями к развитию. Игровые упражнения помогают раскрыть способности, сделать более гибким и активным мышление, развить речевые навыки, выработать координацию движений, научить рисовать, считать…

    Для чего родителям умение играть? Для того, чтобы самостоятельно обучать, развивать, воспитывать ребенка таким, каким хотели бы его видеть они сами.

    Играть с ребенком не обязательно за столом, превращая игру в урок. Играть можно где угодно, даже на кухне.

    Математические игры.

    Игровые упражнения:

    «Много и один»

    1.   Взрослый дает ребенку задание принести много карандашей и один фломастер (много кубиков и один шарик).

    2.   Предложить ребенку рассмотреть картинку, где предметы в разном количестве и найти каких много, а какой один.

    «Часть и целое»

    1.   Дать ребенку бумажный квадрат, сложить его по диагонали и разорвать по линии сгиба. Сколько частей получилось? (Две) Как их можно назвать? (Половины). Почему? (Они одинаковые). Как определить? (Наложить друг на друга.)

    2.   Продемонстрируйте ребенку стихотворение «Мы делили апельсин».

    Игры на определение признаков предмета (выбрать из множества):

    «Найди такой же»

    Из множества квадратов выбрать красные (все большие, маленькие…)

    Игры с геометрическими фигурами

    «Чудо мешочек»

    Попросить ребенка достать все круглые (квадратные…)

    «Узоры из геометрических фигур»

    Вырезать из цветной бумаги 12 и более равносторонних треугольников. Кто больше сложит фигурок из них Какие фигуры получились?

    Счет и цифры

    «Листья»

    Осенью на прогулке соберите букеты из листьев. Предложите ребенку определить в каком букете больше листьев, а в каком меньше. (Можно разложить листья в два ряда один под другим или наложить друг на друга). Сколько листьев в каждом букете? На сколько в одном больше (меньше)? Сколько всего?

    Если ребенку тяжело даются арифметические действия - попробуйте считать конфеты.

    «Отгадай число»

    Больше пяти, меньше семи…

    «Какое число пропало»

    Разложите вместе с ребенком цифровой ряд от одного до десяти по порядку возрастания. Предложите ребенку закрыть глаза. Удалите одну из цифр и ликвидируйте пустое место. Пусть ребенок откроет глаза и назовет пропавшую.

    Развитие двигательно- зрительной координации:

    «Обведи контур»

    Игры на развитие логического мышления

    «Пятый лишний»

    На картинке нарисовано четыре фрукта и один овощ. Ребенок должен определить лишний предмет.

    «Подбери по смыслу»

    На карточке изображен корабль. К ней прилагаются отдельные картинки, на которых нарисованы: спасательный круг, мяч, лыжи, шлюпка, бинокль… Пусть ребенок выберет те которые подходят к кораблю.

    Игры развивающие познавательный интерес, воображение, память

    «Что там было»

    Расположите на столе разные предметы (конфеты, машинка, книга, ваза…). Предложите ребенку в течение нескольких минут рассмотреть их. Потом закройте их платком и пусть он попробует подробно описать их.

    «Пазлы»

    Игры на развитие двигательной активности

    Во время прогулки стимулируйте ребенка на на участие в подвижных играх с другими детьми или взрослыми.

    «Раз, два, три, под дуб беги».

    «Поймай, не урони».

    Игры на ориентацию в пространстве и времени

    «Когда это было»

    Расскажите ребенку рассказ: «Зима выдалась снежная. Вчера весь день шел снег. Он засыпал во дворе дорожки и скамейки. Сегодня Саша и Леша вышли гулять, расчистили от снега площадку и залили ее водой. Завтра каток замерзнет и можно будет кататься на коньках.» Пусть ребенок ответит на вопросы:

    - когда шел снег (вчера)

    - когда Саша и Леша расчистили и залили площадку водой (сегодня)

    - когда они будут кататься на коньках (завтра)

    Каждому человеку приятно чувствовать себя здоровым, полноценным членом общества. Указанные материалы помогут вырастить и воспитать разносторонне развитого ребенка.

    Они доступны для применения и соответствуют общепринятым дидактическим принципам и методическим требованиям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Тема: «Для чего родителям умение играть»

    В дошкольном детстве игра – это ведущая деятельность, в которой создаются наиболее благоприятные условия для психического, интеллектуального и личностного развития ребенка.

    Известно, что в прежние времена игровой опыт передавался через людей, с которыми жили и ежедневно общались.  Старшие были для младших образцами игровой культуры. Сегодня такая традиция не имеет возможность поддерживаться в связи с малодетностью, закрытостью и суверенностью семей. Телевизор, компьютер, электронные игры мешают передаче и сохранению этой культуры.

    Для ребенка игровая сдержанность родителей (проще усадить, чтобы не мешал) вызывает беспокойство. Чтобы пережить его, он вынужден «прикидываться» беспомощным, слабым, медлительным. Играя, малыш учится поддерживать себя сам. В игре он всегда успешен. Она есть источник силы и энергии для благополучного развития. Сознание того, что у тебя все получается – прекрасная возможность получить положительный опыт самостоятельности.

    Играя с ребенком, вы заботитесь о его развитии и эмоциональном здоровье.

    Весь воспитательно - образовательный процесс в дошкольных учреждениях построен на игре.

    Каждый ребенок от рождения наделен неограниченными способностями к развитию. Игровые упражнения помогают раскрыть способности, сделать более гибким и активным мышление, развить речевые навыки, выработать координацию движений, научить рисовать, считать…

    Для чего родителям умение играть? Для того, чтобы самостоятельно обучать, развивать, воспитывать ребенка таким, каким хотели бы его видеть они сами.

    Играть с ребенком не обязательно за столом, превращая игру в урок. Играть можно где угодно, даже на кухне.

    Математические игры.

    Игровые упражнения:

    «Много и один»

    1. Взрослый дает ребенку задание принести много карандашей и один фломастер (много кубиков и один шарик).
    2. Предложить ребенку рассмотреть картинку, где предметы в разном количестве и найти каких много, а какой один.

    «Часть и целое»

    1. Дать ребенку бумажный квадрат, сложить его по диагонали и разорвать по линии сгиба. Сколько частей получилось? (Две) Как их можно назвать? (Половины). Почему? (Они одинаковые). Как определить? (Наложить друг на друга.)
    2. Продемонстрируйте ребенку стихотворение «Мы делили апельсин».

    Игры на определение признаков предмета (выбрать из множества):

    «Найди такой же»

    Из множества квадратов выбрать красные (все большие, маленькие…)

    Игры с геометрическими фигурами

    «Чудо мешочек»

    Попросить ребенка достать все круглые (квадратные…)

    «Узоры из геометрических фигур»

    Вырезать из цветной бумаги 12 и более равносторонних треугольников. Кто больше сложит фигурок из них Какие фигуры получились?

    Счет и цифры

    «Листья»

    Осенью на прогулке соберите букеты из листьев. Предложите ребенку определить в каком букете больше листьев, а в каком меньше. (Можно разложить листья в два ряда один под другим или наложить друг на друга). Сколько листьев в каждом букете? На сколько в одном больше (меньше)? Сколько всего?

    Если ребенку тяжело даются арифметические действия - попробуйте считать конфеты.

    «Отгадай число»

    Больше пяти, меньше семи…

    «Какое число пропало»

    Разложите вместе с ребенком цифровой ряд от одного до десяти по порядку возрастания. Предложите ребенку закрыть глаза. Удалите одну из цифр и ликвидируйте пустое место. Пусть ребенок откроет глаза и назовет пропавшую.

    Развитие двигательно- зрительной координации:

    «Обведи контур»

    Игры на развитие логического мышления

    «Пятый лишний»

    На картинке нарисовано четыре фрукта и один овощ. Ребенок должен определить лишний предмет.

    «Подбери по смыслу»

    На карточке изображен корабль. К ней прилагаются отдельные картинки, на которых нарисованы: спасательный круг, мяч, лыжи, шлюпка, бинокль… Пусть ребенок выберет те которые подходят к кораблю.

    Игры развивающие познавательный интерес, воображение, память

    «Что там было»

    Расположите на столе разные предметы (конфеты, машинка, книга, ваза…). Предложите ребенку в течение нескольких минут рассмотреть их. Потом закройте их платком и пусть он попробует подробно описать их.

    «Пазлы»

    Игры на развитие двигательной активности

    Во время прогулки стимулируйте ребенка на на участие в подвижных играх с другими детьми или взрослыми.

    «Раз, два, три, под дуб беги».

    «Поймай, не урони».

    Игры на ориентацию в пространстве и времени

    «Когда это было»

    Расскажите ребенку рассказ: «Зима выдалась снежная. Вчера весь день шел снег. Он засыпал во дворе дорожки и скамейки. Сегодня Саша и Леша вышли гулять, расчистили от снега площадку и залили ее водой. Завтра каток замерзнет и можно будет кататься на коньках.» Пусть ребенок ответит на вопросы:

    - когда шел снег (вчера)

    - когда Саша и Леша расчистили и залили площадку водой (сегодня)

    - когда они будут кататься на коньках (завтра)

    Каждому человеку приятно чувствовать себя здоровым, полноценным членом общества. Указанные материалы помогут вырастить и воспитать разносторонне развитого ребенка.

    Они доступны для применения и соответствуют общепринятым дидактическим принципам и методическим требованиям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей и родителей.Логоритмические игры.

    Логоритмические игры  направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических фу...

    Консультация для воспитателей и родителей.Речевые игры и ритмодекламации

    Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т...

    РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УМЕНИЕ ИГРАТЬ»

    Нa всякой возрaстной ступени детствa зaкладываются кaчествa, которые будут определять ребёнка кaк личность во взрослой жизни. B дошкольном возрaсте вaжнейшим из них является воображение.Для формирован...

    Для чего родителям... умение играть?

    Консультация для педагогов детского сада...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ».

    Консультация для родителей "Зимние игры и забавы"...