Главные вкладки

    «Мнемотехника, как средство развития памяти».
    консультация (младшая группа) по теме

    Шентерякова Наталья Сергеевна

     Консультация для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Мнемотехника, как средство развития памяти»

             Слова о том, что на наших детей обрушивается огромный поток информации, стали уже банальностью. Однако от этого не становится легче ни детям, ни родителям. Часто родители уверены: << Мой ребенок умный мальчик, но ему трудно учиться, потому что он невнимательный и плохо запоминает.…>> То, что память и внимание детей необходимо развивать, не требует доказательств. Но как это сделать? В этом поможет МНЕМОТЕХНИКА. Любой любознательный родитель, не связанный с профессиональным воспитанием детей, услышав слово МНЕМОТЕХНИКА, задумается, что это такое и какую пользу она может принести моему ребенку.

            МНЕМОЗИНА - это греческая богиня памяти. МНЕМОТЕХНИКА - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Мнемотехника помогает в развитии всех психических процессов; развивает воображение, фантазию и смекалку; помогает развивать общие способности и интеллект.

              По мере знакомства детей с приемами мнемотехники, происходит осознанное их применение в повседневной жизни. Приемам мнемотехники может обучиться каждый родитель. Что же можно использовать в играх с детьми? Это любой наглядный или словесный материал; любые бытовые предметы и игрушки; бросовый и природный материал, т.е. то, что можно придумать самим или найти у себя дома, на улице. Вот, например, несколько игр, в которые можно поиграть с ребенком дома, по дороге в детский сад или во время прогулки.

    Игра  «КТО БОЛЬШЕ?»

    (развиваем у детей зрительную память, мыслительные процессы, восприятие)

            Вы с ребенком договариваетесь, что в течение 10- 15 секунд ему надо увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или в названии, которых два слога, или определенный звук и т. д.).По сигналу ребенок закрывает глаза и начинает перечислять все, что смог запомнить. После чего Вы с ребенком меняетесь местами.

    ИГРА  «ПРЯТКИ»

    ( развиваем у ребенка тактильную (чувственную) память, умение подчинять свое поведение определенным требованиям)

          Для игры подберите несколько мелких предметов: пластиковые игрушки, различные украшения, кольца, заколки , пуговицы, металлические предметы разного размера, геометрические фигуры, вырезанные из плотного картона, буквы и т. п.

          Все вещи раскладываются на столе перед ребенком. Он закрывает глаза. Вы даете ребенку в ладошки любой из этих предметов. Малыш ощупывает его двумя руками. Отдает вам. Вы помещаете этот предмет рядом с остальными. И только после этого ребенок открывает глаза и пытается найти предмет, который только что держал в руках. Не ограничивайте время. Не торопите ребенка, в данной игре важно не скорость, а правильность.

         Как только ребенок научится безошибочно определять предметы из данного набора, можете предложить ему другой набор. Ребенку необходимо подчинить свое поведение определенным требованиям, а это важное условие самоконтроля ребенка. Некоторые дети чрезвычайно нетерпеливы, невнимательны, суетливы. Они начинают действовать, не дослушав инструкцию до конца. Эта игра способствует снижению таких негативных сторон поведения.

    ИГРА  «ЗАМЕТИТЬ ВСЕ»

    ( развиваем у детей зрительную память и внимание)

               Для игры надо приготовить 7 -10 различных мелких предметов (например: карандаш, ручка, кубик, колечко, игрушки из киндер – сюрпризов и т. п.)

    Варианты заданий:

    Все предметы положить в ряд и прикрыть их салфеткой. Приоткрыв их секунд на 10, дать ребенку посмотреть, снова закрыть и предложить перечислить все.

    Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8 – 10, поменять местами два каких – либо предмета, показать снова все предметы и предложить ребенку сказать какие предметы лежат на своем месте, а какие – нет.

    Не глядя больше на предметы, попросить ребенка сказать, какого цвета каждый из них.

    5 – 6 предметов разместить в разных положениях: перевернув, поставив на бок, положив один на другой и др. Играющий должен сказать, в каком положении находился каждый предмет до изменений (показывать 20 секунд).

    Т.е. во время мнемотехнических игр, дети усваивают способы познания мира; способы обработки поступающей информации; учатся самостоятельно мыслить, рассуждать и не бояться высказывать свои мысли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Мнемотехника как средство развития памяти и cвязной речи детей старшего дошкольного возраста»

    В дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Использование мнемотехники при заучивании стихов, пословиц, поговорок, в процессе составления описательных рассказов или перес...

    Мнемотехника, как средство развития памяти дошкольника

    В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит, в основном, непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненном...

    Консультация для родителей : "Мнемотехника, как средство развития памяти детей"

    Консультация  для родителейМнемотехника, как средство развития памяти детей...

    Мнемотехника, как средство развития памяти детей

    консультация для родиттелей с подборкойигр по развитию памяти детей...

    консультация "мнемотехника как средство развития памяти детей"

    Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития памяти детей» Слова о том, что на наших детей обрушивается огромный поток информации, стали уже банальностью. Однако от...

    Статья"Использование мнемотехники как средство развития памяти и связной речи детей старшего дошкольного возраста"

    Использование метода мнемотехники способствует значительному повышению уровня развития связной речи у детей и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов. Это п...