Мнемотехника, как средство развития памяти дошкольника
презентация на тему

Козлова Анастасия Валерьевна

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит, в основном, непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. К. Д. Ушинский писал по этому поводу: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Использование мнемотехники облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения различной информации, формирует приёмы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают и соответствующую информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_master-klass.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МНЕМОТЕХНИКА МДОБУ Детский сад №40 «Радость» воспитатель I квалификационной категории Козлова Анастасия Валерьевна

Слайд 2

К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Слайд 3

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника -это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук

Слайд 4

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 5

Когда начинать заниматься мнемотехникой? Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.

Слайд 6

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо использовать цветные мнемотаблицы , так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы.

Слайд 7

Изображение персонажей в графическом виде

Слайд 8

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 9

1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того , что на ней изображено . 2 этап : Осуществляется перекодирование информации , т.е . преобразование из абстрактных символов слов в образы . 3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Последовательность работы с мнемотаблицами :

Слайд 10

Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок. Отгадывание загадок

Слайд 11

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ. В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок.

Слайд 12

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

Слайд 13

Составление рассказа Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.

Слайд 14

Отгадывание загадок Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

Слайд 15

Времена года

Слайд 16

Формирование культурно гигиенических навыков

Слайд 17

Варианты игр с мнемотаблицами : 1. Восстановить последовательность картинок по памяти; 2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме; 3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других; 4. Найти лишнюю картинку; 5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста; 6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы ); 7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку.

Слайд 18

Практическое задание для воспитателей (создание мнемотаблиц к предложенным стихотворениям, загадкам, временам года, сказкам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мнемотехника как средство развития памяти и cвязной речи детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Использование мнемотехники при заучивании стихов, пословиц, поговорок, в процессе составления описательных рассказов или перес...

Консультация для родителей : "Мнемотехника, как средство развития памяти детей"

Консультация  для родителейМнемотехника, как средство развития памяти детей...

Мнемотехника, как средство развития памяти детей

консультация для родиттелей с подборкойигр по развитию памяти детей...

консультация "мнемотехника как средство развития памяти детей"

Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития памяти детей» Слова о том, что на наших детей обрушивается огромный поток информации, стали уже банальностью. Однако от...

Статья: "Мнемотехника, как средство развития памяти дошкольников"

Мнемотехника, как средство развития памяти  дошкольников....

Мнемотехника как средство развития памяти и речи у дошкольников

Содержит готовые мнемотаблици и  дорожки для работы с детьми по разным возрастным группам...