Мнемотехника как средство развития памяти
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Беленова Светлана Павловна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mnemotablitsy.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141» Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники воспитатель Беленова С.П.

Слайд 2

Цель : Учить педагогов ДОУ решать развивающие задачи через непосредственно образовательную деятельность, познакомить с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие памяти (методом мнемотехники).

Слайд 3

Задачи. Интегрировано подходить к обучению и развитию детей, развивать коммуникативные и познавательные способности дошкольников, способствовать развитию памяти детей дошкольного возраста посредством мнемотаблицы, продолжать развивать психические процессы: память, внимание, мышление, побуждать к эмоциональной отзывчивости.

Слайд 4

К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Слайд 5

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.

Слайд 6

Мнемо́ника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов, фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов для запоминания с уже имеющимися в областях различных типов памяти.

Слайд 7

Мнемотехника - система внутреннего письма, основанная на прямой записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.

Слайд 8

Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов : кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности, закрепление в памяти.

Слайд 9

Мнемотехника помогает развивать : ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение.

Слайд 10

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Слайд 11

Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Слайд 12

Сказка играет особую роль в жизни ребенка.

Слайд 13

Работа по мнемотаблице состоит из пяти этапов: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Преобразование из абстрактных символов в образы. Пересказ сказки с опорой на символы (образы). Делается графическая зарисовка мнемотаблицы. Таблица воспроизводится ребёнком при её показе ему.

Слайд 14

«Маша и медведь»

Слайд 15

Мнемозагадка Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растет на грядке в огороде. Его выкапывают. Его можно варить или жарить.

Слайд 16

Мнемотаблица

Слайд 17

запоминание мнемотаблиц развивает зрительную память, внимание; заучивание стихов, потешек развивает слуховую память; обыгрывание сказки – память и мышление.

Слайд 18

Таким образом, с помощью схем – моделей и мнемотаблиц удастся достичь следующих результатов: - у детей появится желание пересказывать сказки – как на занятии, так и повседневной жизни; - расширится круг знаний об окружающем мире; - активизируется словарный запас;



 

Комментарии