Родительская газета "Колобок" Зима
консультация (старшая группа) на тему

Взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_zima.docx750.02 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 1»

                                   

                                   Тема выпуска:        

   

        

Уважаемые родители! У Вас в руках очередной номер газеты «КОЛОБОК». Этот номер мы посвящаем вопросам развития речи у детей-дошкольников.

 

 Сейчас уже никого не нужно убеждать в том, насколько важно развивать речь детей. Все мы понимаем. Что уровень культуры речи во многом определяет его личную и профессиональную судьбу.

  Наша задача – помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе пойти вперед во владении умением общаться. Наша система предполагает организацию активной речевой деятельности воспитанников.  Дети постоянно применяют полученные знания, самостоятельно создавая определенные речевые высказывания.

  Основная задача педагогов и родителей в том, чтобы заинтересовать ребенка главным средством человеческого общения, по возможности увлекательно рассказывать детям об удивительном мире родной речи, побуждая их делать самостоятельно небольшие открытия, стимулируя их потребность выражать свои мысли и чувства в слове. Это особенно важно, так как любые человеческие способности, в том числе и речевые, совершенствуются только в практической деятельности. Поэтому постарайтесь постоянно поддерживать в ребенке интерес к речи и всячески поощряйте его желание говорить самому. Отмечайте даже маленькие успехи на этом поприще. И, наоборот, не акцентируйте внимание на неудачах. Пусть речь ребенку несет ему только положительные эмоции.

  Культура речевого поведения – проявление общей культуры человека. Выполнение речевых упражнений, решение языковых задач неизбежно и естественно предполагает не только воспитание культуры речи, но и активизацию мышления ребенка, развитие у него наблюдательности, внимания, памяти и, самое для нас главное, развитие природного языкового чутья.

В каких случаях вам нужно получить консультацию у логопеда?

  1. Если в возрасте двух лет ваш малыш все еще не начал говорить.
  2. Во время речи вы видите, как у ребенка между зубами высовывается кончик языка или раздуваются щеки, а речь при этом носит «хлюпающий» оттенок.
  3. Когда ребенок говорит, его голос звучит с носовым оттенком, то есть ребенок «гнусавит».
  4. Ваш ребенок заикается.

Не оттягивайте с визитом к логопеду. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

 Для чего нужны пальчиковые игры?

 Специалисты давно заметили, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действует на развитие детей – на развитие детской речи и мелкой моторики рук. Будет очень полезно и эффективно для ребенка, если проводить ежедневно по 2-3 минуты массаж кистей рук и пальцев. Игры с пальчиками создают благоприятный фон, развивают умение подражать взрослому, повышают речевую активность детей. Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

  При выполнении упражнений, с сопровождением их стихотворными строчками, речь становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, развивается воображение и фантазия ребенка.

  Овладев упражнениями, он сможет «рассказать руками» целые истории. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, подвижность и гибкость, а это дальнейшем облегчит освоение навыков письма.

К нам на стол забрался слон,

Начал громко топать он.

(Постучать пальцами ладоней по столу.)

И лошадки прибежали.

И копытцами стучали.

(Легко постучать кончиками пальцев по столу.)

Осторожны и легки

Приползали паучки.

(Медленно перебирать пальцами по поверхности стола.)

А лягушки проскакали –

И в болотце убежали.

(Отталкиваться сжатыми пальцами от стола, приподнимая кисти рук.)

Тихо по земле шурша

Ползет змейка не спеша.

(Вибрирующие движения кисти рук, подушечки пальцев не отрываются от стола.)

Помните!

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь, играйте с ребенком ежедневно.

58764058_Risunok1

Сказка о веселом Язычке

Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы.) Зубами! Нижние зубы – крылечко, а верхние зубы – дверка. Жил язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый несколько раз показывает широкий язык и прячет его.) Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: «дай-ка и я так попробую». Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка получается. А ты так умеешь?

       А ну-ка, попробуй!

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице, то и поет. Услышит, как дети кричат «а-а-а», откроет дверку широко-широко и запоет: «А-а-а». Услышит, как лошадка ржет «и-и-и», узенькую щелку в дверке сделает и запоет: «И-и-и». Услышит, как поезд гудит «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: «У-у-у». Так у Язычка незаметно и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверцу и спать уляжется. Вот и сказки конец.

        

Народная мудрость

  • Язык мал, да всем телом владеет.
  • Язык до Киева доведет.
  • Когда ребенку исполняется 3 года, вся семья учится говорить.
  • Слово жжет хуже огня.

Зима детям

зима

Декабрь - Студенец, потому что стужа и холод становятся долгими спутниками погоды. Смотри сколько выпало снега! Снег белый, пушистый и еще липкий, можно лепить снежки. Вот-вот и настанут морозы, станет еще холодней. А вот улицы весело ирают нарядными огоньками. Совсем праздничное настроение, скоро новый год!

Январь - Просинец, потому что январские дни наполнены солнцем. Ударили морозы. Теперь долго на улице не пробудешь, вон какой нос красный! Зато зимнее солнце ярко светит в чистом голубом небе, но складывается ощущение, что от этого еще морозней.

Февраль - Бокогрей, потому что еще слабое солнце начинает пригревать щеки. Все дольше солнце задерживается на небосклоне. Чувствуешь?! Едва заметное тепло исходит от ярких лучей февраьского солнца. А вот и послышался стук капели - это сосульки заслезились водой, разогретые лучами пригревающего солнца. Еще немного и наступит праздник Масленицы. А вслед - придет весна!

Давайте поиграем

Подбери слово о Зиме:
 Снежный (что?) — ... 
Снежная (что?) — ... 
Белый (что?) — ... 
Холодная (что?) — ... 
Морозный (что?) — ... 
Ледяная (что?) — ...
Трескучий (что?) — ...
 Сильный (что?) — ...

Подбери признак о Зиме: 
Снег (какой?) — белый, холодный, скрипучий.
Ветер зимой (какой?) — колючий, холодный, сильный.
Воздух зимой (какой?) — свежий, морозный, холодный.
Лед (какой?) — блестящий, зеркальный, скользкий.

Составь рассказ про Новый год: 
Что ты знаешь об этом празднике. Дети наряжают (ёлку). Дед мороз принёс детям (подарки). Ёлка украшена разноцветными (ёлочными игрушками).

Загадки о Зиме:
 ***
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.(Снежинка)

***
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)

***
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.

Развивающие занятия для детей на тему зима

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/detym/zima.jpg

Развивающие игры и занятия на тему зима для детей дошкольного возраста формируют у детей представления о самом холодном времени года зиме, о характеристиках и особенностях природы в зимний сезон года.

Занятия в форме игр развивают внимание, старательность, воображение и учат детей бережному отношению к природе.

Игра-занятие "Вьюга"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • Вьюга воет, вьюга злится.
  • Как же вьюге не сердиться?   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
  •  
  • Вьюге холодно самой.
  • Полетела бы домой.   (Машем руками)
  • Дома бы согрелась,
  • Поспала, наелась.   (Гладим животик)
  •  
  • Но у вьюги дома нет.   (Качаем головой)
  • Вот она и злится.
  • Шубки с шапкой тоже нет.   (Качаем головой)
  • Ей и не сидится.

Игра "Собираемся гулять"

Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять - надеть тёплые штаны, валенки, шапку, шубку, застегнуть пуговицы на шубке, надеть варежки; когда пришли с прогулки - снять варежки, расстегнуть пуговицы на шубке, снять шапку, валенки, тёплые штаны. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

 

Игра-занятие "Сосна зимой"

Слушаем стихи и выполняем различные действия.

  • Вот сосна в лесу растёт,   (Поднимаем руки вверх)
  • Ветками качает.   (Руки вверху, качаем ими из стороны в сторону)
  • И иголочки весь год
  • Вовсе не меняет.   (Качаем головой)
  • Время близится к зиме,
  • Листья облетают.   (Руки перед собой, машем кистями)
  • А иголок на сосне
  • Ветки не теряют.   (Двигаем руками вперёд и назад, растопырив пальцы)

Раскраски для детей на тему зима

раскраски на тему зима

Раскрась зиму карандашами и красками! Зима самое холодное время года, когда в мороз небо ярко-голубое, а пушистый снег белого цвета. Зима это Новый год, Дед Мороз и подарки, а значит самые яркие краски праздника Распиши зимнюю природу и новогодние праздники самыми яркими цветами.

Разукрашивая картинки разноцветными красками дети лучше представляют, как выглядит в зимний период природа. Через зимние раскраски дети знакомятся ближе с этим временем года.

Раскраска "На санках"

раскраска на санках раскраска на санках

Раскраска "Снеговик"

раскраска снеговик раскраска снеговик

От редакции:

Уважаемые родители! Мы с нетерпением будем ждать Ваших откликов, пожеланий и предложений, которые непременно учтем в следующем номере нашей газеты.

              __________________________

МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №1»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...