буклет для родителей "Чудо по имени театр"
консультация на тему

Липилина Лариса Николаевна

В буклете консультация для родителей «Театральная деятельность, как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников» и фото отчет об участии детей в тетрализованной деятельности детского сада.

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ C:\Users\Sadik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\я.jpg

«Театральная деятельность, как средство художественного

и духовно-нравственного воспитания дошкольников»  

выполнила:

музыкальный руководитель:

 МДОУ д/с с. Павловка

Липилина Лариса Николаевна

«Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

 Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой»

     Воспитание у дошкольников нравственных качеств является самой  актуальной задачей нашего времени. От того, как будет воспитан ребѐнок в нравственном отношении, зависит и становление его жизненной позиции.        

  Одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, является театр, потому что  именно он основан на восприятии мира через образы. Поэтому самым частым и распространенным видом детского творчества, является драматизация, театральная постановка или кукольный спектакль.   

     Яркие незабываемые впечатления во время просмотра театральной постановки остаются у  ребенка, а если он сам участвует в спектакле, то это  для него всегда праздник. Через театрализованную деятельность у детей  развиваются способности, воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве;  воспитываются стремления самому  участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты.

    Занимаясь с детьми развитием творческих способностей средствами театрального искусства, я совершенствую у них артистические навыки, побуждаю их к переживанию, радости, за тех героев, образ которых они должны передать.  

Я вижу, как дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя,  и всегда готовы прийти к нему на помощь.

 При помощи театрализованной деятельности я развиваю духовно-нравственные качества личности, и  помогаю формировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитываю  отрицательные отношения к жестокости, хитрости, трусости. Дети  радуются успехам сверстников, и стремятся прийти на помощь в трудную минуту, становятся отзывчивыми к взрослым и детям,  проявляют внимание к их душевному состоянию.

Оной из задач театрализованной деятельности является умения формирования  нравственных ценностей коллективизма. Занимаясь подготовкой спектакля, я обращаю внимание детей,  как вести себя  во время подготовки и проведения спектакля. Поддерживаю желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

 Театрализованная деятельность приобщает детей к моральным ценностям

 воспитывает  любовь к Родине, к жизни детского сада, к своему городу и селу.

 У детей развивается  отзывчивость, взаимопомощь, дружба, храбрость, формируются толерантные  чувства к людям разных национальностей, потребность делать что-то для других.

      Элементы театрализации используются, при проведении развлекательных мероприятий и праздников с детьми старшего возраста. В  младшем  возрасте  дети учатся элементам театрализации на примере кукольных персонажей.

Дети любят разные виды театральных постановок. Наибольшей популярностью пользуются спектакли на  хореографической основе,  где ребята показывают своё мастерство в танцах.

      Для того чтобы ребенок проявил творчество, я стремлюсь обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, и в этом мне помогают педагоги нашего учреждения и родители воспитанников.  Формула успеха, по средствам театрализации, заключается во взаимной люби детей и взрослых, увлеченных любимым делом.

  Развивать творческие проявления в театральной деятельности помогает предметно-развивающая среда групп, где имеются разные виды театра. Дети не только играют сами роли, но и показывают постановки для зрителей, потому что спектакль для детей – это не экзамен, а возможность радостного общения со сверстниками.  

    И я с уверенностью могу сделать вывод, что воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности имеет положительный и продуктивный характер.          Поэтому так важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь.

 H:\Православие\20161209_103403.jpg

H:\Православие\20171026_160116.jpg

H:\Православие\IMG_1884.JPG

H:\Православие\IMG_1898.JPG

H:\Православие\Новая папка\image (5).jpg

H:\Православие\сценка старшие.jpghttps://t2.ftcdn.net/jpg/00/48/57/79/160_F_48577975_owauYjMJv1nlG3iIjX0ZRCOpsJNHc1TH.jpg

H:\Православие\младшие волк.jpg

H:\Православие\угощение 1.jpg

C:\Users\DOMA\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_9016.jpg

C:\Users\DOMA\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_9019.jpg

C:\Users\DOMA\Desktop\1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Мастер-класс «Чудо по имени театр»

Создание условий для максимального  проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса в использовании театрализованной деятельности для развития речи и творческих спо...

Программа краткосрочной образовательной практики «Чудо по имени Театр» Средняя группа « Яблонька»

АктуальностьСоздание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной дейст...

Социальный проект по театрализованной деятельности " Чудо по имени Театр"

В проекте представлена технология развития творческих способностей учащихся посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческ...

Мастер - класс для педагогов "Чудо по имени театр!"

Цель: Создать условия для максимального  проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса в использовании театрализованной деятельности для развития речи и творчески...


 

Комментарии

Липилина Лариса Николаевна

Всю работу педагога можно отобразить в буклете, а главное не занимает много места и можно расположить на любом информационном стенде