Родительское собрание
учебно-методический материал по теме

Керн Ирина Григорьевна

Родительское собрание "Давайте вместе поиграем в песок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МКОУ «Кабаковская СОШ» - «Кабаковский детский сад»http://boombob.ru/img/picture/Nov/09/d622d46af0b8771b6c3293e6138d2203/1.jpg

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«А ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОИГРАЕМ В ПЕСОК...»

Песочная терапия для детей

C:\Users\User\Documents\грамоты\IMG_20171103_140913.jpg

                                              Воспитатель: Керн Ирина Григорьевна

С. Кабаково - 2017 г.

Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия. http://boombob.ru/img/picture/Nov/09/d622d46af0b8771b6c3293e6138d2203/1.jpg

Вы замечали, что песок для малышей обладает некой магической силой? В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нем палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку. Создатели песочной терапии предоставляют нам возможность усилить полезное и успокаивающее действие песка: устроить настоящую песочницу дома, а также заниматься по специальной методике, которая способна творить чудеса.

Я Вам предлагаю окунуться в мир детства. Мне нужно для игр 3 человека. Пожалуйста. Сейчас мы с Вами поиграем в игры с песком.                  Сегодня Вы будите волшебниками. Вы очень долго ходили по свету и искали, то место, где не ступала нога человека. И вот вы пришли в пустыню, где один только песок. Давайте, поздороваемся с песком. Делать это мы будем так: дотроньтесь до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. Легко- с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем медленно высыпаем его в песочницу. Что Вы чувствуете?

      Здесь может идти необычный песочный дождик или дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой песочный дождь или ветер. Смотрите, как это происходит. (Медленно, а затем быстро сыпать песок из кулачка в песочницу, на ладонь) А теперь давайте положите руки на песок, я вам буду насыпать на один из пальцев, а вы мне скажите или покажите палец. Закрываем глаза!!!

     Я Вам предлагаю поиграть на песке в игру всем знакомую: Точка, точка, запятая…». Я буду читать четверостишие, вы слушайте внимательно и рисуйте человечка на песке с помощью пальцев. Приготовили свои пальчики. «Точка, точка, запятая» Вышла рожица кривая, Ручки, ножки, огуречек - Получился человечек….»

      Игра «Спрячь ручки». Вам нужно спрятать руки в песок, когда услышите звук [л].

         Игра «Волшебный клад».  У меня в руках кукла-волшебница из Страны Чудес. Волшебница очень любит делать сюрпризы. Пролетая над волшебным полем (песочницей), она заколдавала его, спрятав там много интересных сюрпризов. Искать надо двумя пальцами, строго по указаниям волшебницы. Победит тот, кто первым отыщет сюрпризы и правильно их назовет. Ну вот еще она каждому из вас закопает мину-камушек, которую раскапывать нельзя полностью. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, вы должны остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Закрывайте глаза. (положить по 3 игрушки и по одному камешку). «Открываются глаза, начинается игра». http://boombob.ru/img/picture/Nov/09/d622d46af0b8771b6c3293e6138d2203/1.jpg

         Игра «Вылечи букву». Я Вам напишу на песке каждому по букве, ваша задача добавить или изменить элемент буквы, чтобы получилась другая буква.

         «Песочные прятки». Выберите, пожалуйста, каждый по 6 игрушек. Назовите их. После слов «Открываются глаза, начинается игра». Вы открываете глаза и смотрите, какую игрушку я спрятала. Закрываем глаза. Рефлексия: Перед Вами камешки, с их помощью выложите мне, пожалуйста, на песке ваше мнение.

Песочная терапия в детском саду.

В первую очередь, песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

C:\Users\User\Desktop\осенний\IMG_20171103_094125.jpg

       Песок может принимать любую форму. В сухом виде он один, в мокром – совершенно другой. Он непостоянный, все «скульптуры», сделанные из этого материала, быстро рассыпаются. Но так же быстро из песка можно сделать самые разные образы, фигурки и даже ситуации.       Создатели песочной терапии – ученики известного психолога и ученого Карла Юнга. Терапия основывается на открытии психологом того факта, что наше бессознательное общается с нами символами, подсказками, что помогает нам нередко излечиться от болезней, справиться с трудностями и решить какие-то сложные вопросы. Эта теория вкупе с легкими играми в песке получили большую популярность среди педагогов, дефектологов, психологов и родителей всего мира. Активно стала использоваться песочная терапия в детском саду. Удовольствия и пользы от такого занятия у детей будет масса. http://boombob.ru/img/picture/Nov/09/d622d46af0b8771b6c3293e6138d2203/1.jpg

           Как это работает? Картины, созданные на песке нашими руками, являются отражением бессознательного. Они – как сны, но их еще и можно пощупать. С их помощью ребёнок выводит наружу свои переживания, внутренние проблемы, мучающие конфликты.

       Малыши открыты, они не удерживают в своей душе массу проблем. Обычно маленьких детей может мучить лишь одна проблема, и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность.

        Но это далеко не единственный плюс песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое. Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями. Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Песочная терапия: занятия, игрушки, песочница.http://boombob.ru/img/picture/Nov/09/d622d46af0b8771b6c3293e6138d2203/1.jpg

        Как выглядят занятия с использованием песочной терапии? Занятия проводятся при помощи большого количества маленьких фигурок и специальных песочниц с сухим или влажным чистым песком.  Классический сеанс песочной терапии начинается с того, что ребенок выбирает наиболее привлекательные для него игрушки. Делать это нужно медленно, прислушиваясь к себе. После чего эти самые фигурки в произвольном порядке размещаются на одном из подносов с песком. Размещать их можно как угодно: в один ряд, по кругу, в разных концах подноса и так далее. Фигурки могут соединять нарисованные «дорожки» (связи между объектами), «следы», сделанные пальцами, или их может вообще ничего не соединять – все так, как захочется сделать ребенку. Терапевтический эффект достигается уже на этапе размещения игрушек. Когда картина будет завершена, можно интерпретировать, что беспокоит ребенка в данный отрезок времени, а также поможет ему найти выход из сложной ситуации в ходе игры.

        Песочница для песочной терапии может быть деревянной или пластиковой. Главное, чтобы у нее были довольно высокие бортики (чтобы песок не высыпался) и дно, окрашенное в голубой цвет. Оно будет символизировать небо или воду, что облегчает процесс игры и создания своей собственной картины. Изготовить такой ящик можно самостоятельно, а можно заказать в специализированном магазине.

         Еще одна важная составляющая песочной терапии – собственно песок. Перед тем, как насыпать его в песочницу, песок следует промыть и просеять, а затем прокалить в духовке. Так он станет безопасным для детских игр.

Обязательны и игрушки для песочной терапии. Важно, чтобы они были разнообразными и позволили ребенку задействовать в своих играх разные аспекты жизни. Это должны быть фигурки людей (желательно разного возраста, разной национальности, профессии, категории), причем как реальных, так и воображаемых. Фигурки животных – домашних, диких, мифических. Некие символические предметы вроде зеркал, яиц, бабочек. Игрушечные здания и мебель: домики, церкви, башни, замки. Соединяющие игрушки: лестницы, веревки, камни, зернышки, фасоль. Машинки, самолеты, поезда, лодки. Растительность: деревья, веточки, цветы, кусты. Разные вещи: пуговицы, перья, монетки.    

 Как должны себя вести родители, решившие поиграть с ребёнком дома в песок? http://boombob.ru/img/picture/Nov/09/d622d46af0b8771b6c3293e6138d2203/1.jpg

 Присоединение к ребенку.

 Песочная картина, создаваемая ребенком, содержит богатую информацию о его внутреннем мире и актуальном состоянии. Понять ребенка и его проблемы, почувствовав ритм песочной картины, ощутив неповторимый образный строй картины — все это входит в понятие присоединения.

 Искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями и сюжетами, разворачивающимися в песочнице. Рассматривая картину ребенка, родители как бы сочетают в себе две ипостаси. С одной стороны, это любознательный открытый путешественник, которому чрезвычайно интересно, что происходит в том мире, который создал ребенок. С другой стороны, это мудрец, стремящийся найти истину.

 Строгое следование общечеловеческой этике. Нельзя в присутствии ребенка без спроса изымать фигурки из песочницы, перестраивать картину или высказывать оценочное суждение. Внутренний мир человека чрезвычайно хрупок, и только строгое соблюдение этического кодекса и высокий профессионализм специалиста могут защитить ребенка от психической травмы.

Практическая часть

А сейчас, дорогие наши родители, предлагаю вам поиграть в игры с песком, с которыми я вас познакомила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...