Консультация для родителей «Раннее формирование у детей привычек здорового образа жизни (ЗОЖ)»
консультация на тему

Осипова Екатерина Николевна

Консультация для родителей, педагогов ДОУ «Раннее формирование у детей привычек здорового образа жизни (ЗОЖ)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Привычка к здоровому образу жизни формируется с раннего возраста. И в этом процессе основную роль играют семья и школа. Уже в раннем возрасте ребёнку надо дать понимание непреходящей ценности здоровья, осознание важности его в жизни, приучить самостоятельно и активно формировать, сохранять и преумножать своё здоровье. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяются несколько компонентов состояния здоровья: 1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека. 2. Физическое здоровье – состояние физического тела, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным физическим факторам среды обитания. 3. Психическое здоровье – состояние общего душевного комфорта. Статистика утверждает, что здоровье ребёнка на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% – от эффективной работы медицинской отрасли, и на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. И если на первые 50% состояния здоровья мы, учителя, повлиять не можем, то на другие 50% мы обязаны активно вмешиваться и формировать у ребёнка привычку вести здоровый образ жизни. Школьный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Главное – не переусердствовать в стремлении передать ребёнку за коротки период его детского состояния всю массу знаний о здоровом образе жизни. Важно дать ему возможность подумать, поразмышлять, прислушаться к своему организму. Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице, дома, в транспорте. Поэтому главной задачей является развитие у детей самос - Дружеские отношения к сверстникам, уважение к старшим, любовь к родным и близким. - Медицинское воспитание: своевременное посещение врача, выполнение медицинских рекомендаций. - Формирование понятия "не навреди себе сам". Здоровый образ жизни – это индивидуальная система сохранения и укрепления своего здоровья. Каждый человек может выбрать ту или иную систему оздоровительных процедур. В раннем возрасте школьникам должны помочь в этом выборе учителя, воспитатели, наставники. Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей осуществляется по следующим направлениям: - Привитие культурно-гигиенических навыков. В раннем возрасте у школьника происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий, и в то же время очень затруднительная их переделка, ломка. Он легко воспринимает определённую последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней. Поэтому нужно чётко и определённо продумать план работы с детьми. - Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. Гигиеническая культура очень важна для человека. Уход за своим телом дарит ему ощущение чистоты, здоровья, радости. Важно дать ребёнку понять, что за всеми частями тела надо одинаково заботиться и содержать их в чистоте. На эту тему ведутся профилактические беседы на классных часах, уроках биологии, физкультуры, ОБЖ. - Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям. За время пребывания в школе ребёнок находится в движении всего 1,5-2 часа. Поэтому очень важно проводить в начальной и средней школе перед началом уроков физкультминутки, на переменах посещение спортзала. С этой же целью был введён в школе дополнительный урок по физкультуре. - Формирование потребности семьи (родителей) ребёнка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья. В этом вопросе важную роль играют родители, которым нужно доказать, что без их участия невозможно добиться хороших результатов, что только их активная и заинтересованная позиция будет являться убедительным примером для детей. В школе на стендах отражаются вопросы формирования привычки к здоровому образу жизни, профилактике вредных привычек. Родители учеников начальной школы принимают участие в различных мероприятиях под девизом "В здоровом теле – здоровый дух". В программе курса ОБЖ для средней и старшей школы отведен целый раздел, касающийся здорового образа жизни. Поль Брэгг – учитель долголетия и здорового образа жизни писал, что здоровье – самое большое богатство человека. И его нужно сохранять и укреплять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей привычек здорового образа жизни

Формирование у детей привычек здорового образа жизни...

статья Формирование у детей привычек здорового образа жизни

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ....

Консультация для родителей «Формирование у детей привычек здорового образа жизни»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи:- Сформировать представление у родителей о необходимости соблюдения ЗОЖ.-О...

Консультация «Формирование у детей привычек здорового образа жизни»

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...

Консультация для родителей «Формирование у детей привычек здорового образа жизни»

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...

Беседа для родителей по теме: "Формирование у детей привычек здорового образа жизни"

Беседа с родителями на тему: «Формирование у детей привычек здорового образа жизни» Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она...