Родительское собрание на тему "Влияние компьютерных игр на физическое и психическое здоровье детей"
материал (старшая группа) на тему

Материал знакомит родителей с негативными и позитивными сторонами компьютерных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_1.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В современном мире телевидения и компьютеров дети всё меньше становятся способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально говорить с ними. Тейл Мак Клелланд

Слайд 2

Влияние компьютерных игр на физическое и психическое здоровье детей

Слайд 3

Здоровье – важнейшая ценность для каждого человека. Это тот фундамент, на котором стоится вся жизнь. Все понимают ценность здоровья, однако далеко не все стремятся сохранять и оберегать эту ценность. В современном мире проблема сохранения здоровья становится всё более актуальной. В наше время существует множество факторов, негативно влияющих на здоровье: экологические катастрофы, стрессы, вредные привычки, различные нанотехнологии . Врачи бьют тревогу: с каждым годом здоровых детей рождается всё меньше. Такая неутешительная тенденция становится причиной поиска путей сохранения и укрепления здоровья. Детей, начиная с дошкольного возраста, приобщают к здоровому образу жизни. Однако, в разъяснениях детям о важности сохранения и укрепления здоровья мало практического подкрепления. Заниматься физической культурой и полноценно питаться (так приобщают детей к здоровому образу жизни) – это ещё не все факторы, способствующее сохранению здоровья. В современном обществе одним из факторов, разрушающих здоровье ребенка, является компьютеризация. У многих детей наблюдается компьютерная зависимость. Уже в детских садах у большинства дошкольников имеются современные телефоны, и даже планшеты.

Слайд 4

Практически в каждой семье есть компьютеры, и родители часто разрешают своим детям играть в компьютерные игры. Так, ребенок играет и не мешает родителям заниматься своими делами. Тут кроется первая опасность : «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало»

Слайд 5

С ребёнком надо общаться

Слайд 6

Ребёнка необходимо заинтересовать своим примером

Слайд 7

Чем опасен компьютер: нагрузка на зрение стеснённая поза нагрузка на психику излучение

Слайд 8

Существуют несколько типов игр, которые имеют определенные задачи . 1. Стрелялки . Жестокие игры – цель убить или покалечить, как можно больше существ. 2. Стратегии. Игры стратеги – менее кровожадные игры, однако также построены на принципах войны, захвата и рабства. 3. Спортивные. Спортивные компьютерные игры больше похожи на анекдот «Мне доктор посоветовал заниматься спортом. 4. Бродилки . Компьютерные игры бродилки – это виртуальная реальность, которая уводит ребенка далеко от его собственной жизни и развития. 5. Развивающие. Существует большое многообразие развивающих компьютерных игр для разных возрастов.

Слайд 9

Развивающие игры «Назови сказку» «Какое время года» «Выбери нужное» «Чем похожи и чем отличаются ?» Игры Дьенеша Палочки Кюизенера Буктрейлер

Слайд 10

«Назови сказку»

Слайд 11

« Выбери нужное »

Слайд 13

« Что лишнее »

Слайд 14

« Назови животных жарких стран »

Слайд 15

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш . Игры с блоками Дьенеша знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениям и начальными знаниями. Блоки Дьенеша развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша , ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладыват ряды по заданному алгоритму ). Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур : а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые фигуры); в) двух размеров (большие и маленькие фигуры); г) двух видов толщины (толстые и тонкие фигуры). По задумке Дьенеша в наборе блоков нет ни одной одинаковой фигуры . Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Слайд 16

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками" . В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает. Игровые задачи цветных палочек Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей .

Слайд 17

Буктрейлер — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать читателя. В процессе работы над такими видеопроектами дошкольники приобретают навыки работы с современным мультимедийным оборудованием, более глубоко познают окружающий мир, развивают свои творческие способности.

Слайд 18

Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером . Что же, мы смогли убедиться, что при рациональном применении, компьютер может стать полезным средством развития ребенка. А главное условие по преодолению компьютерной зависимости у детей –уделять им больше внимания: приглашать друзей ребенка, знакомить его с разными формами досуга, гулять всей семьей, вместе выполнять домашние задания. И тогда компьютерным играм не будет места в жизни ребенка.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....

Выступление на педагогическом совете «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей». Тема: "Условия для охраны и укрепления здоровья дошкольников"

Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...

Сообщение к родительскому собранию на тему: "Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 4- 5 лет".

Сообщение к родительскому собранию на тему: "Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 4- 5 лет"....

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни

В ДОУ первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов должна быть нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эм...